В сравнении с зубчатой передачей
Классификация
· По способу передачи механической энергии:
- трением;
- зацеплением.
- По виду ремней:
- плоские ремни;
- клиновые ремни;
- вентиляторные ремни;
- поликлиновые ремни;
- зубчатые ремни;
- вариаторные;
- тяговые;
- многоручьевые;
- транспортировочные (конвейерная лента);
- протяжные;
- ремни круглого сечения(Пассик).
Рис. 1. Различные способы установки пассика: : открытый, перекрёстный, полуперекрёстный
Рис. 2. Типы сечения ремней
Основные характеристики
- Мощности:
- 0,3…50 кВт
- свыше 300 кВт редко — большие размеры
- Скорости и передаточные отношения:
- 5…30 м/с
- до 80…100 м/с — новые материалы и более совершенные конструкции
- перед. отнош. 4…5
- перед. отнош. до 10 (клиноремённые, плоскоремённые с натяжным роликом)
- Области рационального применения:
- высокие скорости и плавность работы
- Межосевое расстояние:
- угол обхвата на малом шкиве не меньше 150°
- оптимальное aопт=2(d1+d2)
- в клиноременных amin=0,55(d1+d2)+h
Достоинства и недостатки
В сравнении с цепной передачей
· Недостатки (в сравнении с цепной передачей):
o большие размеры;
o малая несущая способность;
o скольжение (не относится к зубчатым ремням);
o малый срок службы.
- Достоинства (в сравнении с цепной передачей):
- плавность работы;
- бесшумность;
- компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
- компенсация неточности установки шкивов редуктора;
- сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
- отсутствие необходимости в смазке;
- низкая стоимость;
- лёгкий монтаж;
- возможность работы на высоких окружных скоростях;
- при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.
Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач, так и цепных передач.
В сравнении с зубчатой передачей
В сравнении с зубчатой передачей ременные передачи имеют ряд преимуществ и недостатков. Основные преимущества ременной передачи:
- возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
- плавность и бесшумность работы, что обусловлено эластичностью приводного ремня;
- предотвращение резкой перегрузки элементов машины вследствие упругости ремня и возможности его проскальзывания на шкивах;
- простота конструкции и обслуживания;
К недостаткам ременной передачи относятся:
- невозможность исполнения малогабаритных передач (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);
- непостоянство передаточного числа из-за возможности проскальзывания ремня;
- повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
- низкая долговечность приводных ремней (в пределах 1000-5000 часов).