Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №1 Снятие и исследование характеристик ДПТ с НВ в двигательном режиме.
Практическая работа№1 Расчет и построение механической характеристики асинхронного двигателя
4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №1. Произвести расчет и построение естественной электромеханической и механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением серии 2ПН и искусственных характеристик при включении добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря. Технические данные двигателя приведены в таблице.
№ варианта | Рн, кВт | Uн, В | nн, об/мин | н, % | Rдоб, Ом |
1,5 | 2,0 | ||||
1,5 | 2,0 | ||||
2,5 | 2,0 | ||||
2,5 | 2,0 | ||||
3,6 | 78,5 | 2,0 | |||
3,6 | 2,0 | ||||
4,0 | 77,5 | 2,0 | |||
4,0 | 2,0 | ||||
4,5 | 79,5 | 2,0 | |||
4,5 | 2,0 |
Задание №2. Произвести расчет и построение механической характеристики для асинхронного двигателя. Технические данные двигателя приведены в таблице.
№ вар. | Тип двигателя | Рн, кВт | nо, об/мин | nн, об/мин | , % | COS | ||||
4А90L4У3 | 3,0 | 84,5 | 0,88 | 2,2 | 2,0 | 1,2 | 6,5 | |||
4А100S2У3 | 4,0 | 86,5 | 0,89 | 2,2 | 2,0 | 1,2 | 7,5 | |||
4А100L2У3 | 5,5 | 87,5 | 0,91 | 2,2 | 2,0 | 1,2 | 7,5 | |||
4А100S4У3 | 3,0 | 82,0 | 0,83 | 2,4 | 2,0 | 1,6 | 6.0 | |||
4А100L4У3 | 4.0 | 84,0 | 0,84 | 2,4 | 2,0 | 1,6 | 6.0 | |||
4А112М4У3 | 5,5 | 85,5 | 0,85 | 2,2 | 2,0 | 1,6 | 7.0 | |||
4А112МА6У3 | 3,0 | 81,0 | 0,76 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 6,0 | |||
4А112МВ6У3 | 4,0 | 82,0 | 0,81 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 6,0 | |||
4А132S6У3 | 5,5 | 85,0 | 0,80 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 6,5 | |||
4А132М8У3 | 5,5 | 83,0 | 0,74 | 2,6 | 1,9 | 1,4 | 5,5 |
Задание №3. Произвести расчет добавочного сопротивления включенного в цепь обмотки статора, при котором пусковой ток двигателя уменьшится в два раза. Технические данные двигателя приведены в таблице.
№ вар. | Тип двигателя | Рн, кВт | nо, об/мин | nн, об/мин | , % | COS | ||||
4А112М2У3 | 7,5 | 87,5 | 0,88 | 2,2 | 2,0 | 1,0 | 7,5 | |||
4А132М2У3 | 11,0 | 88,0 | 0,9 | 2,2 | 1,6 | 1,0 | 7,5 | |||
4А160S2У3 | 15,0 | 88,0 | 0,91 | 2,2 | 1,4 | 1,0 | 7,5 | |||
4А132S4У3 | 7,5 | 87,5 | 0,86 | 3,0 | 2,2 | 1,7 | 7,5 | |||
4А132М4У3 | 11,0 | 87,5 | 0,87 | 3,0 | 2,2 | 1,7 | 7,5 | |||
4А160S4У3 | 15,0 | 88,5 | 0,88 | 2,3 | 1,4 | 1,0 | 7,0 | |||
4А132М6У3 | 7,5 | 85,5 | 0,81 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 6,5 | |||
4А160S6У3 | 11,0 | 86,0 | 0,86 | 2,0 | 1,2 | 1,0 | 6,0 | |||
4А160М6У3 | 15,0 | 87,5 | 0,87 | 2,0 | 1,2 | 1,0 | 6,0 | |||
4А160S8У3 | 7,5 | 86,0 | 0,75 | 2,2 | 1,4 | 1,0 | 6,0 |
Задание №4. Произвести расчет и выбор мощности механизма работающего по заданной нагрузочной диаграмме. Проверить правильность выбора двигателя по перегрузочной способности.
