Назначение и устройство буксового узла КП ПВ

Предназначены для соединения КП с рамой тележки, передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений КП относительно тележки.

Устройство КП:

§ Корпус (для размещения подшипников и смазки)

§ Передний и задний подшипники

§ Лабиринтное кольцо (для обеспечения герметичности буксы с внутренней стороны)

§ Крепительная крышка с 4-мя болтами (крепится к кузову и закрепляет подшипники)

§ Смотровая крышка (для осмотра при промежуточной ревизии; крепится 4-мя болтами)

§ Торцевая гайка со стопорной гайкой (крепится 2-мя болтами, связанными проволокой)

§ Тарельчатая шайба (крепится 3-мя или 4-мя болтами)

§ Резиновое кольцо (установлено между крепительной крышкой и корпусом)

Два варианта торцевого крепления: шайба с четырьмя болтами; гайка корончатая со стопорной планкой

Используют подшипники с цилиндрическим роликом (задний имеет однобортное внутреннее кольцо ,передний – без бортное с приставным упорным кольцом)

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора, роликов 130х250х80 мм.(шейка ,наруж. Кольцо ,ширина подш.)

Назначение и устройство рессорного подвешивания

Обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых от колес к кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.

Рессорное подвешивание в ПВ является двойным: центральное и буксовое.

Состоит из:

§ Центральной и буксовой ступени, соединенных последовательно, что обеспечивает необходимую гибкость рессорного подвешивания.

§ Пружины, рессоры, гасителей колебаний и вспомогательных деталей, связывающих элемены вагона.

Клейма и надписи на буксах, назначение промежуточной и полной ревизий букс

Полная ревизия производится при полном освидетельствовании КП, при этом на бирке выбивают номер оси, дату и место полного освидетельствования.

Промежуточная ревизия для контроля технического состояния торцевого крепления.

На смотровой крышке наносят масленой белой краской место и время ревизии

1. Номер изготовителя

2. Номер пункта

3. Номер оси

4. Назначение и устройство буксового узла КП ПВ - student2.ru Дата изготовления

5. Знак формирования

6. Пункт, выполнивший формирование

7. Дата формирования

8. Дата полного освидетельствования

9. Место полного освидетельствования

Особенности конструкций рам вагонов

Рамы бывают с хребтовой балкой (отечественные вагоны) и без (зарубежные вагоны) и состоят из 2-х боковых продольных балок, к которым снизу приворачиваются опорные плиты для установки шпинтонов буксового подвешивания, 2-х средних поперечных, 4-х средних продольных и 4-х коротких концевых балок, к которым подвешиваются детали тормозной рычажной передачи.

На раме крепятся детали рессорного подвешивания и тормозного оборудования, а также надрессорные и другие балки с подпятниками и скользунами, которые непосредственно воспринимают нагрузку от рамы кузова, ударно-тяговые приборы.

Наши рекомендации