Основные технические требования
Напряжение кабельной линии кВ | Требование | |
Подсыпка снизу и сверху | До110 | Слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака |
Защита от механических повреждений* | Ниже 35 35 и выше | Плитами или кирпичом (но не силикатным) Железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм |
Глубина заложения кабеля от планировочной отметки | До 35 | 0,7м** Не менее 1,5м |
Укладка в траншею | До 110 | С запасом по длине (змейкой) на 1-3%*** |
Защита от почвенной коррозии | До 110 | Применение кабелей с соответствующими почвозащитными покровами |
Защита от блуждающих токов | До 110 | По специальному проекту |
*Кабели до 1кВ под асфальтовыми покрытиями улиц прокладываются без механической защиты
** Допускается уменьшение глубины заложения до 0,5м на участках длиной до 5м при вводе линий в здания при условии защиты от механических повреждений (например, прокладка в трубах).
***укладка запаса кабелей в виде колец не допускается. В пучинистых грунтах как в вечномерзлых, так и в районах с нормальными условиями кабели должны быть уложены с запасом 3-4%. При прокладке нагретого кабеля при любых грунтах слабина также должна быть большая против нормальной (3-4%), так как при охлаждении кабель натягивается.
Допустимые расстояния в свету при параллельной прокладке кабелей в земле (траншеях)
Расстояние между (до) | Величина, мм, не менее |
Силовыми кабелями до 10кВ Контрольными кабелями Силовыми и контрольными кабелями Кабелями 20-35кВ и между ними и другими кабелями Кабелями, эксплуатируемыми различными организациями, силовыми кабелями и кабелями связи1 Кабелями 110кВ и выше и другими кабелями2 Кабелями ВЛ 110кВ и выше3 Кабелями и трамвайным путем (до ближайшего рельса)4 Кабелями и головкой рельса электрифицированной железной дороги Кабелями и фундаментами зданий Кабелями и стволами деревьев Кабелями и теплопроводом5 Кабелями и трубопроводами6 Кабелями и нефтегазопроводами Кабелями и головкой рельса неэлектрифицированной железной дороги Кабелями и автомобильными дорогами категории I и II (от внешней стороны кювета Кабельной муфтой и ближайшим кабелем | Не нормируется |
1По согласованию между эксплуатирующими организациями допускается уменьшение этих расстояний этих расстояний до 100мм, а между кабелями до 10кВ и кабелями связи (кроме кабелей с цепями, уплотненные высокочастотными системами телефонирования) до 250мм при условии защиты кабелей от повреждений при к.з. в одном из кабелей.
2Кабели 110кВ отделяются друг от друга и от других кабелей железобетонными плитами, поставленными на ребро.
3Расстояние принимается до вертикальной плоскости, проходящий через крайний провод линии
4Допускается уменьшение этого расстояния при условии прокладки кабелей в изолирующих трубах на всем участке сближения.
5Допускается сближение, если теплопровод имеет такую тепловую изоляцию, при которой дополнительный нагрев земли в месте прохождения кабелей в любое время года не превышает 10ºС для кабелей до 10кВ и 5ºС для кабелей до 35кВ и выше.
6Допускается уменьшение этого расстояния до 0,25м при условии прокладки кабелей в трубах на всем участке сближения.
Примечание. Параллельная прокладка кабелей под трубопроводами и над ними не допускается.
Пересечения при прокладке кабелей в земле (траншеях)
Вид пересечения | Нормы исполнения | Вид пересечения | Нормы исполнения |
Кабели с другими кабелями Кабели до 35кВ с трубопроводами Кабели 110кВ с трубопроводами Кабели до 35кВ с теплопроводами Кабели 110кВ с теплопроводами | Расстояние не менее 0,5м* То же 0,5м** То же 1м То же 0,5м*** То же 1м*** | Кабели с железно-дорожными и авто-мобильными дорога-ми Кабели с электри-фицированными железнодорожными и трамвайными линиями | Прокладка кабелей в туннелях, блоках или трубах**** Прокладка кабелей в изолирующих блоках или трубах |
*Допускается уменьшение расстояния до 0,25м при разделении на всем участке пересечения плюс по 1м в каждую сторону железобетонными плитами или равнопрочными перегородками.
**Допускается уменьшение расстояния до 0,25мм при прокладке кабелей в трубах на участке пересечения плюс по 2м в каждую сторону.
***Температурные условия в грунте – см. специальную литературу (ПУЭ и др.).
****На всей ширине полосы отчуждения на глубине не менее 1м от полотна дороги и не менее 0,5м от дна водоотводных канав. При отсутствии полосы отчуждения только на участке пересечения плюс по 2м по обе стороны от полотна дороги.
*****Место пересечения должно быть на расстоянии не менее 10м от стрелок для электрифицированных железных дорог и не менее 3м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей трамвайных путей.
Концы блоков и труб должны быть уплотнены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой глиной на глубину не менее 300мм.