Осмотр крыльев на ходу запрещается.
2.9.3. При швартовке быстроходного судна за кнехты, расположенные на обносных площадках, вахтенный матрос должен быть в жилете страховочном рабочем, держаться за леер и не подходить близко к краю обносной площадки. При движении судна на крыльях запрещается выходить на обносную площадку.
2.9.4. В случае необходимости очистки крыльевого устройства и стоек от бревен и других засорений плавающими предметами во время движения судно должно быть остановлено. Работу по очистке крыльевого устройства должны выполнять два человека, один из них является страхующим, осматривающий и выполняющий очистку должен быть в жилете страховочном рабочем и предохранительном поясе, закрепленном страхующим концом за прочную конструкцию судна.
Обслуживание и применение судовых грузоподъемных механизмов и устройств
2.10.1. Грузоподъемные устройства, устанавливаемые на судах и других плавучих средствах, предназначаются:
Для выполнения перегрузочных работ (грузоподъемные
Краны);
для внутрисудовых и ремонтных работ (лифты, тельферы, кран-балки, стрелы для укладки грузовых шлангов на нефтеналивных судах, тали, домкраты и др.).
2.10.2. Применение и обслуживание судовых грузоподъемных механизмов и устройств должны осуществляться в соответствии с действующими правилами Технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов, безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР, Речного Регистра.
2.10.3. К обслуживанию судовых грузоподъемных механизмов и устройств, предназначенных для перегрузочных работ, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение квалификационной комиссии на право управления грузоподъемными механизмами; знающие инструкции и Правила безопасности управления механизмами, прошедшие
Инструктаж на рабочем месте и имеющие отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа.
2.10.4. Ответственность за техническое состояние грузоподъемных средств и техническое освидетельствование в установленные сроки несет механик судна.
2.10.5. Организация и проведение технического освидетельствования и испытания грузоподъемных средств, поднадзорных Речному Регистру РСФСР, возлагается на судовладельца.
2.10.6. Грузоподъемные средства, предназначенные для внутрисудовых и ремонтных работ, должны проходить ежегодно техническое освидетельствование и испытания в сроки, указанные в приложении 12.
Если производится ремонт грузоподъемных средств .с заменой основных деталей, то после ремонта они подлежат внеочередным освидетельствованию и испытаниям.
2.10.7. Все лебедки, краны, стрелы, тельферы должны иметь на видном месте ясно различимую надпись с указанием грузоподъемности и даты следующего испытания. Сменные грузозахватные приспособления должны быть снабжены надежно закрепленной металлической биркой с указанием грузоподъемности и даты очередного испытания.
.2.10.8. Все перегрузочные работы на судах, как правило, должны производиться механизированным способом посредством судовых кранов, судовых стрел, грузовых лифтов, тельферов, /талей, блоков и других подъемно-транспортных средств.
При выполнении подъемно-транспортных работ должна строго соблюдаться система знаковой сигнализации, применяемая при перемещении грузов грузоподъемными машинами (приложение 5) и Типовая инструкция по технике безопасности для членов экипажа, выполняющих работу стропальщика, крановщика, сигнальщика, при производстве грузовых работ на судне (приложение 6).
Применение грузоподъемных средств при выполнении внутрисудовых и ремонтных работ
2.11.1. Перед началом работы судового лифта необходимо убедиться в следующем: