Обработка результатов исследований

Таблица 2 – Результаты исследований статических характеристик ДПТ НВ

№ точки Наименование характеристики Режим Данные опыта Данные расчета
IЯ w Iя2×RЯ Iя2×RДОБ Р М
А рад/с Вт Вт Вт Н×м
ЕСТЕСТВЕННАЯ UЯ = UЯном = 220 В IВ = IВном = 0,18 А RДОБ = 0 двигательный          
         
         
холостой ход        
генераторный          
         
         
противовключение          
         
         
ИСКУССТВЕННАЯ UЯ – задается преподавателем IВ = IВном = 0,18 А RДОБ = 0 двигательный          
         
         
холостой ход        
генераторный          
         
         
противовключение          
         
         
ИСКУССТВЕННАЯ UЯ = UЯном = 220 В IВ – задается преподавателем RДОБ = 0 двигательный          
         
         
холостой ход        
генераторный          
         
         
противовключение          
         
         
РЕОСТАТНАЯ UЯ = UЯном = 220 В IВ = IВном = 0,18 А RДОБ – задается преподавателем двигательный            
           
           
холостой ход          
генераторный            
           
           
противовключение            
           
           

После проведения экспериментальных исследований приступают к обработке полученных результатов.

В графы Данные расчета заносят расчетные значения.

Мощность Р (Вт), потребляемая ДПТ НВ определяется выражением:

Обработка результатов исследований - student2.ru ,

где Обработка результатов исследований - student2.ru – потери мощности на сопротивлении якоря, Вт;

Обработка результатов исследований - student2.ru – потери мощности на добавочном сопротивлении (в случае реостатной характеристики), Вт;

знак «–» относится к двигательному режиму работы ДПТ НВ;

знак «+» относится к тормозным режимам работы ДПТ НВ (генераторное торможение и торможение противовключением).

Момент М (Н×м) ДПТ НВ определяется выражением:

Обработка результатов исследований - student2.ru ,

где М – момент электромагнитный ДПТ НВ.

Примечание:

При расчете статических характеристик ДПТ НВ в режиме торможения противовключением следует учитывать, что с целью ограничения тока якоря в якорную цепь включен ограничительный резистор R4.

После выполнения расчетов и заполнения таблицы (данные расчета) приступают к построению статических электромеханических w=f(IЯ) и механических характеристик w=f(М). Целесообразно экспериментальные характеристики строить в тех же осях, где построены и теоретические характеристики, построенные по паспортным данным ДПТ НВ.

Наши рекомендации