Требования охраны труда во время работы.
3.1. Для пуска в работу двересъёмной машины необходимо:
1.Включить вводной автомат, подняв ручку автомата вверх;
2. Вставить ключ – бирку в личину замка и повернуть в положение включено;
3.Включить аварийный выключатель, если он выключен;
4.Включить поворотом ключа или кнопкой « Пуск» линейный контактор;
5.Приступить к выполнению технологических операций.
3.2. Перед началом движения машинист обязан проверить местонахождение дверевого, ремонтного или дежурного персонала, свободны ли пути двересъёмной машины и после подачи звукового сигнала начать движение.
3.3. При переездах звуковые сигналы подаются непрерывно, в случае плохой видимости передвижение допускается только на первом положении контролера. Управлять двересъёмной машиной необходимо с поста по направлению движения (кабина машиниста или выносной пост) после предварительной проверки отсутствия людей и посторонних предметов на путях двересъёмной машины.
3.4. Пользование контротоком разрешается лишь для предотвращения несчастного случая или аварии.
3.5. При прохождении мимо двересьёмной машины тушильного вагона с коксом, в случае нахождения на рабочей площадке, необходимо как можно ближе встать к анкерным колоннам во избежании получения ожогов от раскалённого кокса и пара.
3.6. Перед запуском в работу любого механизма машинист двересъёмной машины должен дать предупредительный звуковой сигнал.
3.7. Перед отводом двери машинист должен проверить:
а) номер печи по графику;
б) открытие стояков на выдаваемой печи. При выбивании пламени дверь не отводится;
в) правильность и надёжность захватов карманов двери лапами двересъёмного усройства.
Во избежание ожогов при отводе двери из камеры необходимо немного дверь отвести из рамы, а затем произвести полный отвод.
3.8. После установки коксонаправляющей, машинист должен убедиться в правильности ее установки и правильности установки тушильного вагона под коксонаправляющей, сообщить машинисту электровоза тушильного вагона о готовности двересьёмной машины к выдаче кокса, включить кнопку блокировки в положение "ВКЛ". При отсутствии радиосвязи выдача печей производится с разрешения старшего мастера (мастера). Машинист двересъёмной машины, проверив правильность установки тушильного вагона под коксонаправляющей, выходит на обслуживающую площадку и подаёт команду голосом машинисту электровоза тушильного вагона о готовности к выдаче.
3.9. Во время выдачи кокса машинист находится в кабине двересъёмной машины и следит за правильностью хода коксового пирога. В случае каких-либо неисправностей или аварийного сигнала электровоза, отключить блокировку, тем самым остановить выдачу кокса.
3.10. Отвод коксонаправляющей с печи производится после ухода головки выталкивающей штанги за порог печи.
3.11. Чистка рамы двери производится после выдачи коксового пирога.
3.12. Перед постановкой двери в раму камеры машинист обязан подвести дверь к раме и убедиться в том что порог зачищен, а пятка двери находится выше порога рамы, ось лап двересъёмного устройства совпадает с осью камеры и только после этого производить постановку.
3.13. Чистку дверей и рам вручную машинист обязан производить в шляпе и очках
3.14. Замена дверей осуществляется в дневное время по указанию старших мастеров коксовых батарей №№ 4-6, 3-5 дневными машинистами. В аварийных случаях допускается замена дверей в сменах под руководством старшего мастера (мастера) сменного.
3.15. Для проведения мелкого, кратковременного ремонта ремонтному персоналу цеха разрешается работать на средней обслуживающей площадке только с видимой стороны по ходу выдачи печей, не ближе 20 метров от двересьёмной машины c установкой тупиков. Машинист двересьёмной машины должен быть проинструктирован (под роспись) о проводимой работе в журнале целевого инструктажа.
3.16. Перед осмотром или ремонтом оборудования машинист двересъёмной машины обязан по указанию старшего мастера (мастера) смены выставить машину в гараж, обесточить её, а ключ-бирку передать старшему мастеру (мастеру) смены. После ремонта старший мастер (мастер) смены возвращает ключ-бирку машинисту и даёт разрешение на работу двересъёмной машиной. Машинист проверяет работу всех механизмов, тормоза, блокировки, радиосвязь, состояние площадок и ограждений, после чего берёт двересъёмную машину в работу.
3.17. Все передачи ключ-бирки производятся в соответствии с инструкцией:"О порядке применения бирочной системы в подразделениях предприятия".
