Ловушка- область образуемая путем треппинга

Есть два способа решения проблемы misregistration (несовмещения), простой – overprint и сложный – trapping. Первый способ заключается в управлении режимом наложения красок друг на друга. Второй способ основан на применении специальных объектов – ловушек для несовмещения. Оба способа тесно связаны друг с другом (их порой даже путают) и обычно применяются совместно. overprint - печать поверх цветного изображения без маскирования.

Начнем с простого примера. Мы хотим напечатать пару объектов разного цвета. Один объект поверх другого. Что при этом происходит? Верхний объект может вырубить в нижнем «дырку» – т.е. сделать knockout. Наша вырубка – это специально созданный третий элемент, проекция верхнего объекта на нижний. Как только в нижнем объекте появилась вырубка, немедленно появилась и проблема – при печати нужно верхним объектом точно попасть в дырку нижнего. Совместить их. А всегда ли эта вырубка необходима?

Overprint. В некоторых случаях мы можем запретить объекту создание вырубки под собой. Для этого и служит специальный атрибут – оverprint. Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки в тех цветах, которых он не содержит. Вследствие чего совмещать объект и вырубку не придется (за отсутствием таковой). Нет «дырки» – нет проблем с совмещением.

Overprint Black . В каких же случаях overprint возможен? Когда цветовые сдвиги не опасны. Когда они незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий (рис 4). Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутомoverprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Для черного заметность несовмещения на порядок выше (вследствие контрастности), чем сдвиги. Поэтому обычной практикой в препрессе стало пускать черный в наложение – all black overprint. Только в мелких объектах черный позволяет пренебречь цветовыми сдвигами и «просвечиванием».Только в мелких объектах. Офсетный черный – краска хоть и темная, но не абсолютно черная. И при этом достаточно прозрачная. При большом кегле overprint станет заметен.

В отличие от офсетных (прозрачных), кроющие краски не просвечивают (кроющиу (opaque).Кроющими могут быть не только краски. Жесть – прекрасный пример кроющего материала. Кроющими в полиграфии считаются фольги, используемые при тиснении, многие трафаретные краски. Бывают и кроющие офсетные краски, к примеру серебро, бронза и другие (так называемые «металлики»).Любые краски, вне зависимости от того, офсетные они, трафаретные или другого типа, имеют разную прозрачность (точнее, кроющую способность). Ее уровень описывает специальный параметр – opacity. Часто, дабы не усложнять тему, краски разделяют на четыре типа – прозрачные, полупрозрачные, полукроющие, кроющие. Обычные триадные краски (т.н. process) – типичный semi-transparent (полупрозрачные).

[4] В связи с тем, что обычные (process, или как это принято в терминологии треппинга – normal) краски неидеально прозрачны, порядок их нанесения также стоило бы учитывать.

Обычно нормальным несовмещением считается половина линии растра. К примеру, для линиатуры 175 lpi это 70 мкм. Требовать от печатника идеального совмещения бессмысленно, только бумагу испортите в попытках приводки «в ноль».

Вопрос 15

Параметры цветоделения.

Цветоделение (Separation)

Цветоделение - процесс перехода из имеющеющегося цветового пространства (RGB, Lab или других) в субтрактивное цветовое пространство CMYK, для последующего воспроизведения изображения в печати. Процесс цветоделения учитывает такие физические параметры печати, как колористика печатных красок, растискивание печати, предпочтительный уровень генерации черной краски, суммарный предел по красконаложению (Total ink limit) и многие другие. Вопреки существующему мнению, что это достаточно простой процесс (в первую очередь, это мнение сложилось из-за сравнительной простоты такого конвертирования в графических редакторах), на самом деле, в цветоделении много тонкостей и нюансов, которые нельзя не учитывать и рекомендуется знать каждому, кто имеет дело с профессиональным цветом.

Цветовой профиль ICC Profile- это файл, в котором содержится информация о том, как конкретное устройство передает цвет. Таким устройством может быть сканер, принтер, монитор и все, что удастся еще придумать для того, чтобы вводить или выводить цвет из компьютера. Как правило, когда упоминают о цветовом профиле, имеют в виду профиль, формат которого утвержден Международным Консорциумом по цвету (International Color Consortium - ICC), учрежденном весьма известными компаниями. Стандарт ICC не привязан к какой-либо определенной платформе. Файл, созданный на Apple, спокойно может быть использован для Windows. Все, что для этого нужно - это добавить к имени файла расширение iccили icm.

Edit-color settings

Наши рекомендации