№ вар. | М1, Нм | М2, Нм | М3, Нм | tр1, с | tр2, с | tр3, с | to, с | п2н, об/мин |
Задание №5. Ответить на теоретический вопрос на тему «Регулирование
скорости двигателей постоянного и переменного тока»
Вариант № | Вопрос |
Регулирование скорости асинхронного двигателя включением добавочного сопротивления в цепь обмотки ротора | |
Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением напряжения подаваемого на обмотку статора | |
Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающей сети | |
Регулирование скорости асинхронного двигателя изменение числа пар полюсов | |
Регулирование скорости асинхронного двигателя включением добавочного сопротивления в цепь обмотки статора | |
Регулирование скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением включением добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря | |
Регулирование скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением изменением напряжения подаваемого на обмотку якоря | |
Регулирование скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением изменением величины магнитного потока | |
Регулирование скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | |
Схема включения, пуск, регулирование скорости синхронного двигателя |
Задание №6. Ответить на теоретический вопрос на тему «Торможение двигателей постоянного и переменного тока»
Вариант № | Вопрос |
Динамическое торможение двигателя постоянного тока с независимым возбуждением | |
Рекуперативное торможение двигателя постоянного тока с независимым возбуждением | |
Торможение противовключением двигателя постоянного тока с независимым возбуждением | |
Динамическое торможение с независимым возбуждением и с самовозбуждением двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | |
Торможение синхронного двигателя | |
Рекуперативное торможение асинхронного двигателя | |
Торможение противовключением асинхронного двигателя | |
Конденсаторное торможение асинхронного двигателя | |
Динамическое торможение асинхронного двигателя | |
Магнитное торможение асинхронного двигателя |
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рекомендации по выполнению задания №1
Расчет и построение естественной механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Механическая характеристика строится по двум точкам:
1 точка - с номинальными значениями
Номинальное значение угловой скорости, рад/с
w = wн = ,
где nн - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.
Номинальное значение момента, Нм
Мн = ,
где Рн – номинальное значение мощности двигателя, Вт.
2 точка – идеального холостого хода
Скорость идеального холостого хода
w = wо = wн ,
где Uн – номинальное напряжение, В;
Ен – номинальное значение ЭДС, В.
Ен = Uн – Iн Rя,
где Iн – номинальный ток двигателя, А;
Rя – сопротивления якоря, Ом.
Iн = ,
Rя = 0,5 (1- hн) ,
где hн – номинальный к.п.д. двигателя.
Момент равен нулю
М = 0
Расчет и построение естественной электромеханической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Электромеханическая характеристика строится по двум точкам:
1 точка - с номинальными значениями
Номинальное значение угловой скорости, рад/с
w = wн = ,
где nн - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.
Номинальное значение тока, А
Iн = ,
где Рн – номинальное значение мощности двигателя, Вт;
Uн – номинальное напряжение, В;
hн – номинальный к.п.д. двигателя.
2 точка – идеального холостого хода
Скорость идеального холостого хода
w = wо
Ток якоря равен нулю
Iя = 0
Расчет и построение искусственных характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при включении добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря
При включении добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря скорость идеального холостого хода остается величиной постоянной, изменится номинальное значение скорости при номинальном токе якоря
wнRдоб = wн
где Еи – значение ЭДС для искусственной характеристики при включенном добавочном сопротивлении, В
Еи = Uн – Iн (Rя + Rдоб),
где Rдоб – добавочное сопротивление, включенное в цепь обмотки якоря, Ом.
По полученным точкам необходимо построить в масштабе на одной оси координат естественную и искусственную электромеханическую характеристики, а на другой оси координат – естественную и искусственную механические характеристики.
Рекомендации по выполнению задания №2
Расчет и построение характеристики асинхронного двигателя
1 Определение номинального значения скольжения
Sн = ,
где nо – синхронная частота вращения двигателя, об/мин;
nн - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.
2 Определение критического скольжения
Sк = Sн ( + ),
где - коэффициент перегрузочной способности двигателя;
3 Определение номинального момента двигателя, Нм
Мн =
4 Определение критического момента двигателя, Нм
Мк = Мн
5 Расчет механической характеристики по упрощенной формуле Клосса
М = ,
где М – действующее значение момента при заданном значении скольжения, Нм;
S – скольжение;
Мк – критический (максимальный) момент двигателя, Нм;
Sк – критическое скольжение двигателя.
