ПРОЕКТИРОВАНИЕ Откосного укрепления
Гришина Г.Г.
______________ _________Савченко С.Е.
(подпись) (подпись)
_____________________ _____________________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия:
_________________________________________________________________
_________________________________
(запись о допуске к защите)
____________________________________ __________________________
(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)
Новосибирск 2011г.
Содержание
Оглавление
Задание…………………………………………………………………………….
1 Проектирование пойменной насыпи на обходе.
1.1 проектированиние основной площадки.
1.2 проектирование откосного укрепления..
1.2.1 выбор типа укрепления..
1.2.2 назначение крутизны откосов..
1.2.3 размеры берм..
1.3 Требуемая плотность грунта насыпи..
Введение.
1. Проектирование ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ
1.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ
Мощность и надежность железнодорожного пути зависит от объема грузоперевозок. Основным показателем технико-экономической характеристики является грузонапряженность.
Согласно требованиям СТН-Ц 01.95/……./, по заданной грузонапряженности Т=7 млн. ткм/км в год назначается IV категория линии.
Допускаемое минимальное значение радиуса круговой кривой для линии четвёртой категории в случае временного обхода применительно к особо трудным условиям применяется радиус равный 350 м /приложение Е, № /.
Грунты различаются гранулометрическим составом ( процентным содержанием частиц конкретного диаметра).
Таблица 1.1- Физико-механические свойства грунтов тела и основания насыпи
Тип грунта | т/м3 | м | доли | м/с | % | % | % | % | кПа | град |
Супесь пылеватая (8б) | 2,69 | 0,8 | 0,05 | |||||||
Суглинок лёгкий пылеватый (11г) | 2,71 | 1,2 | 0,08 | 27,5 |
- плотность частиц грунта; - высота капиллярного поднятия воды в грунтах; - средний уклон кривой депрессии; - коэф. фильтрации; - макс. молекулярная влажность; - влажность на границе текучести; - влажность природная; - удельное сцепление грунта; - угол внутреннего трения.
Ширина основной площадки назначается из условия размещения на ней верхнего строения и обочин с учетом категории линии, вида грунта насыпи, числа путей и радиуса кривой.
На однопутных участках
(1.1)
где - нормативная ширина основной площадки на прямом однопутном участке /табл.1.2, …/; - уширение основной площадки на кривых участках пути /табл.1.3, …/.
Значение b = bтаб – 0,4 = 7,1 – 0,4 = 6,7 м, ∆b = 0,5 м
Тем самым для четвёртой категории линии с материалом для тела насыпи суглинок пылеватый примем значения руководствуясь таблицами /1.2-1.3/.
В = b + ∆b = 6,7 + 0,5 = 7,2 м ,
Согласно нормативной документации при отсыпке насыпи из глинистых грунтов производится отсыпка верхней части насыпи земляного слоя из дренирующего грунта толщиной 0,7 м для супеси.
Для отвода атмосферной воды от верха земляного полотна, сооружаемого из глинистых грунтов с устройством защитного слоя основная площадка проектируется в виде горизонтальной поверхности (рис. 1.1).
Рис.1.1 Форма верха основной площадки.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ Откосного укрепления
Выбор типа укрепления
Откосы пойменной насыпи необходимо защищать от волнового воздействия в период паводков, с этой целью устраивают бермы, а также укрепляют их откосы в виде плитного покрытия или каменной наброски по слою щебня, гравия или геотекстиля в виде обратного фильтра. Так как супесь пылеватая является пучинистым грунтом, то необходимо рекомендовать укрепление откосов каменной наброской из несортированного камня (рис.1.3).
Незатопляемая часть откосов насыпи выше бермы при глинистых грунтах укрепляется посевом семян многолетних трав по слою растительной земли толщиной 8-10 см.