При рубке каната нельзя стоять на линии каната, рубщик должен работать в защитных очках. Запрещается находиться посторонним лицам в районе рубки.

Промерные работы

2.15.4. Промер глубин с судна ручным лотом или наметкой должен производиться с палубы, имеющей фальшборт или леерное ограждение. Запрещается выходить за фальшборт или леерное ограждение, а также 'перегибаться через них. Обмеры судна при посадке на мель производятся под непосредствен­ным руководством вахтенного начальника.

2.15.5. Промер глубин лотом или наметкой с самоходных су­дов должен производиться на тихом ходу (до 3 км/ч).

2.15.6. Промеры глубин по поперечным профилям разреша­ется производить на реках со скоростью течения до 5 км/ч с гребных лодок и катеров, а более 5 км/ч — только с моторных лодок и катеров соответствующей мощности.

При работе с лотом запрещается выполнять промеры, стоя на борту или сиденье лодки, а также перегибаться через борт лодки, наматывать лотлинь на руку.

При работе поперек течения лот должен быть спущен с верх­него по течению борта лодки или судна.

2.15.8. Наметка для промерных работ должна быть легкой, прочной и не иметь трещин и других изъянов, могущих повре­дить руки. Длина наметки для промера с борта судна должна быть не более 6 м, со шлюпки — не более 3,5 м.

2.15.9. При промерах сплавом, косыми галсами или попе­рек течения наметка должна опускаться с верхнего по течению борта лодки или судна.

Наметка забрасывается несколько вперед, чтобы избежать навала на нее лодки (судна).

Перенос наметки для нового промера не должен произво­диться над головами сидящих в лодке людей.

При попадании наметки под корпус промерного судна или при застревании в грунте ее следует немедленно отпустить.

2.15.10. Лица, находящиеся при промере в катере или лод­ке, должны быть одеты в жилеты страховочные рабочие.

Безопасность работ при неблагоприятных метеорологических условиях

2.15.11. С получением штормового предупреждения или при появлении признаков шторма (приложение 10) вахтенный на­чальник обязан:

Оповестить экипаж судна о приближении шторма;

Обеспечить задрайку всех иллюминаторов, люков, крышек, световых фонарей;

Принять меры, обеспечивающие надежное крепление груза, судовых устройств, чехлов и т. п.;

обеспечить оборудование открытой палубы штормовыми лее­рами;

Для этой цели разрешается применять лишь растительный канат с длиной окружности не менее 0,06 м.

Работы на палубе, заливаемой водой, запрещаются, кроме аварийных случаев.

В аварийных случаях необходимо:

Расположить судно против волны;

работающие должны быть в жилетах страховочных рабочих и предохранительных поясах с заплечными лямками и надежно прикрепленным концом страховочного каната окружностью не менее 0,05 м. Второй конец страховочного каната должен кре­питься при помощи карабина к прочному устройству, и около него должен выставляться наблюдающий, который предупреж­дает работающих окриком (с применением звукоусиливающих средств) об опасности (о приближении большой волны и др.);

В темное время осветить место работы.

Безопасность забортных работ и работ на высоте

2.15.13. Забортные работы и работы на высоте (на борту судна, надстройки, мачте) могут производиться только с разре­шения капитана. Ответственность за безопасное выполнение та­ких работ возлагается на 1-го штурмана (1-го помощника капитана).

2.15.14. Запрещается выполнять забортные работы и работы на высоте во время движения судна, за исключением аварийных случаев. При необходимости выполнения таких работ каждый участник должен быть одет в жилет страховочный рабочий, предохранительный пояс со страховочным концом. Безопасность участников работ страхуют члены команды, находя­щиеся на палубе.

Запрещается производить забортные работы между бортами двух рядом стоящих судов, а также между бортом и причалом.

2.15.16. У места выполнения забортных работ должен нахо­диться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 25 м. На воду должна быть спущена спасательная шлюп­ка.

Забортные работы на воде нужно выполнять с плотов Плот должен иметь рабочую площадку размером не менее-2X2 м с надежным леерным ограждением и спасательные средства по числу работающих.

 

Выполнять забортные работы на воде со шлюпок запре­щается.

2.15.18. Забортные работы на борту и на высоте нужно вы­полнять с беседок. Беседки должны иметь со всех четырех сто­рон ограждения высотой не менее 1 м. Размеры канатов, пред­назначенных для подвески и подъема беседки, а также прочий такелаж должны иметь запас прочности не менее девятикрат­ного. Ряд работ на высоте можно выполнять с вертикальных трапов, площадок с использованием предохранительного пояса.

2.15.19. Для подъема на высоту или спуска людей за борт беседка, гордень, система блоков должны быть предварительно осмотрены и испытаны статической нагрузкой, превышающей расчетную на 50%, и пройти динамическое испытание равно-| мерным подъемом и опусканием с грузом, превышающим на 10 % расчетную рабочую нагрузку. О результатах «спытамий делается запись в вахтенном журнале. Канаты, удерживающие беседку, должны быть надежно закреплены к устойчивым ча­стям судна.

2.15.20. Подъем людей должен производиться плавно и под непрерывным наблюдением руководителя работ. Горизонталь­ное перемещение беседки вместе с работающими запрещается.

2.15.21. При наличии скоб-трапа для кратковременного вы­полнения работы разрешается подъем на высоту по нему с при­менением предохранительного пояса.

Наши рекомендации