Требования к техническому обслуживанию спасательному средств.
Спасательные средства должны удовлетворять требованиям правил Морского Регистра, а их исправность должна проверятся капитаном или шкипером не реже одного раза в месяц, а так же перед выходом в рейс, в эксплуатацию, при учебных вводных тревогах, тревоге «Человек за Бортом», которые следует проводить в соответствии с действующими правилами и требованиями «Устава службы на судах» и «устава о дисциплине работников речного и морского транспорта» При проверки должны быть установлены: а) Использовать шлюпочных лебёдок, наличие смазки на их трущихся частях и уровень масла в редукторах, исправность тормозных устройств б)Исправность действия спускового устройства для шлюпок и спасательных средств и возможность их спуска в установленное времяв) наличие в шлюпках и плотах необходимого такелажного инвентаря, отсутствие водотечности у шлюпок и вдонепроницаемомти воздушных ящиков. г)наличие спасательных жилетов для выполнения забортных работ, а также предохранительных поясов при работе на высоте в соответствии о нормативами. Необходимо производить ежедневное контрольное проворачивание шлюпочного лебетки без спуска шлюпки. При выходе в озера, водохранилища и в прибережное морское плавание шлюпки должны быть надежно закреплены на киль блоках. Надежжность крепления должна быть проверена двух-трех кратным набиванием тросов устройства для спуска и подъема шлюпок Спасательные средства, выдоваемые на суда, должны быть проверены ОТК завода строителя или завода, производителя капитальный или восстановительный ремонт, снабжения свидетельством об испытаниях; на каждом спасательном приборе должен быть штамп ОТК завода. Испытания должны проводится в соответствии правилами морского регистра. Эксплуатация судов запрещается если:а)количество спасательных средств меньше чем предусмотрено правилами морского регистра.б) Состояния шлюпок, спасательных плотов, а также спасательных приборов и принадлежностей признано неудовлетворительными.в)Устройство для спуска шлюпок неисправными или время затраченное на спуск шлюпки, превышает норму морского регистра.
Действие экипажа при объявлении тревоги «Человек за бортом»
1.Сбросить за борт спасательный круг со светодымящим буйком
2.Объявить общесудовую тревогу (-------)
3.Организовать наблюдения за упавшим за борт
4.Информировать капитана и вахтенного механика
5.Перейти на ручное управление судном
6.Начать выполнение маневра «Человек за бартом»
7.Продолжать маневр судна с целью выхода в точку нахождение человека
8.Объявить номер спасательной шлюпки, которую необходимо готовить к спуску
9.Поднять сигнал «Оскар» МСС в светлое время суток
10.Оповестить о случившимся по УКВ радиостанции на 16 канале находящихся поблизости суда и ближайщую береговую радиостанцию.
11.Подготовить у спуску шлюпку
12.Включить поисковые прожекторы в темное время суток
13.Закончить маневр. Произвести спуск шлюпки. Обеспечить связь судна со шлюпкой
14.При невозможности спуска шлюпки по погодным условиям произвести маневр подхода судна к человеку с подветренной стороны
15.Оказать медицинскую помощь пострадавшему.
16.После подъема пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции
17.Поднять на борт спас. Шлюпку и закрепить по походному
18.Передать сообщение всем заинтересованным сторонам о произшедшем в соответствии с разделенными 8 и9 Плана действий в аварийных ситуациях
19.Сделать запись с фактическим данными в судовом журнал.
Правила технической эксплуатации помещений, устройств и механизмов
В процессе эксплуатации судна должен вести систематические наблюдения за состояния корпуса судна от карозеонного разрушения необходимо:
а) Своевременно удалять воду, а так же загрязненная из между донных и между бортовых пространств, под механизмами, котлами у приемных сеток судовых систем и в других труднодоступных местах.
б) Устранять имеющихся на судне средствами обнаруженных при осмотре отдельные дефекты защитных покрытий.
в) Периодически вентилировать помещения с повышенной влажностью воздуха санблоки и труднодоступные места, в котором возможно скопление воды.
г) Надежно соединить корпус с береговым за земляющим устройством в период отстоя судна в порту или на судоремонт мероприятиях.
При перевозке агрессивных грузов необходимо строго соблюдать порядок профилактического обслуживания судов, установленный действующими инструкциями по уходу за металлическими судами, перевозящие такие груза.
· Аккумуляторные батареи:
Марка | напряжение | Наименование | Кол- во | Место расположения |
5 нк-125 | 6.5 в | Щелочные | 8шт | Аккумуляторная |
6 ст-190 | 12,8в | Кислотные | 6шт | Закрытое пом АДГ |
6ст-115 | 13.5в | Кислотные | 6шт | В закрытом Ящике га спордэке и в мо в Дизель Генераторной |
· Перечень судовых генераторов:
ГСС-103-8м
Мощность -100-квт.
Род тока-181А.
Напряжение -400в.
· Система набора корпуса судна:
Смешанной называется такая система набора корпуса, при которой балки представляют собой сетку, выполненную из непрерывных и разрезных балок продольной и поперечной систем, расположенных в продольном и поперечном направлениях — с некоторым преобладанием поперечных балок По этой системе строят суда с относительным удлинением, предназначаемые для перевозки генеральных грузов.
Судовая коллекция карт.
Под морской картой понимают специальную карту, предназначенную для обеспечения судовождения, главным содержанием который являются элементы навигационно- гидрографической обстановки. Основным элементами морских карт являются:
-элементы математической основы:
-элементы содержания:
-надписи и элементы оформления.
К элементам математической основы карт относится:
Масштаб, проекции, геодезическая и высотная основы, внутренние рамки и их разбивка, картографическая сетка:
Элементы содержания можно разделить на специальные морские и общегографические. К специальным морским элементам относится: рельеф морского дна, навигационные опасности, грунты морского дна, средства морского дна, средства навигационного оборудования, навигационные ориентиры, фарватеры , морские каналы и рекомендованные пути, системы разделения движения судов, различные районы на морской части карты, гидрологические элементы, мерные линии, подводные кабели, элементы специальной нагрузки. К общегеографическим элементам относится: береговая линия с обозначением характера берега. Гидротехнические сооружения, гидрографическая сеть и рельеф суши, населенные пункты, дорожная сеть, почвенно-растительный покров, государственные границы, элименты земного магнетизма. Надписи и элементы оформления включают в себя заголовок и графики и школы масштабов, схемы, виды берегов, орентиров и средств навигационного оборудования, предупреждения и примечания, надписи, элементы зарамочного оформления.
Коректура.
Под корректурой морских карт и руководств для плавания понимается исправления их с целью поддержания на уровне современности,т.е. приведения в состояния соответствия действительной обстановке на месности, корректура состоит из широкого комплекса спесиальных работ, которые начинаются с регистрации изменений, происшедших на местности, и заканчиваются нанесением информации об этих изменениях Прошедших на местности, и заканчивается нанесением информации об этих изменениях на карты и помещением в руководства для плавания. Карикатура морских карт, руководств и пособий для плавания пред выдачей их в пользования возлогается на спепециальные корректорские подразделения. Состав каждого корректорского подразделения и функциональные обязанности личного состава определяются объёмом работы и организации службы учреждения, в которые входит корректорского подразделения. Корректорская подразделение выполняет две основные функции для плавания перенос корректуры корректурный коллекции на карте и руководство выдаваемый в пользование потребителя.