Нормальный модуль зацепления
=2,5...3,0 мм;
Принимаем: = 3,0; = 3,0; = 2,75; = 2,5; = 2,5.
Угол наклона зубьев
Принимаем: ; ; ; ;
Суммарное число зубьев
Принимаем: z = 46; z =46; z =51; z =66 ;z =58.
Начальные параметры передачи
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Принимаем =14;
=2.886
Передаточное число сведущего на промежуточный
Для остальных передач
Суммарный коэффициент смещения первой передачи
;
,
где коэффициенты смещения шестерни и колеса.
Суммарный коэффициент смещения второй передачи
Корректировка параметров передач
Диаметры делительных окружностей:
,
.
Диаметры впадин зубьев:
,
.
Диаметры вершин зубьев
,
,
где =0,25
Результаты расчётов приведены в таблице 9.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Переда-ча | ,мм | ,мм | ,мм | ,мм | ,мм | ,мм | ||
I | 37,4147 | 43,4147 | 29,9147 | 136,053 | 142,053 | 128,5535 | ||
II | 52,5661 | 58,5661 | 45,0661 | 119,0468 | 125,0486 | 111,5468 | ||
III | 76,522 | 81,7289 | 69,3539 | 99,478 | 106,122 | 93,7472 | ||
V | 95,1431 | 100,1431 | 88,8931 | 81,5526 | 86,551 | 75,3012 |
Расчет промежуточной шестерни заднего хода
Выбираем диаметр промежуточной шестерни из условия отсутствия подрезания зубьев в зацеплении
.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Принимаем по условию ,
Тогда
Получаем
Из условия отсутствия подрезания зубьев в зацеплении назначаем для шестерни положительное смещение , а для колеса отрицательное смещение
Диаметр окружности впадин
;
Определим координаты центра оси паразитной шестерни.
Расстояние между осью паразитной шестерни и осью первичного вала
;
Диаметр окружности выступов
;
Расстояние между осью паразитной шестерни и осью вторичного вала
.
Расстояние между осью первичного вала и осью вторичного вала
.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Координаты относительно центра оси промежуточного вала обозначим через x и y:
;
.
3 Проверочный расчёт на прочность зубчатых передач
3.1 Расчётные предельные относительные силы тяги
По двигателю
;
Средние значения удельных окружных сил на передачах определяются сопротивлением движению. В общем виде
,
где - удельное сопротивление дороги;
- среднее удельное сопротивление воздуха;
- среднее удельное сопротивление разгону.
Сила сопротивления воздуха
,
где - средние значения скорости на каждой передаче;
- среднее значение скорости движения автомобиля;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
где xi- относительная доля пробега на i передаче.
По отношению gpi/gmi из графика находим коэффициенты пробега
, .
Полученные значения представлены в таблице 10.
Таблица 10
Передача | gpi/gmi | ,км/ч | |||||||
I | 0,34056 | 0,00084 | 0,0641 | 0,0842 | 4,045 | 0,048 | 0,0065 | 7,6257 | 0,01 |
II | 0,202 | 0,000269 | 0,036 | 0,05796 | 3,484 | 0,065 | 0,01 | 13,6598 | 0,03 |
III | 0,1234 | 0,000843 | 0,01915 | 0,04684 | 2,6354 | 0,15 | 0,035 | 24,1675 | 0,06 |
IV | 0,0785 | 0,001612 | 0,00863 | 0,04402 | 1,7847 | 0,22 | 0,06 | 33,4231 | 0,15 |
V | 0,056 | 0,001971 | 0,00343 | 0,0424 | 1,3233 | 0,28 | 0,08 | 36,9921 | 0,75 |