Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Предисловие.
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» квалификация (степень) бакалавр относит дисциплину «Общая энергетика» к профессиональному циклу к базовой (общепрофессиональной) части.
Цель освоения дисциплины.
«Общая энергетика» – основы общей энергетики, включая основные методы и способы преобразования энергии, технологию производства электроэнергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Основы теории электромеханического преобразования энергии и физические основы работы электрических машин.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Общая энергетика» относится к базовой (общепрофессиональной) частипрофессионального цикла Б3.
Содержание дисциплины тесно связано со знаниями, приобретенными в ходе изучения предшествующих дисциплин: «Физика», «Химия» и «Математика». В свою очередь, данная дисциплина является базовой для следующих за ней дисциплин учебного плана: «Теоретические основы электротехники», «Теория электропривода», «Магнитные элементы электронных устройств» и др.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.
Коды компетенций по ФГОС ВПО | Наименование компетенции | Результат освоения |
ПК Профессиональные компетенции | ||
Общепрофессиональные | ||
ОК-7 | готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции | - знать: правила общения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей её достижения; - уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - владеть: способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-11 | способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией | - знать: сущность и значение информации в развитии современного общества, основные требования БЖД при работе с современными источниками информации; - уметь: использовать компьютер как средство работы с информацией; - владеть: способностью анализировать научно значимые проблемы и процессы, использовать различные средства и технологии обучения |
ОК-12 | способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики | - знать: основные этапы развития и современные проблемы разработки и освоения материалов для электронной техники; - уметь: практически анализировать логику различных рассуждений в передовых отечественных и зарубежных достижениях в данной области; - владеть: способностью аргументировано вести дискуссии и полемики, способностью к публичным выступлениям |
ПК-1 | способностью и готовностью использовать информационные технологии в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области | - знать: передовые отечественные и зарубежные достижения в фундаментальных определениях вещества – как вида материи, структуры – как совокупности устойчивых связей материала, свойства – как философской категории «связь» между структурой и свойством – предмет материаловедения; - уметь: использовать информационные технологии, в том числе компьютерную графику в своей предметной области; - владеть: приёмами проведения учебных опытов в исследовательской постановке |
ПК-6 | способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | - знать: источники научно-технической информации по изучаемому материалу; - уметь: использовать прикладные обеспечения и ресурс Интернета при изучении структуры и свойств материалов; - владеть: навыками поиска информации о соответствующих новейших разработках |
ПК-7 | способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) | - знать: общие правила формирования законченных представлений о принятых решениях и полученных результатах; - уметь: представлять результаты исследования, эксперимента, расчетов в виде отчета с его публичной защитой; - владеть: навыками презентации результатов выполненных работ с использованием профессиональной терминологии и необходимой илюстрацией |