Задаваясь значениями скольжения S, изменяющимися от 0 до 1, определяем значения момента М двигателя по формуле Клосса.
Значения скорости двигателя при изменении скольжения S от 0 до 1 определяем по формуле
w = wо ( 1 – S ),
где wо – синхронная угловая скорость двигателя, рад/с.
о = 2 no / 60
Результаты расчетов необходимо занести в таблицу 1.
Таблица 1 – Данные расчета механической характеристики асинхронного двигателя
S | Sн | Sк | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | ||
М | Нм | |||||||||||||
w | рад/с |
По данным таблицы 1 строим механическую характеристику асинхронного двигателя w = ¦ (м) на рисунке.
Рекомендации по выполнению задания №3
Расчет добавочного сопротивления включенного в цепь обмотки статора асинхронного двигателя.
Пусковой ток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором достигает 5 ¸ 8 кратной величины номинального тока. При маломощной сети толчки тока вызывают значительное падение напряжения и тем самым отрицательно влияют на работу других приемников.
Прямое включение двигателя на полное напряжение сети обеспечивает максимальный пусковой момент, но связано со значительными пусковыми токами, которые могут вызвать в сетях большие потери напряжения.
Пуск с помощью активного сопротивления резистора в цепи статора применяют обычно для двигателей мощностью до 50кВт; при большей мощности – с помощью индуктивного сопротивления.
В момент пуска в цепь каждой фазы статора включаются активный или индуктивный резистор, который шунтируется при достижении двигателем частоты вращения, близкой к номинальной.
Резистор, включаемый в цепь обмотки статора, определяют заданными условиями снижения тока.
Определение величины пускового активного сопротивления резистора в цепи статора, при котором произойдет уменьшение пускового тока двигателя, производится в следующей последовательности:
1 Определение коэффициента мощности двигателя при пуске
Cos = Cos [ + Ki ( 1 - hн )],
где Cos - номинальный коэффициент мощности двигателя;
- кратность пускового момента двигателя;
hн – номинальный к. п. д. двигателя;
Sн – номинальное скольжение;
Ki – кратность пускового тока;
- отношение потерь в меди к номинальным потерям, = .
2 Определение полного сопротивления фазы двигателя при пуске, Ом
= ,
где Uн – номинальное напряжение, В;
Iп – пусковой ток двигателя, А.
Iп = Кi Iн,
где Кi – коэффициент кратности пускового тока двигателя;
Iн - номинальный ток двигателя, А.
Iн =
где Рн – номинальная мощность двигателя, кВт.
3 Определение активного сопротивления фазы двигателя при пуске, Ом
= Cos
4 Определение индуктивного сопротивления фазы двигателя при пуске, Ом
Хк =
5 Определение пускового активного сопротивления резистора в цепи статора, Ом
= - ,
где a - коэффициент уменьшения пускового тока двигателя.
a = 0,5 при уменьшении пускового тока двигателя в два раза.
Рекомендации по выполнению задания №4
1 Определение режима работы механизма: продолжительный, повторно – кратковременный или кратковременный. Нагрузка постоянная или переменная.
2 Строим нагрузочную диаграмму
Зависимость изменения Р = f ( t ) или М = f ( t ) или I = f ( t )
3 Определяем суммарное время работы за один цикл, с
= tр1 + tр2 + tр3 + tр4 +… + tрn ,
где tр1, tр2, tр3, tр4,… tрn - время работы механизма на соответствующем участке нагрузочной диаграммы, с.
4 Определение продолжительности включения механизма, %
ПВ% = ,
где to – время остановки механизма, с.
5 Определение эквивалентного значения мощности, момента или тока
Определяем по методу эквивалентных величин в соответствии с заданной нагрузочной диаграммой за цикл работы механизма.
Рэкв =
Мэкв = ; Рэкв = Мэкв w
Iэкв = ; Рэкв = Iэкв U
6 Приведение эквивалентного значения мощности к стандартной продолжительности включения, кВт
Ррасч = Рэкв ,
где ПВ% - стандартная продолжительность включения, 25%, 40%, 60%.
