Регулировочные, рабочие и механические характеристики
Регулировочные свойства двигателя постоянного тока оцениваются регулировочными характеристиками, представляющими зависимость скорости вращения якоря при и зависимость скорости вращения якоря от напряжения при и .
а) б)
Рис. 1.5. Регулировочная характеристика (рис. 1.5. "а") и регулировочная характеристика - (рис. 1.5. "б")
По мере уменьшения (рис. 1.5 “а”) скорость двигателя увеличивается и при незначительном двигатель может пойти в разнос.
Рабочие и механические характеристики двигателя являются основными характеристиками.
Рабочие характеристики представляют, зависимость , М, I, P1, при постоянном напряжении в сети и неизменном токе возбуждения в двигателе.
На рис.1.6 представлены рабочие характеристики двигателя с независимым возбуждением.
Рабочая характеристика - жесткая за счет незначительного падения напряжения в якоре . С увеличением мощности Р2 растет и момент на валу М2 . Но так как скорость несколько уменьшится, то момент растет несколько быстрее мощности Р2 . Увеличение М2 и Р2 сопровождается увеличением тока двигателя I и мощности P1, потребляемой из сети.
К.п.д. быстро повышается с увеличением Р2 но затем, при большой нагрузке в связи с ростом электрических потерь в цепи якоря, он начинает уменьшаться.
Механические характеристики описываются выражением (1.1).
На рис.1.7 показаны механические характеристики, постоянные при и и при - без добавочного сопротивления в цепи якоря (рис. 1.7а) и добавочным сопротивлением в цепи якоря (рис. 1.7б) .
Рис.1.6.Рабочие характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Рис. 1.7 Механические характеристики двигателя постоянного тока.
Характеристика при расположена круче, чем при , вследствие того, что она связана с меньшим магнитным потоком, но с большим током якоря и с большим падением напряжения в цепи якоря.
Характеристики, снятые при располагаются ниже характеристик, снятых при . Кроме того, чем больше добавочное сопротивление, тем точка пересечения характеристик располагается ближе к вертикальной оси. Участок характеристик левее точки пересечения используется в работе нормальных двигателей, участок правее точки пересечения - в работе микродвигателей.
Рис. 1.8. Механические характеристики двигателя постоянного тока
На рис.1.8 а изображены естественная (при ) и искусственная (при ) механические характеристики, снятые при и .
На рис 1.8 б даны механические характеристики, построенные при различных напряжениях на зажимах якоря.
Из графиков, представленных на рис.1.8. видно, что механические характеристики формируются условиями, при которых они снимаются.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
"И СПЫТАНИЕ ГЕНЕРАТОРА П О С Т О Я Н Н ОГО Т О К А"
Цель лабораторной работы
Цель работы заключается в следующем:
- ознакомление с конструкцией генераторов постоянного тока
- ознакомление с условиями возбуждения генераторов с самовозбуждением;
- освоение способа испытания генераторов методом непосредственной нагрузки;
- исследование свойств генераторов с независимым и параллельным возбуждением.