Министерство транспорта российской федерации

Служба Морского Флота

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Государственная Морская Академия

имени адмирала С. О. Макарова»


Кафедра

Тема

Выполнил:
Курсант группы №
Ф.И.О.

Руководитель:
доц.

Cанкт –Петербург
2002г

Задание № 6. Оформление колонтитулов

1. В документе файла ФОРМАТ_ХХ.doc создать раздел с новой страницы

2. Ввести по центру строки на этой странице отчета заголовок задания «ФОРМАТИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА (оформление колонтитулов)» {Шрифт Arial, 16пт, полужирный}, отделив его от текста двумя пустыми строками

3. С помощью параметров окна диалога «ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ» – команда вызова окнаФАЙЛ Þ ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ Þ окно диалога – изменить следующие установки по странице:

размер всех полей - 2 см, переплет - 1 см, колонтитулы - 1 см, зеркальные поля отсутствуют;

размер бумаги - А4, книжная ориентация;

источник бумаги - ручная подача;

на вкладыше Макет - различать колонтитулы на четных и нечетных страницах, отличный колонтитул на первой странице;

вертикальное выравнивание на первой странице - По высоте

4. Добавить в документ 3 –- 4 пустые страницы с помощью параметров окна диалога «РАЗРЫВ» – команда вызоваокна ВСТАВКА ► РАЗРЫВÞ окно диалога. Контроль изменения количества страниц производить по строке состояния.

5. Скопировать в добавленные страницы произвольные фрагменты текста из справочной системы. Для чего вызвать окно справочной системы командой «?»Þ Вызовсправки.Навкладке Содержание выбрать«Обзор использования Visual Basic для приложений» и вывести текст в окно Справки

6. Настроить нумерацию страницс помощью параметров: ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫРАВНИВАНИЕокна диалога «НОМЕРАСТРАНИЦ» – команда вызоваокнаВСТАВКА Þ НОМЕРА СТРАНИЦ Þ окно диалога. Номер на первой странице не указывать.

7. Оформить колонтитулы:

¨ верхний колонтитул для всех страниц, кроме первой, должен иметь номер страницы по центру, двойную разграничительную линию над основным текстом. Для этого:

§ вызвать панель инструментов КОЛОНТИТУЛЫи установить режим работы сколонтитулами – команда вызова панели инструментов ВИД Þ КОЛОНТИТУЛЫ Þ панель

§ подчеркнуть абзац с номером страницы двойной чертой. Быстрое проведение горизонтальных линий - ввести подряд 3 символа «-» или «=», или «_» и нажать клавишу [ENTER];

§ на панели инструментов Колонтитулы нажать кнопку Верхний/нижний колонтитулы и перейти к оформлению нижнего колонтитула четной страницы

¨ нижний колонтитул четные страницы - Санкт-Петербург' 99: центрировать, оформить шрифт и двойную черту над абзацем (см. пункт выше);

¨ перейти к оформлению колонтитула следующей нечетной страницы с помощью кнопки Переход к следующему, ввести текст – «ГМА имени адмирала С.О. Макарова» .

8. Первая страница имеет колонтитул, который содержит справа, обновляющую дату. Дата представляется в виде поля с помощью параметров окна диалога «ПОЛЕ» – команда вызова окна ВСТАВКА Þ ПОЛЕ Þ окно диалога.

9. Вставить водяные знаки различных видов в нижние колонтитулы документа. Для этого выбрать рисунок из папок в окне диалога «ДОБАВИТЬ РИСУНОК»– команда вызова окна ВСТАВКА Þ РИСУНОК Þ из файла. Выбрать файл с нужным рисунком и нажать кнопку │добавить│. Далее уменьшить размеры и вызвать панель инструментов НАСТРОЙКА ИЗОБРАЖЕНИЯ, с помощью которой уменьшить контрастность и яркость рисунка, а в качестве изображения выбрать «подложку». По окончанию оформления колонтитулов нажать кнопку │закрыть│.

10. Перейти в режим просмотра печатного документа командой ФАЙЛ Þ Предварительный просмотр и просмотреть результаты оформления колонтитулов.

11. Сохранить в вашей папки полученный текст в файле под тем же именем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА

Задание № 7. Создание списков

1. Создать в вашей папки курсанта новый файл редактора WORD под именем «ФОРМЫ_ХХ».

2. Ввести по центру строки на странице отчета заголовок задания «СОЗДАНИЕ СПИСКОВ {Шрифт Arial, 16пт, полужирный}, отделив его от текста двумя пустыми строками.

3. Скопировать на первый лист нового документа ТЕКСТ ПРИМЕРА (10 абзацев) из задания:

ТЕКСТ ПРИМЕРА

4.

 
 

Выполнить над текстом следующие действия:

¨ Пронумеровать скопированный текст, используя в качестве номера списка латиницы A, B, C, D и т.д. с форматом номера «ПУНКТ.» и отступом текста на 2см.

¨ Вновь скопировать текст и создать многоуровневый нумерованный список, где
абзацы 1, 2, 5, 9 и 10 первого уровня пронумеровать номерами списка римскими цифрами,а
абзацы группы 3, 4 и группы 6, 7, 8 второго уровня должны иметь номера вида П.1, П.2 и т.д.

