Осмотр крыльев на ходу запрещается.

2.9.3. При швартовке быстроходного судна за кнехты, рас­положенные на обносных площадках, вахтенный матрос должен быть в жилете страховочном рабочем, держаться за леер и не подходить близко к краю обносной площадки. При движении судна на крыльях запрещается выходить на обносную пло­щадку.

2.9.4. В случае необходимости очистки крыльевого устрой­ства и стоек от бревен и других засорений плавающими пред­метами во время движения судно должно быть остановлено. Работу по очистке крыльевого устройства должны выполнять два человека, один из них является страхующим, осматриваю­щий и выполняющий очистку должен быть в жилете страховоч­ном рабочем и предохранительном поясе, закрепленном стра­хующим концом за прочную конструкцию судна.

Обслуживание и применение судовых грузоподъемных механизмов и устройств

2.10.1. Грузоподъемные устройства, устанавливаемые на су­дах и других плавучих средствах, предназначаются:

Для выполнения перегрузочных работ (грузоподъемные

Краны);

для внутрисудовых и ремонтных работ (лифты, тельферы, кран-балки, стрелы для укладки грузовых шлангов на нефтена­ливных судах, тали, домкраты и др.).

2.10.2. Применение и обслуживание судовых грузоподъем­ных механизмов и устройств должны осуществляться в соот­ветствии с действующими правилами Технической эксплуата­ции перегрузочных машин речных портов, безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР, Речного Регистра.

2.10.3. К обслуживанию судовых грузоподъемных механиз­мов и устройств, предназначенных для перегрузочных работ, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имею­щие удостоверение квалификационной комиссии на право уп­равления грузоподъемными механизмами; знающие инструкции и Правила безопасности управления механизмами, прошедшие

Инструктаж на рабочем месте и имеющие отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа.

2.10.4. Ответственность за техническое состояние грузоподъ­емных средств и техническое освидетельствование в установлен­ные сроки несет механик судна.

2.10.5. Организация и проведение технического освидетель­ствования и испытания грузоподъемных средств, поднадзорных Речному Регистру РСФСР, возлагается на судовладельца.

2.10.6. Грузоподъемные средства, предназначенные для внут­рисудовых и ремонтных работ, должны проходить ежегодно тех­ническое освидетельствование и испытания в сроки, указанные в приложении 12.

Если производится ремонт грузоподъемных средств .с заме­ной основных деталей, то после ремонта они подлежат внеоче­редным освидетельствованию и испытаниям.

2.10.7. Все лебедки, краны, стрелы, тельферы должны иметь на видном месте ясно различимую надпись с указанием грузо­подъемности и даты следующего испытания. Сменные грузо­захватные приспособления должны быть снабжены надежно закрепленной металлической биркой с указанием грузоподъем­ности и даты очередного испытания.

.2.10.8. Все перегрузочные работы на судах, как правило, должны производиться механизированным способом посредст­вом судовых кранов, судовых стрел, грузовых лифтов, тельфе­ров, /талей, блоков и других подъемно-транспортных средств.

При выполнении подъемно-транспортных работ должна строго соблюдаться система знаковой сигнализации, применяе­мая при перемещении грузов грузоподъемными машинами (при­ложение 5) и Типовая инструкция по технике безопасности для членов экипажа, выполняющих работу стропальщика, кранов­щика, сигнальщика, при производстве грузовых работ на судне (приложение 6).

Применение грузоподъемных средств при выполнении внутрисудовых и ремонтных работ

2.11.1. Перед началом работы судового лифта необходимо убедиться в следующем:

Наши рекомендации