Системы дизельного двигателя компании Bosch
Следующая информация содержалась в речи доктора Ульриха Дохле, президента Отдела развития дизельных систем компании Robert Bosch GmbH. Она иллюстрирует не только часть интересной технологии, связанной с дизельными двигателями, но и то, как часто разработки следуют за требованиями законодательства. Дизельные автомобили обычны в Европе и, вероятно, станут в ближайшем будущем более привычными и в СШ А. Автомобили, оснащенные дизелем, сегодня популярны в Западной Европе как никогда. С начала 1990-л н. доля вновь зарегистрированных автомобилей с дизельным двигателем почти утроилась - от менее чем 15% в 1991 г до более чем 40% сегодня. В Австрии, Франции и Бельгии, например, приблизительно два из каждых трех вновь зарегистрированных автомобилей имею!' дизельные двигатели. Компания Bosch оказала решающее влияние на европейский дизельный бум. Современные инжекторные системы высокого давления превратили тяжелые и грязные драндулеты прежних времен и спортивные, экономичные и чистые автомобили. С начала 1990-х новшества Bosch сыграли ведущую роль в сокращении эмиссии микрочастиц дизельных автомобилей на 80%, другие выбросы (угарный газ. окись азота и углеводороды) снижены, но крайней мере, на 90%. Соблюдение норм стандарта EURO 4 будет означать, что выбросы микрочастиц уменьшатся на все 90%, а выбросы угарного газа, окиси азота и углеводородов, по крайней мере, на 95%. Кроме того, дизельные двигатели это мощные двигатели. Автомобильные дизельные двигатели с турбонаддувом уже обладают максимальным уровнем крутящего момента 170 Н м и удельной мощностью более 60 кВт на литр емкости цилиндров. В то же самое время потребление топлива у дизельных двигателей очень низкое. Дизель — это эталон, по которому оцениваются достоинства всех других двигательных систем.
Компания Bosch упорно трудится, чтобы оптимизировать систему впрыска, еще более снизить потребление топлива и выбросы и сделать двигатели совершеннее. Например, Bosch: разработала третье поколение систем е обшей магистралью (common rail — CR), которая пошла в серийное производство в мае 2003 г. (рис. 9.61 и 9.62). Сердцем новой системы впрыска является быстродействующий компактный инжектор с пьезоэлектрической технологией. В 2005 г. компания планирует ввести улучшенный вариант инжектора с модифицируемым соплом, который сделает дизели еще более тихими и чистыми. Bosch также работает над решениями для систем обработки выхлопных газов, которые в будущем станут обязательными для некоторых типов автомобилей и грузовиков.