¨ Вновь скопировать текст и создать многоуровневый смешенный список, где
абзацы 1, 2, 5, 9 и 10 первого уровня пронумеровать номерами списка цифрами, а
абзацы группы 3, 4 и группы 6, 7, 8 второго уровня промаркируйте, используя любой удобный для вас символ. Для чего

§ Вызвать окно диалога «СПИСОК» – команда вызова окна ФОРМАТ Þ СПИСОК Þ окно диалога

§ Активизировать вкладыш Нумерованный и выбрать из предлагаемых видов нужный вид списка.
Если вид списка (вид номера и отступы) вас не устраивают, то необходимо нажать кнопку │изменить│для вызова окна диалога «ИЗМЕНЕНИЕ НУМЕРОВАННОГО СПИСКА», где выбрать в качестве номера любой другой или активизировать вкладыш Маркированный и выбрать из предлагаемых нужный вид списка.
Если вид списка (вид маркера и отступы) вас не устраивают, то необходимо нажать кнопку │изменить│для вызова окна диалога «ИЗМЕНЕНИЕ МАРКИРОВАННОГО СПИСКА», где выбрать в качестве маркеров символ «*» или изменить вид маркера на любой другой.

¨ для получения второго уровня – маркированного списка достаточно выделить абзацы этого уровня и нажать кнопки │увеличить отступ│ и │уменьшить отступ│, добиваясь нужной структуры многоуровневого списка по образцу:

5. Сохранить в вашей папке полученный документ в файле.

Задание № 8. Преобразование текста в многоколоночный (газетный)

1. Открыть файл ФОРМЫ_ХХ.doc и в документе создать раздел с новой страницы.

2. Ввести по центру строки на странице отчета заголовок задания «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТА В МНОГОКОЛОНОЧНЫЙ» {Шрифт Arial, 16пт, полужирный}, отделив его от текста двумя пустыми строками.

3. Скопировать в новый раздел текст первой страницы файла-документа «ТЕКСТ_ХХ» (задание 1).

4. Выделить текст.

5. С помощью параметров окна диалога «КОЛОНКИ» – команда вызова окна ФОРМАТ Þ КОЛОНКИ Þокно диалога – преобразовать исходный текст в двух колоночный текст.

6. Разделить колонки вертикальной чертой и выравнить их по высоте. Каждый абзац текста в колонках отделять от другого пустой строкой.

7. Для настройки абзацев и шрифтов текста документа внутри колонок использовать параметры из окон диалога, открываемые командами вызовами из тематического раздела меню ФОРМАТ. Длявыделения первых букв абзацев сформировать буквицы с помощью параметров окна диалога «БУКОВИЦА» – команда вызова окна ФОРМАТ Þ БУКВИЦА Þ окно диалога. Дляформированияшрифта буквицы и параметров абзаца, выполняемые параметрами окна диалога «ШРИФТ» – команда вызова окна ФОРМАТÞ ШРИФТ Þ окно диалога и окна диалога «АБЗАЦ» – команда вызова окна ФОРМАТÞ АБЗАЦ Þ окно диалога.

8. Сохранить в вашей папке полученный документ под тем же именем.

Задание № 9. Преобразование текста в таблицу

1. Открыть файл «ФОРМЫ_ХХ».

2. В документе создать раздел с новой страницы.

3. Ввести по центру строки на странице отчета заголовок задания «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТА В ТАБЛИЦУ» {Шрифт Arial, 16пт, полужирный}, отделив его от текста двумя пустыми строками.

4. Скопировать в новый раздел текст первой страницы файла-документа «ТЕКСТ_ХХ» (задание № 1).

5. В каждом абзаце после наименования редактора заменить символ «тире» на символ «маркера абзаца» и тем самым создать разделители для строк и столбцов будущей таблицы.

6. Выделить текст без заголовка.

7. Установить число столбцов – 2, число строк – 4 и разделитель – символ «маркера абзаца» с помощью параметров окна диалога «ПРЕОБРАЗОВАТЬ В ТАБЛИЦУ» – команда вызова окна ФОРМАТ Þ ПРЕОБРАЗОВАТЬ В ТАБЛИЦУ КОЛОНКИ Þ окно диалога

8. И нажать кнопку │ОК│.

9. Выделить первый столбец таблицы нажатием кнопки │Автоподбор│ в окне диалога «ВЫСОТА И ШИРИНА ЯЧЕЙКИ» – команда вызова окна ТАБЛИЦАÞ ВЫСОТА И ШИРИНА ЯЧЕЙКИÞ окно диалога.

10. Выделить всю таблицу с подтверждением выделения таблицы командой ТАБЛИЦАÞ ВЫДЕЛИТЬ ТАБЛИЦУ.

11. Центрировать по горизонтали её положение на странице нажатием кнопки │По Центру│ на панели инструментов форматирования

5. Сохранить в вашей папке полученный документ под тем же именем «ФОРМЫ_ХХ».

Наши рекомендации