В) артикуляционная гимнастика.
В) дизартрия.
- Нормализация просодической системы речи предполагает направленность коррекционного воздействия на следующую сторону речи:
а) мелодико-интонационную;
б) лексическую;
в) грамматическую.
- К пассивной артикуляционной гимнастике относится следующее упражнение:
а) выведение языка из ротовой полости вперед;
б) жевательные движения;
в) надувание щек.
- Направление коррекционной работы, задачей которой является дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха, – это:
а) развитие речевого дыхания;
б) развитие диафрагмального дыхания;
в) развитие физиологического дыхания.
- Работа над голосом начинается со следующего коррекционного мероприятия:
а) общее мышечное расслабление;
б) тренировка ротового выдоха;
в) развитие функциональных возможностей пальцев рук.
- Такие упражнения, как произвольное глотание капель воды, стимуляция зевания и кашлеподобных движений используются для решения следующей задачи:
а) развитие тембра голоса;
б) развитие силы голоса;
В) укрепление мышц небной занавески.
- Моделирование логопедом основных артикуляционных укладов относится к одному из этапов коррекции звукопроизношения:
а) постановка или стимуляция непосредственного вызывания изолированного звука;
б) развитие новых произносительных умений и навыков;
в) автоматизация вызванного звука.
- Сдавливание мягких звучащих игрушек, собирание предметов различной величины, закрашивание рисунков – это упражнения, в процессе которых решается одна из коррекционных задач:
а) нормализация тонуса верхних конечностей;
б) развитие дифференцированных движений рук;
В) коррекция нарушений тонкой моторики.
- Выработка умения воспринимать разнообразные тонкости звучания речи – это цель работы логопеда по развитию следующего процесса:
а) речевой слух;
б) звуковысотный слух;
в) мелодический слух.
- Смешанный способ постановки звуков – это:
а) одновременная постановка разных звуков;
б) использование различных видов логопедического массажа;
В) использование различных способов постановки звука.
- Упражнения на расслабление мускулатуры, артикуляционная и дыхательная гимнастика применяются на одном из этапов коррекции звукопроизношения:
а) этап дифференциации звуков;
б) этап автоматизации звуков;
В) подготовительный этап.
- Задачу подготовки органов артикуляции к произношению тех или иных звуков решает:
а) артикуляционная гимнастика;
б) логопедический массаж;
в) пальчиковая гимнастика.
- Вид сигматизма, при котором вместо щели язык образует смычку и слышится звук типа [т] или [д] - это:
а) боковой;
б) призубный;
в) губо-зубной.
- В основе поэтапного формирования устной речи лежит обучение детей:
а) составлению различных видов предложений;
б) воспроизведению ритмико-мелодической структуры слов;
в) звуковому анализу слов.
- Звукопроизношение, звуковая структура речи, просодия – это:
а) фонетическая сторона речи;
б) фонематическая сторона речи;
в) морфологическая система.
- Под фонетической стороной речи понимают:
а) произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата;
б) способность различать и воспроизводить все звуки речи;
в) логическое ударение.
- Фонематический слух – это:
а) способность производить короткий вдох и продолжительный ротовой выдох;
б) способность различать и воспроизводить все звуки речи, соотнеся их с фонетической системой;
в) произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата.
- Вид обследования, задачей которого является определение степени сформированности речевых компонентов, а также причин, вызывающих различные речевые нарушения - это:
а) логопедическое обследование;
б) анамнез;
в) нейропсихологическое обследование.
- Способ формирования движений органов речи – это:
а) логопедическая ритмика;
б) массаж;
в) артикуляционная гимнастика.
- Совокупность приёмов механического воздействия на различные участки поверхности тела, которые связаны с обеспечением речевой деятельности человека – это:
а) логопедическая ритмика;
б) логопедический массаж;
в) артикуляционная гимнастика.
- Усовершенствование речевой моторики, развитие фонематического восприятия – это задачи одного из этапов коррекции нарушения звукопроизношения:
а) подготовительный этап логопедической работы;
б) этап автоматизации поставленного звука;
в) этап дифференциации смешиваемых звуков.
- Устранение анатомических дефектов артикуляционного аппарата (ортопедическое и хирургическое вмешательство), развитие речевой моторики, автоматизация и дифференциация правильного звукопроизношения – это направления коррекции:
а) механической дислалии:
б) моторной функциональной дислалии;
в) сенсорной функциональной дислалии.
- Развитие речевой моторики и кинестетических ощущений, вызывание и постановка звуков, автоматизация и дифференциация правильного звукопроизношения – это дифференцированные направления коррекции:
а) механической дислалии;
б) моторной функциональной дислалии;
в) сенсорной функциональной дислалии.
- Развитие фонематического восприятия, постановка звуков, воспитание прочной произносительной дифференциации звуков и профилактика (устранение) артикуляторно-акустической дисграфии - это направления коррекции:
а) механической дислалии;
б) моторной функциональной дислалии;