7 Выбор двигателя
Необходимо, чтобы номинальное значение мощности выбранного двигателя было больше или равно расчетной мощности двигателя, т. е. Рн ≥ Ррасч; соответствовал заданной частоте вращения механизма и стандартной продолжительности включения ПВ% по [4].
8 Проверка правильности двигателя по перегрузочной способности
Необходимо, чтобы выполнялось условие
0,81 ,
где Ммак – максимальный момент двигателя создаваемый при работе механизма, Нм;
Мн – номинальный момент двигателя, Нм.
Ммак = ,
где Рмак – максимальная мощность двигателя, соответствующая максимальной мощности механизма, кВт;
nн – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин.
Мн = ,
где Рн – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт;
nн – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин.
Если условие выполняется, значит двигатель выбран верно. Если условие не выполняется, то необходимо выбрать двигатель с большим значением мощности.
Рекомендации по выполнению задания №5,6
При выполнении задания номер 5 и 6 необходимо привести схему, способ реализации, характеристики, обоснование изменения координат электродвигателей, достоинства и недостатки, целесообразность применения.
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО - ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ТЕМА РАБОТЫ: Снятие и исследование механических и электромеханических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в двигательном режиме.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Снять на лабораторном стенде и исследовать механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения в двигательном режиме работы. Исследовать способы регулирования скорости ДПТ с НВ. Экспериментально определить зависимость коэффициента пропорциональности двигателя С = к Ф от тока возбуждения Iв1.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ: Лабораторный стенд СДПТ – 1 в составе электромеханического агрегата на базе двух двигателей Д – 200 и приборного блока.
ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА:
Стенд состоит из электромеханического агрегата и приборного блока, соединенных между собой двумя силовыми кабелями и одним измерительным. Приборный блок подключается к трехфазной сети 380 В. Включение стенда к сети осуществляется автоматическим выключателем на левой боковине приборного блока, а измерение частоты вращения цифровым индикатором.
ПЛАН РАБОТЫ:
1 Проверка работоспособности стенда
· поставить все тумблеры на панели в нижнее положение;
· включить автоматический выключатель на левой боковине стенда, при этом должен загореться индикатор «POWER»;
· выставить R1 в положение 10 для осуществления реостатного пуска;
· включить тумблер S1 и выставить потенциометром R2 максимальное значение тока возбуждения по амперметру РА2;
· включить автоматический выключатель QF1. При этом должен вращаться якорь исследуемого двигателя и индицироваться его скорость вращения;
· проверить регулируемость скорости вращения, для чего вывести R1 в положение 0. При этом должна возрасти скорость вращения;
· осмыслить физику процесса по электрической принципиальной схеме;
· отключить QF1 и выставить R1 в положение 10;
· повторить все вышеуказанные действия для проверки нагрузочного двигателя пользуясь переключателем R3, потенциометром R4, автоматическим выключателем QF3, тумблером S3. Положение тумблера S4 (реверсор тока возбуждения нагрузочного двигателя) безразлично;
· отключить двигатели.
2 Экспериментальное определение зависимости коэффициента пропорциональности двигателя С = к Ф от тока возбуждения Iв1
При изменении тока возбуждения Iв1 исследуемого двигателя М1 изменяется поток возбуждения Ф, а следовательно и коэффициент пропорциональности С = к Ф. Для определения механических характеристик ДПТ с НВ необходимо определить зависимость С = f (Iв1).
Для этого необходимо:
· произвести реостатный пуск двигателя М1 (см. п.1)
· ввести двигатель М1 в режим идеального холостого хода для чего необходимо согласно включить нагрузочный двигатель М2, S4 выставить в нижнее положение, R3 в положение 10;
· S3 и QF3 включить, выставить потенциометром R4 ток возбуждения Iв2 = 1,6 А и переключателем R3 добиться нулевого значения тока якоря двигателя I1 (если точно сделать не удается, то подрегулировку произвести потенциометром R4);
· для значений тока возбуждения Iв1, представленных в таблице 1, снять показания вольтметра «SUPPLY VOLTAGE», тахометра.;
· полученные данные занести в таблицу 1.
ТАБЛИЦА 1 – Зависимость коэффициента пропорциональности двигателя
Iв | А | 1,7 | 1.5 | 1.4 | 1.2 | 1,0 | 0,75 | 0.5 |
no | об/мин | |||||||
о | рад/с | |||||||
U | В | |||||||
C | В с |
· отключить двигатели;
· определить значение С по формуле
С = к Ф = U/ о - для всех значений тока возбуждения,
о = 2 no / 60;
· построить зависимость С = f (Iв1).
