Мы, охваченные Дао, видим позади себя все возрастающее движенье. Наша жизнь проходит по границе между штормом и штилем. Мы бдительны в ожидании, в движении мы спокойны.
Путь Естественной магии приводит человека к примирению с самим собой и всем миром. Защищаться же приходится тогда, когда отступаешь от своего пути.
Никогда не одевай маску в надежде быть неузнанным. Всегда показывай пустые руки. Пусть все видят, как ты слаб, тогда у них не окажется оружия, чтобы сразиться с тобой. Не нужно становиться плотиной и будешь вечно нерушим.
Тому же, кто видит в магии источник власти, суждено испить из рабского ковша.
Естественная магия создает координацию внутри человека: между его телом, разумом и душой. А опыт личных наблюдений протекающих процессов приводит к нахождению центра примирения между внешними явлениями и внутренними их производными. Всё это позволяет человеку стать мастером и полным хозяином жизни.
Большинство людей не осознают сущности гармонии. По моим наблюдениям, в массах под гармоничным развитием подразумевается включение в быт трех видов деятельности: физической, эмоциональной и интеллектуальной. Считается, например, что, занимаясь физическим трудом или спортом в одно время, искусствами – в другое, и направленной умственной деятельностью – в третье, человек якобы получает гармоничное развитие. Это заблуждение. При истинной гармонии все три центра (физический, эмоциональный и интеллектуальный) взаимно уравновешивают друг друга, а это возможно только при их достаточно одинаковой развитости, при одновременном вращении вокруг одной, общей для них оси. Только при таких условиях возможно образование гармоничного равновесия, избавляющего человека от внутренних противоречий. Но средний человек не ведает такого правила, потому в жизни масс гармоничная деятельность вообще отсутствует, что и является препятствием на пути к объективному знанию. Для обретения гармонии обязательно нужна правильная работа, о чем подробно будет изложено в процессе повествования.
Гармония – основа безупречности, того внутреннего свойства, что характеризует человека мастерски управляющего своим бытием, действующего объективно правильно согласно ситуации.
Понятие «безупречность» - является затруднительной вещью для понимания ее умом, поскольку суть таковой выходит за рамки общепринятых представлений. Безупречность можно охарактеризовать как поведение, свободное от обусловленностей добра и зла. Безупречность – это мастерство, которым овладевает идущий в процессе правильной работы. Поступающий безупречно способен сохранить запас сил там, где обычно люди истощаются. Безупречность предоставляет нам возможность отыскивать и скапливать энергию для встречи с предстоящим.
Без понимания себя «океан свободы» подобен «бездне адовой». Свободе предшествует согласие, когда в процессе своего поиска ты наталкиваешься на нечто, что теплилось в тебе изначально. Когда же мы оставляем без внимания позывные своей души, поиск истины становится хронической болезнью.
Быть свободным – значит не иметь коридора зависимости. Движением руководит душа, свободная от принципов.
Движения, свободно растворяясь в пространстве, теряют свою направленность и специфику. Там нет болезней и лекарства там не нужны.
Благо тому, что мы являемся сынами божьими – по той причине мы отступники твои. Быть тем, кто ты есть, не размышляя над тем, кто ты есть. Совершать то, что нужно совершать, не задумываясь над тем, что нужно совершать. Произвести остановку инерционного механизма мышления, взглянув на мир глазами младенца. Остановить же процесс мышления нельзя иначе, как прекратив думать о том, как это сделать. А потому устреми свой взор к творениям живой природы. Они как храм безликого Бога.
Безликий Бог, живущий всюду.
К Нему ты не привяжешь мысль свою.
Он подарил тебе свободу,
Спас от обмана жизнь твою.
Его узрят то в капельке росы,
То меж ветвей поломанного древа,
Но и не только в небесах,
Но и в грязи, и в зле…
Он – Нечто, в жизни нас ведущий.
(Автор)
Величайшее заблуждение считать второй шаг как углубление. В действительности же это только однобокое восприятие. Истина – суть исключительна. Потому в движении за истиной всегда важен первый шаг.
Посмотрите на мир как бы впервые, остановив суетное движение мысли. Замрите, словно пораженные молнией. И вы увидите те формы и линии, что некогда ускользнули от ваших глаз. Когда вы научитесь делать первые шаги, тогда все движения наполнятся глубоким смыслом. Каждый новый шаг принесет новое откровение. Мир предстанет раскрывающимся цветком.
Но в чем же проявится мое мастерство? Как я стану мастером жизни? Мастерство достигается недеянием. То, чего ученик делать не должен, мастер делать не может. Если ты хочешь стать мастером жизни, ты должен спешить, но прежде пойми, что и сама скорость есть недеяние. Потому, можно бежать со всех ног, но стоять, однако, на пути к истине. Но можно сидеть неподвижно и мчаться при этом с космической скоростью.
Недеяние – есть деяние, согласованное с намерением, производимым волей Абсолюта. Недеяние возможно посредством объективного осознания ситуации, что позволяет при максимальной эффективности обходиться минимумом затрат.
Непривязанность устранит противоречия. Тогда ваши мышцы обмякнут и на вашем лице отобразится Дао. Расслабление – есть реакция согласия, и этим оно подобно Дао. Ничто не противоречит Дао; Дао не противоречит ничему. Дао присутствует в каждой вещи и этим оно объединяет все в едином круге. Будь подобен Дао – проникни в каждую вещь и объедини ее со всем миром. Отбрасывая крупицу, ты отбрасываешь Дао. Прямое движение разделяет мир, круговое – объединяет.