3.18. Ремонтные работы на рабочей площадке коксовой стороны (работа на анкераже печей, корнюрной зоне, выстилка площадки…) проводятся по наряду-допуску в присутствии ответственного лица за ремонт из числа РР и С цеха, назначенного распоряжением по цеху. Машинист двересьёмной машины должен быть проинструктирован (под роспись) о проводимой работе в журнале целевого инструктажа. Установка тупиков на путях двересьёмной машины обязательна.
3.19. Перед проездом через ремонтный участок машинист обязан каждый раз останавливать двересъёмную машину и проезжать только с личного разрешения ответственного лица за ремонт.
3.20. Машинист обязан знать где находится дверевой.
3.21. При переезде с одной батареи на другую или взятии в работу резервной машины, машинист обязан удалить, работающих со средней обслуживающей площадки.
3.22. При переезде через межбатарейный проход необходимо замедлить ход.
3.23. Машинист совместно с дверевым должен уплотнять газующие двери, добиваясь полной ликвидации газования.
3.24. Во время работы средняя обслуживающая площадка должна быть в чистом состоянии.
3.25. При внезапном отключении напряжения все контролеры ставятся в нулевое положение.
3.26. В случае аварийной выдачи коксового пирога на пути тушильного вагона, немедленно отключить блокировку, то есть остановить ход штанги-пресс коксовыталкивателя.
3.27. Машинист обязан следить за тем, чтобы при развороте двери, механизм чистки дверей находился в исходном положении, в противном случае дверь футеровкой может задеть за каретки щеток и поломать каретки или сбросить дверь с захватов.
3.28. Перед пуском чистки машинист должен проверить, не попали ли посторонние предметы между звеньями цепи.
3.29. Включение механизма чистки дверей производится при заведённой в чистку двери.
3.30. Машинист должен, в случае заклинивания цепи в процессе чистки двери от перегруза, немедленно остановить механизм чистки нажатием на кнопку "СТОП".
3.31. При отводе двери из механизма чистки в крайнее положение, цепь чистки должна быть выключенной.
3.32. При постановке двери в гараж машинист прежде чем отвести от двери двересъёмное устролйство проверяет надёжность крепления двери в гараже. Двери в гараже должны закрепляться трубами или цепями и с задней стороны должны быть хомуты.
3.33. При взятии двери из гаража машинист может разрешить рассоединение крепления двери только после проверки правильности захвата лапами двересъёмного устройства за карманы.
3.34.Для остановки двересъёмной машины необходимо:
1. Выключить поворотом ключа или кнопкой « Стоп» линейный контактор;
2. Отключить вводной автомат.
При уходе с машины машинист обязан забрать ключ-бирку с собой.
3.35. В целях обеспечения безопасной работы и избежания поломок отдельных механизмов от несогласованных действий в управлении операциями по обслуживанию дверей, на двересъёмной машине предусмотрены следующие блокировки:
3.35.1. Механизм передвижения двересьёмной машины может быть включен только тогда, когда двересьемное устройство, корзина коксонаправляющей, механизм чистки рам и конечный выключатель устройства от наезда на дверевого, находятся в исходных положениях.
3.35.2. Механизм поворота двересьёмного устройства может быть включен тогда, когда двересьёмное устройство находится в исходном положении.
3.35.3. Калитка выхода к третьему посту (при открытой калитки управление осуществляется только с третьего поста).
3.35.4 Дверь выхода на площадку обслуживания лебёдки, механизма чистки дверей (при открывании двери отключаются привода лебёдки, чистки дверей и срыва).
3.35.5. Концевые выключатели ограничения срыва в нижнем и верхнем положении.
3.35.6. Включение срыва при нахождении лебёдки за 100-200 мм. от печи.
3.35.7. Калитка входа на нижнюю площадку коксонаправляющей (при открытой калитке раздаётся звуковой сигнал).
3.35.8. Люк выхода к троллеям должен быть закрыт на замок.
3.35.9. Отключение срыва при нахождении двери в чистке.
3.35.10. Для предотвращения наезда на людей. При нажатии на рамку концевой выключатель разрывает оперативную цепь управления двигателями передвижения, срабатывают тормоза хода, машина останавливается. Возобновить движение можно только после выяснения причины остановки.
3.34.11. При открытой двери кабины электрооборудования загораеся сигнальная лампа на
пульту управления.
3.35.12. Позиционирование. Выдача печи возможна только в том случае когда коксовые машины: коксовыталкиватель, двересъёмная машина, электровоз находятся по оси выдаваемой печи.