Устройство оборудования цтп

Водоподогреватели горячего водоснабжения набираются из отдельных секций в зависимости от нагрузки горячего водоснабжения.

Подогреватели рассчитаны на рабочее давление 10 атм и температуру 150°С и должны подвергаться гидравлическим испытаниям с обеих сторон на 12,5 атм.

К водоподогревателю относится также входной и выходной патрубки и соответствующее количество калачей для соединения трубного пучка. Патрубок для выхода местной нагретой воды имеет штуцер для ввертывания термореле. Отдельные секции водоподогревателя соединяются посредством фланцев и болтов.

Водоподогреватели покрываются изоляцией.

Оператор ЦТП обязан:

1. Следить за плотностью фланцевых соединений водоподогревателей (крепление фланцевых соединений производится постепенным завинчиванием гаек “накрест”).

2. Следить за запорной арматурой, задвижки должны всегда находиться в таком состоянии, чтобы их можно было легко открыть и закрыть. Это достигается периодической смазкой шпинделя, нормальной затяжкой сальника и предотвращением прикипания уплотнительных поверхностей.

3. При появлении течи в сальнике, последний необходимо затягивать.

4. Следить за наружной поверхностью задвижек, вентилей, кранов, поверхность должна быть чистой, а резьба болтов смазана маслом с разведенным в нем графите.

Примечание: обслуживающий персонал должен знать, что запрещается применение добавочных рычагов при открывании и закрывании задвижек.

5. В период летнего ремонта производить снятие калачей, промывку, чистку труб.

Уход за грязевиками.

При необходимости прочистки грязевика:

1. Отключают ЦТП на входе и выходе.

2. Разбалчивают люк, вытаскивают сетки и промывают их. Грязь, скопившуюся, на дне, убирают.

3. Частичные чистки грязевиков осуществляются периодическими продувками незначительных количеств сетевой воды.

Уход за кранами.

Обслуживающий персонал обязан:

1. Не реже одного раза в смену, провернуть латунный кран.

2. При профилактических ремонтах запорные органы кранов очищать и смазывать.

3. Набивать сальники пробковых кранов новой набивкой.

Уход за обратными клапанами.

В случае поломки сетевой шпильки или ушек заслонки клапана необходимо:

1. Закрыть задвижки до и после клапанов.

2. Вскрыть крышку клапана и произвести необходимый ремонт.

3. При обнаружении течи из-под крышки обратного клапана меняется прокладка.

4. При нарушении плотности корпуса обратного клапана заменяют новыми.

Работа насосов и правила их включения и отключения.

Пуск насоса:

Перед началом пуска насоса необходимо:

1. Проверять наличие масла в подшипниках и заполнение насоса водой.

2. Открыть задвижку на всасывающей линии и проверить закрытие задвижки на нагнетательной линии.

3. Проверить исправность пускового устройства электродвигателя.

4. Включить электродвигатель, проверяя при этом направление его вращения.

5. После того, как насос развил нормальное число оборотов и нормальное давление, медленно открывают запорную задвижку на нагнетательной линии.

При работе насоса необходимо:

1. Следить за смазкой подшипников, периодически доливать чистое масло.

2. При повышении температуры подшипников более 600С нужно усиленно подавать смазку для охлаждения и выяснить причину повышения температуры.

3. После каждых 500 часов работы насосов полностью менять в подшипниках грязное масло, а камеры промывать керосином.

Остановка центробежного насоса производится в следующей последовательности:

1. Закрыть задвижку на нагнетательной линии и кран на манометре.

2. Выключить электродвигатель.

3. Закрыть задвижку на всасывающей линии.

4. При переходе на другой насос дождаться полной остановки первого.

Неисправности в работе центробежного насоса.

1. Насос не подает воду (вращение вала в обратном направлении, насос не залит водой, велика высота всасывания).

2. Просачивается вода через сальниковое уплотнение.

3. Не открывается или перекошен обратный клапан на нагнетательном патрубке.

4. Недостаточное напряжение электрической сети (недостаточное число оборотов).

5. Неправильное включение фазы или нет одной фазы (вращение эл. двигателя в обратном направлении, гудение эл. двигателя).

6. Снижен напор насоса (изношено колесо, загрязнение насоса).

Обслуживание систем автоматики и КИП.

Обслуживающий персонал обязан:

1. Периодически продувать импульсные линии и 3-ходовые краны под манометрами и электро-контактными манометрами (ЭКМ).

2. Знать и уметь отключать в шкафу автоматики аварийно-включенный циркуляционный или хозяйственный насос.

3. Уметь заменить импульсные трубки и термореле.

4. Вовремя заливать термометрические гильзы маслом.

5. Следить за исправным состоянием термометров и манометров.

Наши рекомендации