Действие 1: Изучить силу тяжести и коэффициент восстановления.
Используя виртуальную лабораторию с прыгающими шариками, вы исследуете силу тяжести и коэффициент восстановления, а также узнаете, как они связаны между собой. Вы научитесь исследовать различные гравитационные поля и коэффициенты восстановления различных материалов.
Давайте для начала определим потенциальную и кинетическую энергию. Потенциальная энергия – мера содержащейся в системе энергии. Есть множество форм потенциальной энергии, но самые основные связаны с гравитационными полями. Когда шарик поднят над полом, в нем имеется потенциальная энергия, благодаря которой он может упасть. Энергия – это результат воздействия гравитационных сил, которые притягивают мячик к центру Земли. Количество потенциальной энергии пропорционально высоте над точкой отсчета, например, над полом. Можно без труда составить уравнение, описывающее потенциальную энергию.
𝑃𝐸=𝑚𝑔ℎ
Где 𝑚 – это масса, 𝑔 – ускорение свободного падения, а ℎ – высота над полом или землей.
Кинетическая энергия – это энергия, связанная с движением. Чем быстрее что-либо движется, тем больше его кинетическая энергия. Когда мячик ударился о пол, можно измерить коэффициент восстановления, измерив скорость до и после удара.
𝑉до
𝐶𝑅 =
𝑉после
Это означает, что коэффициент восстановления измеряется в процентах. Он показывает, сколько энергии было потеряно на тепло и шум при столкновении. Если коэффициент равен 1.0, то это означает, что энергия не теряется, и шарик возвращается на ту же высоту, с которой был сброшен. Если он равен 0.0, это значит, что вся энергия потеряна, и шарик больше не будет прыгать.
Давайте начнем исследование силы тяжести и отскакивания при помощи виртуальной лаборатории.
1. | |
2. На вкладке Начало, группа Данные, щелкните Выберите рабочую папку Как вы помните, это позволяет установить папку, которую PTC Creo Parametric будет использовать для открытия и сохранения файлов. | |
3. Перейдите к папке How to Model Almost Anything: · Дважды щелкните по папке «Bouncing_Balls». · Нажмите OK. |
4. На вкладке Начало щелкните Открыть • Дважды щелкните на balls.asm. |
5. На панели инструментов для работы с графикой: • Нажмите Фильтры показа опорных элементов и отключите отображение всех опорных элементов. |
6. На вкладке Приложениянажмите Механизм. Режим «Механизм» - это виртуальная лаборатория, где можно проводить различные эксперименты с моделью. |
Давайте исследуем модель. Вы заметите соединения «3D-контакт» между тремя шариками и внутренними стенками контейнера, как показано пунктирными линиями. |
7. На вкладке Механизм нажмите Анализ механизма. |
Появится диалоговое окно Определение анализа. 8. В диалоговом окне Определение анализавыберите Динамическийиз раскрывающегося меню Тип. 9. Измените Наименованиена «Земля». 10. В поле Длительность установите 10, Число кадров– 10. 11. Нажмите на I.C. State, чтобы использовать начальные условия, заданные в модели. |
12. Выберите вкладку Внешние нагрузки. 13. Нажмите Включить силу тяжести. 14. Нажмите Выполнить. |
Вы заметите, что вычисления замедляются непосредственно перед столкновением шаров со стенами. Это происходит потому, что в этот момент требуется гораздо больше вычислений. 15. После завершения анализа нажмите OKв диалоговом окне Определение анализа. |
Давайте воспроизведем анализ. 16. В дереве механизма раскройте PLAYBACKS. 17. Щелкните правой кнопкой Земля и выберите Воспроизведение. |
18. Используйте диалоговое окно Анимация,чтобы воспроизвести анализ. Скорость воспроизведения можно регулировать слайдером. Вы также можете поворачивать модель, пока идет анимация, чтобы рассмотреть ее со всех сторон. |
