На палубе, у места выхода рабочих из зачищаемого танка (отсека), должны быть приготовлены опилки, ветошь (обтирка) для очистки рук и обуви от нефтепродуктов.

5.4.26. Запрещается сбрасывать за борт использованный обтирочный материал, а также отработанные моющие ра­створы.

5.4.27. При производстве зачистных работ в танках (отсе­ках) от остатков нефтепродуктов 1-го и 2-го классов и серни­стых нефтепродуктов должно быть обеспечено дежурство меди­цинского персонала.

После перевозки этилированного бензина зачистку судна раз разрешается производить только по окончании дегазации и получении результатов анализа, позволяющего производить зачистку. .

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Общие требования безопасности

6.1.1. Организация и проведение ремонтных работ на су­дах в период эксплуатации должна производиться в соответст­вии с требованиями Правил безопасности труда на промыш­ленных предприятиях Минречфлота РСФСР, Правил техниче­ской эксплуатации речного транспорта, Правил ремонта судов, Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР, ч. I «Суда», инструкций заводов-изготовителей оборудования и настоящих Правил.

6.1.2. При заводском ремонте капитан обязан обеспечить безопасность переходов по трапам и проходам, ограждение от­крытых люков- и перекрытие проходов у этих люков, вывешива­ние знаков безопасности.

6.1.3. Члены экипажа, занятые на ремонте и техническом обслуживании, должны быть обеспечены исправным инстру­ментом и приспособлениями, соответствующими характеру вы­полняемых работ. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты из употребле­ния.

6.1.4. Для снятия агрегатов и деталей массой более 16 кг следует применять грузоподъемные устройства (тельферы, та­ли), съемники.

6.1.5. Перед началом ремонтных работ капитан или механик (в зависимости от характера работ) или лицо командного со­става, назначенное ответственным за проведение работ, обя­зано: .

проинструктировать членов экипажа, назначенных для вы­полнения работ, о безопасных методах их выполнения;

обеспечить соблюдение и выполнение ими требований на­стоящих Правил и инструкций по технике безопасности.

Помещения судов, в которых производятся ремонтные работы, и рабочие места должны быть освещены в соответствии с действующими нормами искусственного освещения на судах речного флота.

В опасных местах при производстве ремонтных работ должны быть вывешены предупредительные знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026—76.

6.1.8. Не допускается хранение на месте работ легковоспла­меняющихся жидкостей и материалов. Запас керосина, масла, необходимый для промывки и смазки деталей, должен хра­ниться в прочных железных бидонах в специально предусмот­ренных для этих целей помещениях.

6.1.9. Все работы в период эксплуатации судов подразде­ляются на аварийные и работы по проведению плановых про­филактических ремонтов.

При проведении аварийных ремонтных работ, связанных с опасностью для .судна и его экипажа, допускаются отступления от правил безопасности с разрешения капитана при условии принятия всех возможных мер предосторожности. Для этого следует убедиться в прочности и надежности применяемых для этой цели средств, обеспечивающих безопасность работающих.

Если работы должны производиться на высоте или за бор­том судна, застропить работающего индивидуальным канатом через предохранительный пояс, прикрепить одного-двух помощ­ников, страхующих его действия, работающий должен быть в жилете страховочном рабочем.

6.1.10. При выполнении ремонтных работ на открытой палу­бе во время нахождения судна в водохранилище, озере и море при свежей и штормовой погоде, работающий должен быть в жилете страховочном рабочем и застрахован предохранитель­ным концом, а инструмент привязан.

6.1.11. Профилактический ремонт механизмов в рейсе, свя­занных с безопасностью плавания, разрешается производить только при наличии дублирующих их механизмов.

Наши рекомендации