Структура эзотерической школы
Планетная система является своеобразной «атмосферой звезды», а каждая из планет является как бы еще и особым щитом, встающим на пути у блуждающих тел, приходящих из других систем. Если образно рассмотреть такое явление на примере нашей солнечной системы, то мы увидим, что орбита Плутона является первым щитом. Даже если его силы не хватит на то, чтобы поглотить собой «проходимца», то, во всяком случае, он повлияет на траекторию движения такового. Следующим, скажем, его встретит Нептун и, возможно, он сделает это блуждающее тело своим спутником. Таким образом, всякое тело, вторгаясь в «атмосферу звезды», подвергается прежде всего излучениями планетного магнетизма. Говоря же простым языком, каждый человек в процессе поиска пути часто бывает притягиваемым или отталкиваемым разного рода идеями, которые в той или иной степени влияют на его движение, пока однажды не обретет своего искомого пристанища, что прямо будет соответствовать его сегодняшнему бытию.
Структура эзотерической школы подобна планетной системе. Она состоит из четырех кругов – четырех основных этапов работы. Каждый из этих кругов является своего рода щитом, препятствующим неготовым приблизиться к истине, но в то же время помогает тем, кто по-настоящему к ней стремится и прилагает соответствующие усилия. Каждый человек имеет свой такой шанс, но при этом никто не может дать ему никаких гарантий в том, что он придет к истине, ибо всё, главным образом, будет зависеть от того, насколько качественно он будет выполнять свою работу. Каждый из кругов – это фильтр, пройти через который возможно, лишь скопив достаточное количество энергетической массы определенного качественного состава.
Первый круг количественно является самым массовым. В него может входить неограниченное количество людей, подобно тому, как в космическом пространстве бесчисленные блуждающие тела соприкасаются с планетной атмосферой. В результате чего, по причине многих обуславливающих факторов, которых читателю нетрудно будет домыслить, часть блуждающих тел выходит на планетную орбиту, другие же продолжают свои блуждания.
Попадая в школу, каждый человек сталкивается с множеством препятствий, которые он обнаруживает в самом себе и которые необходимо преодолеть на пути к живому свету истины. Всякий искатель, которого допускают в школу, входит в так называемый первый круг. Первый круг – это область знания, открытая для всех. Это своего рода «лицо» школы. Знания и навыки, обретаемые в первое круг, являются основой всего дальнейшего развития. Не преодолев этого щита, нет возможности правильно понять тех задач, на разрешение которых направлены усилия адептов.
Щиты, о которых мы говорим, помогают Знанию существовать в пространстве, продвигаясь во времени, и не претерпевать внутренних изменений, которые сделали бы Его бесплодной вещью. Это называется жизнеспособностью. Жизнеспособность знания школы всегда определяется жизнеспособностью ее членов. Именно таким положением вещей во многом и обуславливаются те практики, о которых говорится в этой книге. Для того, чтобы не только выживать, но и прогрессивно развиваться, совершенно необходимо, чтобы все члены школы были способны быстро и эффективно адаптироваться к любым возможным изменениям во внешнем мире. Они должны быть готовым к любым изменениям в личной жизни, в обществе, в природе и т.д. Потому, в первую очередь, они должны трудиться над вырабатыванием у себя способности спонтанного реагирования и гибкого мышления с тем, чтобы четко вовремя и с максимальной эффективностью использовать всё, что предоставляет ситуация для достижения своих действительных целей и разрешения исходящих для них задач.
Круги имеют прямое согласование с «ветвями», в строгом соответствии с которыми выстраивается как общая, так и индивидуальная работа в школе. Каждая из ветвей представляет собой особую октаву, и все они имеют следующую структуру:
«до» - есть общий принцип, который проясняет обусловленность существования и развития жизни от космических законов;
«ре» - общая цель, исходящая из принципа «до»;
«ми» - общие методы, исходящие из цели «ре»;
«фа» - индивидуальный принцип следования к общей цели, вытекающей из знания себя, обретенного при помощи «ми»;
«соль» - индивидуальная, близлежащая цель, вытекающая из «фа» и согласующаяся с общей целью;
«ля» - индивидуальный метод работы, применяемый в соответствии с целью «соль»;
«си» - индивидуальный результат, полученный при прохождении через данную октаву.
«Си» далее переходит в новое «до», совершая круг, что приводит к качественному утончению исходного пункта. После чего цикл повторяется, теперь уже на качественно более высоком уровне. И так происходит до самого завершения индивидуальной работы.
Как вы знаете из закона семи, между «ми» и «фа» существует интервал. Потому из этой точки есть возможность вывести другую ветвь. Так, из эзотерической ветви вырастает мезотерическая, которая проявляется как форма, вытекающая из «ми» в сочетании с «фа». Подобно тому, из мезотерической ветви вырастает экзотерическая, которая напрямую при помощи общеизвестных форм контактирует с внешним кругом.
Эти ветви, графически изображенные на рис. 2, легли в основу символа, приведенного на рис. 3. При помощи этого символа возможно объяснять механизмы любых явлений и законы формирования энергетических структур.
В рамках школы при изучении некоторых идей, лежащих в основе магических практик, мы прибегаем к этому символу. В некоторых случаях он может быть использован для формирования новых практических подходов в проведении групповой и индивидуальной работы.
Для широкого круга читателей не представляет большой практической ценности то, чтобы уметь пользоваться этим символом. Это знание может их увлечь в области абстрактных теорий. По этой причине я намеренно избегаю давать такую информацию.
Каждый человек, переходя с одной ветви на другую, выстраивает своеобразные энергетические щиты, которые препятствуют утечке знания. Это становится возможным благодаря развитию волевого контроля над всеми своими действиями. Такая способность позволяет магу внешне не выделяться среди других людей – не привлекать к себе ненужного внимания, которое вполне может выразиться в форме суеверных и иных подозрений со стороны окружающих людей.