В Creo есть возможность создавать видео анализа. 19. В диалоговом окне Анимациянажмите Запись. 20. В поле Наименованиевведите ЗЕМЛЯ. Диалоговое окно «Захват» позволяет менять и многие другие настройки видео. 21. Щелкните OK, чтобы создать видео. 22. Закройте диалоговое окно Анимация. |
Давайте теперь исследуем различные гравитационные поля. 23. На вкладке Механизм, группа Свойства и условия, нажмите Сила тяжести. |
Обратите внимание, что величина силы тяжести равна 9.8044 m/sec^2, что является ускорением свободного падения на поверхности Земли. Также обратите внимание на отрицательное направление Y. |
Ускорение свободного падения на поверхности Марса составляет примерно 1/3 от земного. 24. Под Величиной введите 9.8044/3 и нажмите ENTER. 25. Нажмите OK. |
Необходимо перезагрузить эксперимент, чтобы шарики были снова наверху. Модель была построена с начальным условием, что позволяет нам перезагрузить ее. 26. На вкладке Механизмнажмите Двигать компоненты. |
27. В диалоговом окне Перетащить нажмите чтобы развернуть Снимки. 28. Дважды щелкните по Snapshot 1. Обратите внимания, что это вернет мячики в их начальное положение. 29. Нажмите Закрыть. |
Давайте проверим наши начальные условия. 30. В дереве механизма раскройте INITIAL CONDITIONS. 31. Щелкните правой кнопкой на InitCond1 (BALLS) и выберите Править этот объект. |
32. В диалоговом окне Определение начальных условий нажмите Pt velocity 1,чтобы увидеть величину и направление начальной скорости синего шарика. Вы можете проверить начальную скорость каждого шарика, нажав на конкретные записи Условий Скорости. 33. Нажмите OK. |
34. На вкладке Механизм нажмите Анализ механизма. 35. В диалоговом окне Определение анализавыберите Динамическийиз раскрывающегося меню Тип. 36. Измените Наименованиена «Марс». 37. В полях Длительность и Число кадровустановите 10. 38. Нажмите на I.C. State, чтобы использовать начальные условия, заданные в модели. |
39. Выберите вкладку Внешние нагрузки. 40. Нажмите Включить силу тяжести. 41. Нажмите Выполнить |
42. В дереве механизма раскройте PLAYBACKS. 43. Щелкните правой кнопкой Марс и выберите Воспроизведение. 44. Используйте диалоговое окно Анимация,чтобы воспроизвести анализ. Обратите внимание, что шарики теперь прыгают выше, так как на них действует меньшая сила тяжести. |
45. В диалоговом окне Анимациянажмите Запись. 46. В поле Наименованиевведите МАРС. 47. Щелкните OK, чтобы создать видео. 48. Закройте диалоговое окно Анимация. |
49. Повторите шаги 23 – 48 и установите величину силы тяжести 0.00001. Это приблизительная величина гравитации на Международной космической станции. Она также называется «микрогравитацией». 50. Назовите анализ и записанное видео «МКС». |
51. В меню быстрого доступа нажмите Сохранить. |
52. Перейдите к папке Bouncing_Balls, откройте все видеофайлы и сравните влияние силы тяжести. |
Обзор
Теперь, когда вы узнали о возможностях виртуальной лаборатории PTC Creo, давайте вспомним, какие шаги и операции вы выполнили:
1. Вы узнали, как PTC Creo Parametric может стать виртуальной лабораторией (стр. 1-4).
2. Вы узнали о коэффициенте восстановления (стр. 5-6).
3. Затем вы узнали, как воспроизводить анализ (стр. 9-12).
4. Вы научились записывать результат на видео (стр. 13).
5. Вы научились изменять силу тяжести в анализе (стр. 13-14).
6. Затем вы провели еще два анализа, чтобы протестировать прыгающие шарики под действием сил тяжести Марса и МКС (стр. 15-21).
Перед тем как перейти к новой модели, давайте исследуем, как был создан эксперимент с прыгающими шариками.
