Третье поколение систем с общей магистралью, оснащенных линейкой пьезоэлектрических инжекторов
В обычной системе с обшей магистралью компании Bosch инжектором управляет магнитная катушка Поршень передает на иглу сопла гидравлическое усилие, требуемое для открытия или закрытия инжектора (рис. 9.63). В мае 2003 г, компания Bosch начала серийное производство систем с обшей магистралью третьего поколения, в которой приводи инжекторов состоят из пьезокристаллов. Пьезокристаллы имеют свойство изменять размеры в электрическом толе. Пьезоэлектрический привод - пакет из нескольких сотен очень маленьких, тонких кристаллов.
Пьезопривод переключается на время менее одной десятитысячной доли секунды — вдвое меньше времени, требуемого магнитному переключателю. Чтобы использовать это свойство пьезокристаллов, Bosch интегрировала привод в тело инжектора. В линейном инжекторе движение пьезопакета передастся игле сопла быстродействующего переключателя без трения, поскольку нет никаких механических компонентов. Преимущества этой конструкции перед обычными магнитными и предшествующими пьезоинжекторами состоят в более точном дозировании и улучшенном распыленна введенной топливной смеси в камере сгорания (рис. 9.64).
Более высокая скорость переключения инжектора означает, что интервалы между индивидуальными порциями топлива могут быть уменьшены, позволяя более гибко контролировать процесс впрыска. В результате дизельные двигатели становятся еще более тихими, более эффективными в отношении расхода топлива, более чистыми и более мошны ми. С линейным инжектором резко снижается обратный поток топлива, неиспользованного для впрыска. Это позволяет инженерах еще в большей степени уменьшать производительность насоса высокого давления и потребляемую им мощность. Малые отклонения в объеме порций топлива и выборе временных интервалов делают дозирование в инжекторе очень точным. Это приводит к снижению уровня вредных выбросов. Например, одна или две предварительные инжекции топлива предотвращают выхлоп белого и синего дыма даже после холодною пуска и уменьшают шум сгорания топлива. Дополнительная инжекция сразу после главной инжекции понижает выхлоп микрочастиц сажи, а дальнейший впрыск может восстановить фильтры микрочастиц, если они установлены. Третье поколение систем с обшей магистралью, оснащенных пьезоэлектрическими линейными инжекторами, может уменьшить внутренние потери двигателя на 20% но сравнению с существующими магнитными или пьезоэлектрическими инжектора ми, используемыми в настоящее время. Компания Bosch в 2006 г. планирует использовать в системе с обшей магистралью и другое техническое новшество. Речь идет о применении еще более высоких давлений впрыска, свыше 2(Ю0 бар. Также в настоящее время уже исследуются инжекторы с изменяемой геометрией сопла.