Список используемых источников. 1.Тема текста: «диэлектрики»

Анализ текста

1.Тема текста: «диэлектрики»

2.Коммуникативная задача текста

Энергия

Энергия — универсальная мера различных форм движения и взаимодействия. С различными формами движения материи связывают различные формы энергии: механическую, тепловую, электромагнитную, ядерную и др. В одних явлениях форма движения материи не изменяется (например, горячее тело нагревает холодное), в других — переходит в иную форму (например, в результате трения механическое движение превращается в тепловое). Однако существенно, что во всех случаях энергия, отданная (в той или иной форме) одним телом другому телу, равна энергии, полученной последним телом.

3.Темы микротекстов

Тема первого микротекста: «Свойство диэлектриков»

Тема второго микротекста: «Первую группу диэлектриков»

Тема третьего микротекста: «Вторая группа диэлектриков »

Тема четвертого микротекста: «Третья Группа диэлектриков»

4.Сложное синтаксическое целое

1. Диэлектрик (как и всякое вещество) состоит из атомов и молекул. 2. Так как положительный заряд всех ядермолекулы равен суммарному заряду электронов, то молекула в целом электрически нейтральна. 3 Если заменить положительные зарядыядер молекул суммарным зарядом +Q, находящимся в центре «тяжести» положительных зарядов, а заряд всех электронов — суммарным отрицательным зарядом – Q. 4 находящимся в центре «тяжести» отрицательных зарядов, то молекулу можно рассматривать как электрический диполь с электрическим моментом, определяемым формулой (80.3)

Все предыдущие предложения связаны с предыдущими при помощи лексического повтора (цепная связь).

5.Структура текста.

1.Вводная часть(Введение) Рассматривая магнитные свойства ферромагнетиков, мы не вскрывали физическую природу этого явления. Описательная теория ферромагнетизма была разработана французским физиком П. Вейссом (1865 — 1940). Последовательная количественная теория на основе квантовой механики развита Я. И. Френкелем и немецким физиком В. Гейзенбергом (1901 - 1976).

2.Основная часть Согласно представлениям Вейсса, ферромагнетики при температурах ниже точки Кюри обладают спонтанной намагниченностью независимо от наличия внешнего намагничивающего поля. Спонтанное намагничивание, однако, находится в кажущемся противоречии с тем, что многие ферромагнитные материалы даже при температурах ниже точки Кюри не намагничены. Для устранения этого противоречия Вейсс ввел гипотезу, согласно которой ферромагнетик ниже точки Кюри разбивается на большое число малых макроскопических областей — доменов, самопроизвольно намагниченных до насыщения.

При отсутствии внешнего магнитного поля магнитные моменты отдельных доменов ориентированы хаотически и компенсируют друг друга, поэтому результирующий магнитный момент ферромагнетика равен пулю и ферромагнетик не намагничен. Внешнее магнитное поле ориентирует по полю магнитные моменты не отдельных атомов, как это имеет место в случае парамагнетиков, а целых областей спонтанной намагниченности. Поэтому с ростом намагниченность. (см. рис. 194) и магнитная индукции В (см. рис. 195) уже в довольно слабых полях растут очень быстро. Этим объясняется также увеличение ферромагнетиков до максимального значения в слабых полях.

3.Заключительная часть Эксперименты показали, что зависимость В от H не является такой плавной, а имеет ступенчатый вид. Это свидетельствует о том, что внутри ферромагнетика домены поворачиваются по полю скачком. часть Эксперименты показали, что зависимость В отН не является такой плавной, а имеет ступенчатый вид, как показано на рис. 195. Это свидетельствует о том, что внутри ферромагнетика домены поворачиваются по полю скачком.

Список используемых источников

1. Досмаханова Р. А. Русский язык. Методические указания и варианты выполнения семестровых работ для студентов специальности 5В070200 – Автоматизация и управление. – Алматы: АУЭС, 2016. – 40 с.

2. Русский язык / под ред. Ахмедьярова К. К, Жаркынбековой Ш. К. – Алматы: КазНу им. Аль-Фараби, 2010. – 217 с.

3. Горте М. А. Фигура речи. – М.: Дашков и К, 2009. – 132 с.

4. Трафимова Т. И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2004. – 160 с. – С. 227.

Наши рекомендации