Об истинно серьезных вещах, если только в них нет ничего непонятного, невозможно говорить без улыбки. Понаблюдайте сами. С серьезным лицом люди чаще говорят о вещах пустых и незначительных и тех еще, что свалились на их плечи обузой. Но, говоря и о вещах действительно серьезных, многие делают до смешного серьезное лицо – верный признак их незнания. По той простой причине лики Будд озаряет спокойная внутренняя улыбка. Ибо все тайны им открыты, и, чтобы познавать, им не нужно прибегать к услугам мышц, в данном случае бесполезным. Напряжение мышц препятствует спокойному течению ума. Истина нейтральна. Когда ваши мышцы расслаблены, энергии протекают по телу свободным потоком, равномерно заполняя все клеточки тела, расширяя пределы осознания. И тогда истина раскрывается нам во всей своей полноте, и мы знаем ее всем своим существом. Но малейшее напряжение, и там уже образовалась плотина, зеркальная поверхность озера покрылась волнами. Так локализуется истина, обрастая в форму, в соответствии с нашими представлениями о ней. Потому расслабьтесь. Так разрушатся ваши щиты, коими оградились вы от знания о самих себе. Расслабьтесь и освободитесь от сковывающих вас форм, продиктованных иллюзиями страхов перед неизвестным. Поступите так, и мир откроется перед вами через все свои двери, во всем своем величии.
Истина – есть единственно реальная единица. От нее ни отнять, к ней ни прибавить, подобно тому, как невозможно быть несколько живым или частично мертвым. В споре рождается истина. Это действительно так, когда «спор» ведется внутри единицы. Когда же спор протекает между единицами, то факт сей указывает на их неосознавание того, что все они находятся на разных позициях, для каждой из которых существует своя единственная «истина». Потому такой спор часто трансформируется в открытую вражду, где за боевыми действиями порой забывается сам предмет, явившийся исходным пунктом для столкновения. Но не следует валить вину на бездушный предмет. Он лишь посредник, завязка для носителей агрессии. Истина же не рождается в огне пожарищ. Она появляется в свете мудрости. Мудрецы понимают друг друга, не обращаясь к посредникам.
Всякое естественное природное творение изначально является совершенным и целостным. Но не нужно при этом понимать совершенство как изваяние – мертвое и закостенелое. Вселенная жива, и все предметы бытия вовлечены ее силой в непрерывный поток явлений преобразования. И эти изменения, с одной стороны, являются результатом адаптации к окружающим условиям (бессознательные движения). При этих условиях «тело» падает туда, куда его бросают. С другой стороны, другие изменения являются следствием сознательного эволюционного движения. При этих условиях, «тело», в отличие от первого, обладает сознанием происходящего, потому, брошенное, оно падает туда, куда ему падать выгоднее. Выгоднее не с точки зрения, отчлененной от целого, а исходя из объективного знания закономерностей природных процессов – вот еще одна из форм, определяющих безупречность. Находясь в непрерывной зависимости от потока механических превращений, совершенно невозможно избежать случайных изменений. Такая механическая зависимость означает, что тело падает туда, куда его бросают. Многими, однако, это выражение может быть истолковано неверно, ибо могут понять это как пассивность, несопротивление происходящим процессам. Но это лишь однобокое понимание тех, кто склонен к активному разрешению проблем. Активность же поведения вовсе не означает его независимость от общих вселенских процессов. И активное, и пассивное сознание видит лишь одну сторону медали, забывая о другой. Вступая же в сражение со стихией нельзя забывать о неприкрытой спине. Существует положение: победа абсолютна лишь тогда, когда за ней не следует отмщенье. А чтобы так действительно побеждать, необходимо точно знать всё о происходящем, что возможно лишь при соответствующем уровне сознательности, тогда мы можем, используя тактический принцип «сначала поддаться, чтобы потом победить», выиграть сражение. Действовать безупречно, означает действовать так, чтобы причины поступков не влекли за собой нежелательных последствий. Нежелательных с точки зрения возможной эволюции.
Видеть вещи и явления непреломленными через личностное предпочтение к ним, что означает объективно, – есть первый шаг на пути к истине. Смотреть на вещи и явления, не называя их, видеть их обесцвеченными, что означает видеть их в своей собственной простоте, – есть шаг второй. Видеть вещи и явления неразделенными на малое и великое – значит привести мир к равновесию и целостности – есть шаг третий.
Видеть мир непреломленным. Видеть мир обесцвеченным. Видеть мир в равновесии и целостности. | Три шага на пути к просветлению. |
НАЗНАЧЕНИЕ
Есть сила в мире бытия.
Ту силу знают все и вся.
Хоть сила эта и незрима,
Но всеми нами ощутима.
И то, как чувствует душа –
То заставляет сердце биться:
То быстро, резво и игриво,
То тихо, будто не спеша.
(Автор)
Воды реки не текут вспять, видя обрыв на своем пути. Не страшась пасть и разбиться, устремлены, следуя закону тяготения. Так, продвигаясь вперед до слияния, совершают назначение, данное у истока.