Контрольная проверка перед рулением.

Выполняется в соответствии с Контрольной картой, см. 4.8. РЛЭ

РЕЖИМЫ РУЛЕНИЯ.

4.1.3.1. При выполнении руления необходимо:

- убедиться, что напути руления нет никаких препятствий;

- проверить показания всех приборов;

- связаться с командным пунктом и получить разрешение на выруливание;

- ввести коррекцию в крайнее правое положение, установить частоту вращения НВ 95%, увеличить общий шаг на 1˚-2˚. и, плавно отклоняя ручку управления от себя, перейти к поступательному движению;

- с началом движения вертолета следует проверить работоспособность тормозов;

- регулировать скорость руления после страгивания с места ручкой управления, рычагом общего шага и тормозами колес.

4.1.3.2. Развороты на рулении выполняются плавно, отклонением педалей, не допускаются развороты с малым радиусом на повышенной скорости, так как при энергичных разворотах появляется тенденция у вертолета к перемещению "юзом" и опрокидыванию.

При появлении "юза" и тенденции к опрокидыванию следует немедленно уменьшить мощность двигателей (сбросить шаг и вывести коррекцию влево), одновременно удерживая вертолет откренения отклонением ручки управления в сторону, противоположную крену, плавно отклонить педаль в сторону "юза" и

остановить вертолет.

При невозможности произвести руление без "юза", например на скользком грунте с боковым ветром, необходимо выполнить подлет.

4.1.3.3. Чтобы остановить вертолет в процессе руления, необходимо уменьшить мощность двигателей до мининимальной, плавно отклонить ручку управления на себя до положения, близкого к нейтральному, и использовать тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТОРМОЖЕНИЕ НЕСУЩИМ ВИНТОМ (ВЗЯТИЕМ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ НА СЕБЯ) ПРИ МИНИ-

МАЛЬНОМ ОБЩЕМ ШАГЕ НВ.

ВЗЛЕТ И ПОЛЕТ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

4.2.1.1. На вертолете возможны следующие виды взлета:

- вертикальный вздет, т.е. вертикальный набор высоты без поступательной скорости;

- взлет по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки» т.е. вертикальный набор высоты, превышающей не менее чем на 10 м высоту препятствий, и разгон до необходимой поступательной скорости вне зоны влияния «воздушной подушки»;

- взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", при котором после зависания разгон или часть (начало) разгона выполняется в зоне влияния "воздушной подушки" на высоте не менее 1,0-1,5 м от земли до колес шасси;

- взлет с коротким разбегом, т.е. разбег (разгон) вертолета по взлетно -посадочной полосе до скорости, не превышающей 40 км/ч, отделение вертолета от земли и дальнейший разгон с одновременным набором высоты.

4.2.1.2. В каждом конкретном случае способ взлета определяется КВС, исходя из размеров и состояния площадки и наличия препятствий по КУРСУ взлета, а также метеусловий на месте взлета.

4.2.1.3. Все виды полетов выполняются с включенным автопилотом.

В учебных целях разрешается выполнять полет с выключенным автопилотом.

4.2.1.4. Взлеты, висения, развороты на висении, перемещения и полеты на малых высотах у земли разрешается производить при скоростях ветра, не превышающих Значении, указанных в РЛЭ 2.5.2. Взлеты, висения и перемещения у земли следует по возможности выполнять против ветра.

4.2.1.5. Все виды взлетов и полет на малых высотах у земли следует производить таким образом, чтобы избегать длительного нахождения

вертолета в опасных зонах высоты и скорости, приведенных на графике

РЛЭ рис. 7.3.3, определенных из условий обеспечения безопасности посадки при отказе одного двигателя.

4.2.1.6. Минимальные размеры вертодромов и посадочных площадок, а также максимальные углы зон воздушных подходов к ним должны соответствовать рекомендациям, изложенным в РЛЭ 2.6.

4.2.1.7. Перед каждым взлетом КВС обязан выполнить контрольное висение у земли для проверки работы силовой установки, исправности управления вертолетом, его центровки, определения вида взлета.

Перед висением (взлетом) экипажу необходимовыполнить все операции,

предусмотренные разделами Карты контрольной проверки "На предвари-

тельном старте" и "На исполнительном старте".

4.2.1.8. Противообледенительную систему перед взлетом и на всех этапах полета следует включать в соответсвии с указаниями раздела 8.12.

4.2.1.9. При отказе Одного из двигателей на взлете КВС должен принять решение о прекращении или продолжении взлета в зависимости от

конкретной ситуации и возможностей для посадки или продолжения взлета. В этом случае действовать в соответствии с указаниями раздела 6.7.3. для данной ситуации.

Наши рекомендации