4 Снятие характеристик в двигательном режиме работы
· произвести реостатный пуск двигателя М1 (см. п.1)
· ввести нагрузочный двигатель М2 в режим динамического торможения: включить S4, выключить S3, вывернуть до упора влево потенциометрR4,тем самым обнулив ток возбуждения двигателя М2; включить автоматический выключатель QF3;
· регулируя ток возбуждения двигателя потенциометром R4 нагрузить исследуемый двигатель М1 до I1 = 10А (по амперметру РА1), фиксируя частоту вращения якоря и ток;
· ток возбуждения двигателя М1 поддерживать равным 1,7 А;
· полученные данные измерений занести в таблицу 2 для 5 -6 значений тока якоря;
· опыт произвести для положений 0; 3; 6 и 9 переключателя R1, при которых величина добавочного сопротивления R1 в якорной цепи будет соответственно 0 Ом; 1,95 Ом; 3,9 Ом; 5,85 Ом;
· при снятии характеристик положение потенциометров R2 и R4 можно изменять для соответствующего нагружения двигателя М1, но ток якоря двигателя М2 не должен превышать 15 А (по амперметру РА3);
· отключить двигатели от сети автоматическими выключателями QF1, QF2;
ТАБЛИЦА 2.1 – Данные характеристик при R1 = 0 Ом
n | об/мин | ||||||
рад/с | |||||||
I1 | А | ||||||
М | Нм |
ТАБЛИЦА 2.2 – Данные характеристик при R1 = 1,95 Ом
n | об/мин | ||||||
рад/с | |||||||
I1 | А | ||||||
М | Нм |
ТАБЛИЦА 2.3 – Данные характеристик при R1 = 3,9 Ом
n | об/мин | ||||||
рад/с | |||||||
I1 | А | ||||||
М | Нм |
ТАБЛИЦА 2.4 – Данные характеристик при R1 = 5,85 Ом
n | об/мин | ||||||
рад/с | |||||||
I1 | А | ||||||
М | Нм |
По результатам полученных данных необходимо определить величины вращающего момента по формуле
М = к Ф I = C I
Коэффициент С берем из таблицы 1 при токе Iв = 1,7 А
= 2 n / 60;
Полученные результаты необходимо занести в таблицы 2.1 – 2.4. По данным таблицы 2.1 – 2.4 необходимо построить электромеханические характеристики = f (I1) и механические характеристики = f (М) при разных значениях добавочного сопротивления.
5 Контрольные вопросы:
5.1 Чем отличается естественная характеристика от искусственной?
5.2 Что называется реостатным пуском двигателя?
5.3 Как осуществляется регулирование тока возбуждения двигателя и как это влияет на скорость вращения якоря?
5.4 Какие способы регулирования скорости двигателя вы применили при выполнении лабораторной работы? Назовите их достоинства и недостатки.
5.5 Объясните отличие характеристик рассчитанных теоретически и полученных опытным путем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ТЕМА РАБОТЫ:
Расчет и построение механической характеристики асинхронного двигателя.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Произвести расчет механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным в абсолютных и относительных единицах.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ:
Технические данные двигателя.
ПЛАН РАБОТЫ:
1 Расчет и построение характеристики в абсолютных единицах
1.1 Определение номинального значения скольжения
Sн = ,
где nо – синхронная частота вращения двигателя, об/мин;
nн - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.
1.2 Определение критического скольжения
Sк = Sн ( + ),
где - коэффициент перегрузочной способности двигателя;
1.3 Определение номинального момента двигателя, Нм
Мн =
1.4 Определение критического момента двигателя, Нм
Мк = Мн
1.5 Расчет механической характеристики по упрощенной формуле Клосса
М = ,
где М – действующее значение момента при заданном значении скольжения, Нм;
S – скольжение;
Мк – критический (максимальный) момент двигателя, Нм;
Sк – критическое скольжение двигателя.
Задаваясь значениями скольжения S, изменяющимися от 0 до 1, определяем значения момента М двигателя по формуле Клосса.
