Краткие сведения из теории. по дисциплине: «Детали машин и основы конструирования»
АЛЬБОМ ОТЧЕТОВ
ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
по дисциплине: «Детали машин и основы конструирования»
Выполнил
студент группы ТМС-14-1б
Окунев С.В.
«____» ______________ 2016 г.
_________________________
(подпись студента)
Проверил
преподаватель Сошина Т.О.
Оценка _____________________
____________________________
(подпись преподавателя)
«___» ____________ 2016 г.
Лысьва 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.. 3
2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.. 9
3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.. 16
4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.. 21
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1.1 Тема работы:Изучение цилиндрического редуктора.
1.2 Цель работы:Ознакомиться с устройством цилиндрического редуктора; изучить особенности обслуживания редуктора в эксплуатации (регулирование зубчатых зацеплений, подшипников, проверка и залив масла).
Краткие сведения из теории.
1.3.1 Назначение редукторов.
Цилиндрические редукторы - это механизмы, состоящие из зубчатых цилиндрических передач, служащие для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента.
1.3.2 Конструкция редуктора.
Практикой редукторостроения разработаны типовые элементы редукторов, которые рассмотрим на примере цилиндрического двухступенчатого редуктора с раздвоенной быстроходной ступенью (рисунок 1.1).Корпус редуктора 6 и крышка 23 литые чугунные, соединены в горизонтальной плоскости болтами и двумя коническими штифтами 3 . Внутри корпуса размещены быстроходная Б и тихоходная Т зубчатые передачи. Передачи выполнены косозубыми, что уменьшает габариты редуктора и повышает плавность его работы.
Шестерни 5 быстроходной ступени выполнены заодно с входным валом 5 ; колеса 10 установлены на промежуточном валу 9 . Шестерня 4 тихоходной ступени изготовлена заодно с промежуточным валом 9 , а колесо 16 установлено на выходном валу 14 редуктора.
Вращающие моменты между колесами 10 и валом 9 ,а также между колесом 16 и валом 14 передаются шпонками 8 и 15. Для предотвращения осевых перемещений колеса 16 вал 14 имеет буртик, а с другой стороны ступица колеса упирается во втулку 17.
Быстроходный вал установлен в корпус редуктора на роликовых подшипниках 7 , промежуточный вал - на радиальных шариковых подшипниках 20 , выходной вал - на конических роликоподшипниках 13 . Подшипники закрыты врезными (закладными) крышками 1, 21, 19.
Для регулирования конических роликовых подшипников - 13, используются винт 12 и шайба 11. Подвижные соединения уплотняют резиновыми манжетами 2 и 18 .
Масло заливают через люк в крышке редуктора, закрываемый крышкой 25 . Для контроля уровня масла служит маслоуказатель 26 . Смазывание осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацеплений - окунанием, а подшипников - разбрызгиванием.
Для предотвращения выдавливания масла через уплотнение в процессе нагрева передач при работе внутренняя полость редуктора соединена с атмосферой пробкой-отдушиной 24.
Для механизации работ при подъеме и транспортировке редуктора на его крышке выполнены специальные приливы 22 , предназначенные для размещения грузозахватных приспособлений. Крепление редуктора к раме или плите обеспечивается резьбовыми деталями, которые устанавливаются в отверстиях фланцев основания корпуса редуктора.
Рисунок 1.1 – Цилиндрический двухступенчатый редуктор
с раздвоенной быстроходной ступенью
1.4 Выполнения лабораторной работы:
1.4.1 Определяем характерные особенности редуктора:
Одноступенчатые горизонтальный редуктор с цилиндрическими прямозубыми колесами. Передаточное отношение
i = 2...6,3. Обеспечивает
передачу вращающих моментов
(на тихоходном валу) величиной
от 250 до 4000 Нм
В редукторае зубчатые колеса смазывается погружением в ванну с индустриальным маслом, остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана.
1.4.2 Производим обмеры редуктора(рисунок1.5), данные занесла в таблицу 1. Оценим каждый размер редуктора .
Рисунок 1.5 – Обмеры редуктора
Таблица 1.1.Размеры редуктора
1.4.3 Разбираем редуктор. Замеряем межосевые расстояния. Определяем параметры зубчатых колес (рисунок1.6) . Используя результаты замеров, произведем расчет основных геометрических параметров редуктора, данные занесем в таблицу 1.2 и 1.3.
Рисунок 1.6 -Параметры зубчатого колеса.
Таблица1.2 .Параметры зубчатого колеса..
Параметры | Обозначение | Результаты измерения | |
Шестерня | Число зубьев шестерни | Z1 | 20 |
Ширина венца | b1 | 52 | |
Колесо | Число зубьев колеса | Z2 | 112 |
Ширина венца | b2 | 40 | |
Угол наклона линии зуба по замеру | β΄ | 8 | |
Межосевое расстояние | aw | 100 |
Расчет параметров редуктора:
Таблица 1.3. Параметры зубчатого колеса.
Наименование | Расчетная формула | Результат расчета |
Окружной (торцовый) модуль | 1,5 | |
Нормальный модуль (по данным замера) | 1,5 | |
Нормальный модуль (принятый) | (по таблице) | 1,5 |
Делительный диаметр шестерни | ||
Делительный диаметр колеса | ||
Диаметр вершин шестерни | ||
Диаметр вершин колеса | ||
Угол наклона линии зуба (по расчету) | ||
Межосевое расстояние (по расчету) |
1.4.4 Начертим эскиз одного из валов редуктора.
Рисунок 1.7 – Эскиз вала
1.5 Вывод:Ознакомились с устройством цилиндрического редуктора; изучили особенности обслуживания редуктора в эксплуатации (регулирование зубчатых зацеплений, подшипников, проверка и залив масла).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
2.1 Тема работы:Изучения червячного редутора.
2.2 Цель работы: Изучить назначение и конструкцию редуктора, его узлов и деталей; определить параметры червячного зацепления и редуктора; ознакомиться с особенностями регулировки и смазки зацепления и подшипников качения.