53. В дереве механизма раскройте CONNECTIONS, затем 3D CONTACTS. 54. Щелкните правой кнопкой на Контакт 1 (BALLS) и выберите Править определение. |
55. Выберите вкладку Привязки. Обратите внимание, что 3D-контакты установлены между синим шариком и всеми внутренними сторонами желтой коробки. |
56. Выберите вкладку Контакт. Обратите внимание, что значение «Демпфирование» очень мало. Коэффициент демпфирования – это величина противоположная коэффициенту восстановления. Можно заметить, что шарики теряют крайне мало энергии при столкновении. Все эти параметры могут быть настроены в зависимости от ситуации, которую вы хотите симулировать. |
57. На панели быстрого доступа нажмите Закрыть. 58. На вкладке Начало,группа Данные,нажмите Стереть непоказанное. 59. Нажмите OK, чтобы удалить сессию из памяти. |
Давайте попробуем немного другой вид столкновения. Есть очень известная игрушка, которая называется «Колыбель Ньютона». Она демонстрирует, как сохраняются импульс и энергия при столкновении.
Мы используем модель колыбели Ньютона, чтобы исследовать другие опции симулирования реального мира.
1. На вкладке Начало, группа Данные, щелкните Выберите рабочую папку 2. Перейдите к папке How to Model Almost Anything: · Дважды щелкните на папку Newton’s_Cradle. · Нажмите OK 3. На вкладке Началонажмите Открыть: · Дважды щелкните на cradle.asm. |
4. На вкладке Приложениянажмите Механизм. Обратите внимание, что соединения между шариками теперь выделены. Они называются кулачковыми соединениями. |
5. В дереве модели раскройте CONNECTIONSи CAMS. 6. Щелкние правой кнопкой на Cam Follower1 (CRADLE) и выберите Править определение. Обратите внимание, что белые и фиолетовые стрелки показывают направление движения. Фиолетовые – это Cam1, а белые – Cam2. |
7. | В диалоговом окне Определение кулачкового соединения,выберите Свойства,чтобы увидеть информацию о данном соединении. Обратите внимание, что отрыв уже включен, и значение коэффициента восстановления составляет 0.998. В окрестностях шариков были созданы кривые и назначены в качестве кулачков. |
8. Используйте ваши знания по воспроизведению анализов, чтобы воспроизвести анализы One_Ball и Three_Ball в дереве механизма. 9. Создайте видео каждого анализа, чтобы сравнить результаты. 10. Попробуйте создать свой собственный анализ, используя различное число приподнятых шариков. | |
11. На панели быстрого доступа нажмите Закрыть. 12. На вкладке Начало,группа Данные,нажмите Стереть непоказанное. 13. Нажмите OK, чтобы удалить сессию из памяти. |
Финальная оценка знаний
Ответьте на данные вопросы, прежде чем перейти к выполнению финальной оценки знаний:
1. Как используется PTC Creo в качестве виртуальной лаборатории?
2. Что такое коэффициент восстановления?
3. Какое приложение позволяет симулировать механизм?
4. Какие два вида соединений позволяют симулировать столкновения?
5. Как модель колыбельной Ньютона демонстрирует сохранение импульса и энергии?
1. Настройте рабочую папку на Chemical_Reactions и откройте chemical_behavior.asm. 2. Вы увидите вакуумную трубку, наполненную несколькими молекулами воды и метана. |
3. Откройте инструмент «Механизм» и запустите анализ Low_Energy. 4. Используйте диалоговое окно анимации, чтобы записать анализ на видео. Обратите внимание, что для воспроизведения анализа может потребоваться некоторое время, так как он требует большого объема памяти. |
5. Изучите два начальных условия (Initial Conditions: Low_energy & High_energy) в дереве механизма, чтобы выявить различия. 6. Воспроизведите анализ High_Energy и сохраните видео. |
7. Почему вероятность столкновения двух молекул тем более вероятна, чем выше их энергетическое состояние? |
Чтобы закончить задание, предоставьте два видео анализа для разных энергетических состояний.