Значения скорости двигателя при изменении скольжения S от 0 до 1 определяем по формуле
w = wо ( 1 – S ),
где wо – синхронная угловая скорость двигателя, рад/с.
о = 2 no / 60
Результаты расчетов необходимо занести в таблицу 1.
Таблица 1 – Данные расчета механической характеристики двигателя главного движения в абсолютных единицах
S | Sн | Sк | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | ||
М | Нм | |||||||||||||
w | рад/с |
По данным таблицы 1 строим механическую характеристику в абсолютных единицах w = ¦ (м) на рисунке 1.
2 Расчет и построение характеристики в относительных единицах
Для построения механической характеристики двигателя главного движения в относительных единицах необходимо произвести расчет, в котором необходимо действующие значения величин механической характеристики в абсолютных единицах разделить на их базисные значения.
w* = ,
где w* - значение угловой скорости двигателя в относительных единицах;
w - действующее значение угловой скорости, рад/с;
wо – синхронная угловая скорость двигателя, рад/с.
М* = ,
где М* - значение момента двигателя в относительных единицах;
М – действующее значение момента, Нм;
Мн – номинальное значение момента двигателя, Нм.
Результаты расчетов механической характеристики двигателя в относительных единицах необходимо занести в таблицу 2.
Таблица 2 – Данные расчета механической характеристики двигателя главного движения в относительных единицах
S | Sн | Sк | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
М* | |||||||||||||
w* |
По данным таблицы 2 строим механическую характеристику двигателя в относительных единицах w* = ¦ (м*) на рисунке 2.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1 Что называется механической характеристикой двигателя?
2 Назовите характерные точки механической характеристики.
3 Для чего производится расчет характеристики в относительных единицах?
4 Будет ли работать двигатель в точке идеального холостого хода? Почему?
5 Что называется скольжением?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
№ варианта | Тип двигателя | Рн, кВт | nо , об/мин | nн , об/мин | =Ммакс/Мн |
4А180S2У3 | 2,2 | ||||
4А80А2У3 | 1,5 | 2,2 | |||
4А90L2У3 | 3,0 | 2,2 | |||
4А100S2У3 | 4,0 | 2,2 | |||
4А112М2У3 | 7,5 | 2,2 | |||
4А132М2У3 | 2,2 | ||||
4А160S2У3 | 2,2 | ||||
4А80А4У3 | 1,1 | 2,2 | |||
4А80В4У3 | 1,5 | 2,2 | |||
4А90L4У3 | 2,2 | 2,2 | |||
4А100S4У3 | 3,0 | 2,4 | |||
4А100L4У3 | 4,0 | 2,4 | |||
4А112М4У3 | 5,5 | 2,2 | |||
4А132S4У3 | 7,5 | 3,0 | |||
4А132М4У3 | 11,0 | 3,0 | |||
4А160S4У3 | 15,0 | 2,3 | |||
4А160М4У3 | 18,5 | 2,3 | |||
4А180S4У3 | 22,0 | 2,3 | |||
4А180М4У3 | 30,0 | 2,3 | |||
4А100L6У3 | 2,2 | 2,2 | |||
4А112МА6У3 | 3,0 | 2,5 | |||
4А112МВ6У3 | 4,0 | 2,5 | |||
4А132S6У3 | 5,5 | 2,5 | |||
4А132М6У3 | 7,5 | 2,5 | |||
4А160S6У3 | 11,0 | 2,0 | |||
4А160М6У3 | 15,0 | 2,0 | |||
4А132М8У3 | 5,5 | 2,6 | |||
4А160S8У3 | 7,5 | 2,2 | |||
4А160М8У3 | 11,0 | 2,2 | |||
4А180М8У3 | 15,0 | 2,0 |
Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале по учебной дисциплине Электромеханические свойства электрических двигателей
ЛИТЕРАТУРА
1 Москаленко В. В. Электрический привод: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.- 368 с.
2 Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. Для электротехн. спец. техн. – М.: Высшая школа, 1991 – 430 с.: ил.
3 Москаленко В. В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат; 1986. – 416 с.: ил.
4 Вешеневский В.В. Характеристики двигателей в электроприводах
5 Васин В. М. Электрический привод: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Высш. Шк. – 1984. – 231 с., ил.