Обязанности электромеханика по прибытии в пункт борота

4.1 По прибытия в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования. Сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале формы ВУ-8 об устранений неисправности.

На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота.

Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшем заявку на ремонт.

Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранения неисправностей.

4.2 После выполнения заявочного ремонта электромеханик, должен проверять качество выполненных работ и доложить начальнику поезда о готовности состава для дальнейшего следования.


5 Обязанности электромеханика по прибытия пассажирского поезда

В пункт формирования

5.1 По возвращения пассажирского поезда в пункт формирования, электромеханик обязан:

сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений;

передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.

5.2 После приемки состава мастером или старшим осмотрщиком соответствующего отделения ремонтного участка делает отметку в маршруте электромеханика

5.3 После сдачи состава и оформления заявок на ремонт, электромеханик сдает в кладовую инструмент, неиспользованные запчасти и материалы (согласно перечня приложения Б), ключ высоковольтного отопления поезда и диэлектрические перчатки, о чем делается отметка в маршрутном листе электромеханика.

5.4 После проделанной работы по п.п. 5.1, 5.2, 5.3 электромеханик докладывает итоги рейса начальнику (мастеру) или бригадиру резерва поездных электромехаников.

При этом он обязан сдать:

- отчет о проделанной работе в рейсе;

- оформленные в рейсе акты формы ФМУ-73;

- маршрут.

5.5 Электромеханик после рейса дает свои предложения начальнику (мастеру) или бригадиру резерва поездных электромехаников по дальнейшему улучшению качества поездной работы и обслуживания пассажиров и расписывается о сроке очередного выхода на работу.

В случае отправления по обороту с этим же составом электромеханик руководствуется порядком, описанным в разделах 2,3,4,6 настоящей Инструкции.

Дополнительные обязанности электромеханика

В случае обслуживания поездного локомотива

Одним машинистом

При отсутствии начальника поезда электромеханик обязан:

6.1 На железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать выполнение сокращенного опробования тормозов.

6.2 Перед приведением пассажирского поезда в движение на железнодорожной станции и перегоне ставить в известность машиниста локомотива по радиосвязи или ручными сигналами о готовности пассажирского поезда к отправлению.

6.3 При вынужденной остановке пассажирского поезда, в том числе, при разъединении (саморасцеплении) вагонов пассажирского поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать закрепление и ограждение поезда; проверку состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замену тормозных рукавов.

Права электромеханика

7.1 Электромеханик имеет право:

требования от работников поездной бригады: проводников вагонов, в том числе вагона-видеосалона; начальника, заместителя начальника, проводника-электромонтера почтового вагона, багажного; директора вагона-ресторана; заведующего кафе-буфетом выполнения правил пожарной безопасности;

давать указания в части правильной эксплуатации и исправного содержания электрического и холодильного оборудования, оборудования установки пожарной сигнализации (УПС), привода вагонного генератора, системы контроля нагрева букс (СКНБ), внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения и другого оборудования вагонов от работников, перечисленных в абзаце 1;

требовать от работников пункта формирования, отвечающих за подготовку состава в рейс, проведения технического обслуживания ТО-1 в соответствии с положениями Инструкций по техническому обслуживанию оборудования вагонов, утвержденных установленным порядком;

проверять устранение неисправностей на вагонах в пункте обороте, пунктах перестановки вагонов (ППВ) пограничных станций в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции;

при необходимости разъяснять пассажирам, как пользоваться выключателями, переключателями, регуляторами громкости, дверными замками купе и другим оборудованием вагона.

Наши рекомендации