Защитная одежда и оборудование
Защитная одежда и оборудование должны использоваться как судовым персоналом, так и посетителями судна, если такая необходимость установлена, для того, чтобы предотвратить травмы.
Существует много видов оборудования, которое обеспечивает защиту тела от вредных эффектов из внешних источников, тем самым предохраняя от нежелательных инцидентов. Защитное оборудование не должно мешать выполняемой работе и должно быть комфортным, одновременно обеспечивая необходимую защиту. Правильный выбор защитного оборудования обеспечит вашу высокую безопасность и наименьшее напряжение.
Предметы защитной одежды должны:
- обеспечивать надлежащую защиту кожи;
- обеспечивать надлежащую изоляцию от холода и жары;
- быть огнезащитными;
- быть комфортными в использовании;
- подходить для проведения необходимых работ.
Свободные края одежды имеют тенденцию попадать в движущиеся части механизмов. То же самое происходит с широкими и свисающими рукавами. Несмотря на то, что защитная одежда предохраняет от холода и влажности, тело может окоченеть и реакция, внимание уменьшаются, что может вызвать несчастный случаи и телесные повреждения.
Необходимо помнить, что синтетическая рабочая одежда имеет тенденцию к быстрому воспламенению и может причинить сильные ожоги при попадании в огонь. Синтетическая одежда может также стать источником воспламенения из-за статического электричества, искры от которого достаточно для воспламенения газов.
Однако, невозможно найти предметы одежды для всех случаев. Поэтому необходимо быть просто внимательным к своей одежде применительно к работе, которую вы делаете.
Защитная одежда и оборудование - указанные ниже, обычно используются на судне. Комбинезоны должны использоваться все время работы:
i) в машинном отделении или другом помещении где находятся механизмы;
ii) в любом месте вне помещений или мостика;
iii) во время укладки снабжения, запасов;
iv) при работе с красками и бластирующим оборудованием;
v) при работе с зачистным, сверлильным, полирующим и режущим оборудованием;
vi) при работе с кислотами и другими химикатами.
Рукава и штанины используемого комбинезона должны быть застегнуты на запястье и лодыжках. Передняя часть комбинезона должна быть застегнута доверху, клапаны карманов не должны болтаться. Комбинезон необходимо регулярно менять и стирать, не допуская пропитки маслом и химикатами, что может привести к раздражению кожи.
Во время работы каждый должен носить надлежаще завязанные рабочие ботинки. Это не относится к вахте на мостике.
При работе вне помещений, мостика и машинного помещения, необходимо носить каску. ( Запасные каски должны быть готовыми к использованию и находиться в таких местах, как входы в машинное помещение, выходы из надстройки и т.д.).
Нахождение в районе чрезмерного шума наносит необратимый ущерб слуху. Наушники должны использоваться везде, где это возможно, за исключением работ с применением вращающихся механических инструментов.
Рукавицы должны использоваться везде, где это возможно, за исключением работ с применением вращающихся механических инструментов.
РАБОТА НА ВЫСОТЕ И ЗА БОРТОМ
Общие положения
Человек, работающий на высоте, может быть не в состоянии уделить полное внимание работе, и в то же время обезопасить себя от падения. Поэтому всегда должны быть приняты соответствующие предосторожности для обеспечения личной безопасности во время проведения работ на высоте и за бортом. Необходимо помнить, что движение судна увеличивает риск, связанный с работой такого типа. Подвеска или трап должны всегда использоваться, когда работа производится за установленными пределами.
Снаряжение, обеспечивающее безопасность со страховочными концами или другими приспособлениями должно постоянно использоваться для работы на высоте и за бортом.
Страховочная сеть должна быть установлена соответствующим образом в случае необходимости. Дополнительно, при работе за бортом, должен быть надет спасательный жилет и приготовлен к немедленному использованию спасательный круг с прикрепленным к нему линем достаточной длины.
Если судно на ходу, работы за бортом запрещены.
Перед началом работ в районе судового тифона, офицер, ответственный за проведение работ должен удостовериться, что питание выключено и предупредительные таблички вывешены на мостике и в машинном отделении.
Перед началом работ в районе дымовой трубы, ответственный офицер обязан проинформировать вахтенного механика, чтобы обеспечить, насколько это возможно, уменьшение эмиссии пара, вредных газов и дыма.
Перед началом работ в районе радиоантенн, ответственный офицер должен проинформировать радиооператора не работать на передачу до тех пор, пока существует опасность для моряка. Предупреждающая табличка должна быть помещена в радиорубке.
Когда работа должна производиться вблизи радара, ответственный офицер должен сообщить вахтенному помощнику, чтобы последний выключил радар. Предупреждающая табличка должна быть вывешена до окончания работ.
По окончанию работ вышеуказанного типа, ответственный офицер должен сообщить соответствующему офицеру, что предпринятые предосторожности более не нужны и что предупреждающие таблички можно снять.
Если нет острой необходимости, работа на высоте не должна производиться с платформы или подвески в районе грузовых работ.
Работы на высоте необходимо производить с предосторожностью, во избежание опасности для работающих или проходящих внизу. Должны быть выставлены предупреждающие таблички. Специальные контейнеры должны быть использованы для спуска инструментов и материалов, которые должны быть закреплены в специальных ячейках.
Следует избегать работы с трапов, насколько это практически возможно, если имеется риск потери равновесия и падения. При работе на высоте свыше 2-х метров, если это необходимо, должно использоваться страховочное снаряжение со страхующим линем, закрепленным выше места проведения работ.