Общий перечень вопросов для сдачи отчета. 1. Назначение и характеристика песочной системы тепловоза.
1. Назначение и характеристика песочной системы тепловоза.
2. Конструкция форсунки и воздухораспределителя песочной системы тепловоза.
3. Порядок регулирования подачи песка.
Рекомендуемая литература:
1. Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт. /А.А. Пойда, Н.М.Хуторянский, В.Е.Кононов.- М.: Транспорт. 1998.
2. Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М./ С.П.Филонов, А.Е. Зиборов, В.В.Ренкунас и др. – М.: Транспорт,1986.
3. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава. М.: УМК МПС России, 2001.
4. Кононов В.Е., Скалин А.В Справочник машиниста тепловоза. –М.: Транспорт, 1993.
Задания и методические указания к решению задач практической работы №1.
«Определение параметров локомотива по характеристикам тягового привода»
Задание №1
Задачи 1-19
Определить: касательную мощность локомотива; мощность, потребляемую одним тяговым электродвигателем; частоту вращения и крутящий момент на валу ТЭД, если сила тяги локомотива - Fk , скорость движения – V. Исходные данные указаны в таблице 1.
Исходные данные к задачам №№ 1-19
Таблица 1
Номер задачи | Серия локомотива | Скорость движения V, км/ч | Сила тяги Fk кН |
2ТЭ10М | |||
ТЭП70 | |||
ВЛ80С | |||
ТЭП60 | |||
ВЛ60К | |||
ВЛ60К | |||
ТЭМ2 | |||
ЧЭМ3 | |||
ЧС4 | |||
ТЭ10В | |||
ТЭП70 | |||
ВЛ80С | |||
2ТЭ116 | |||
ВЛ60К | |||
М62 | |||
ТЭМ7 | 10,5 | ||
2ТЭ10М | |||
ТЭП70 | |||
ТЭП60 |
Задачи 20-37
Определить скорость движения, силу тяги и касательную мощность локомотива. Если частота вращения якорей и тяговых электродвигателей – n, напряжение, подводимое к тяговым электродвигателям – U; ток, потребляемый всеми тяговыми электродвигателями- Iо.
Исходные данные указаны в таблице 2
Исходные данные к задачам №№20-37
Таблица 2
Номер задачи | Серия локомотива | Частота вращения ТЭД n, об/мин | Напряжение ТЭД U, В | Ток ТЭД Iо., А |
ТЭП70 | ||||
2ТЭ10М | 3948* | |||
ТЭП60 | ||||
ВЛ80С | 3520* | |||
М62 | ||||
ВЛ60К | ||||
2ТЭ116 | 3950* | |||
ЧС4 | ||||
ТЭМ2 | ||||
ВЛ80С | 3280* | |||
ТЭП70 | ||||
ЧМЭ3 | ||||
ВЛ60К | ||||
ТЭП60 | ||||
ЧС4 | ||||
ТЭМ2 | ||||
ТЭМ7 | ||||
ЧМЭ3 |
* Значения указаны для одной секции
Пояснения к решению задач 1-37
Задачи, содержащиеся в задании №1 на практическую работу, по своей сути являются обратными, по отношению друг к другу. Поэтому и в том и в другом случае для решения следует использовать выражения, приводимые ниже.
Касательная мощность локомотива
кВт
где V – скорость движения локомотива, км/ч
Fk – сила тяги локомотива, кН
Скорость движения локомотива
, км/ч
где Dk – диаметр колеса по кругу катания, м
nкп – частота вращения колесной пары, об/мин
Частота вращения колесной пары
nкп = nd / m , об/мин
где m - передаточное число тягового редуктора (см. справочник)
nd – частота вращения якоря ТЭД, об/мин
Сила тяги локомотива
, кН
где Мкп – вращающий момент, развиваемый одной колесной парой, кН м
а – число обмоторенных осей локомотива.
Вращающий момент колесной пары
Мкп= Мd m h, кН м
Где Мd – крутящий момент на валу ТЭД, кН м
h - КПД тягового редуктора
Крутящий момент ТЭД
, кНм
где - мощность, потребляемая одним ТЭД в кВт
- угловая скорость вала ТЭД, рад/с.
Угловая скорость вала ТЭД
,рад/c
Мощность ТЭД - можно также определить, зная электрические параметры работы силовой цепи локомотива.
Для всех вариантов КПД тягового редуктора h принять 97 % .
Необходимые для расчетов технические характеристики тепловозов можно узнать по справочнику машиниста тепловоза (авторы В.Е. Кононов, А.В. Скалин, 1993г).Для электровозов справочные данные, приведены в таблице 3.