Указатели положения руля, машинные электрические телеграфы и электрические тахометры гребных валов
22.5.1 При ТО1 и ТО2 указателей положения руля и машинных электрических телеграфов необходимо выполнить работы в соответствии с 22.1.1 и 22.1.2, обращая внимание на легкость и плавность хода движущихся частей и указателей и отсутствие недопустимых люфтов.
22.5.2 ТО1 и при необходимости очистку коллекторов и щеточных аппаратов датчиков тахометров гребных валов следует выполнять в соответствии с 22.1.1.
22.5.3 При ТО3 датчиков необходимо:
а) разобрать датчики, очистить коллекторы и щеточные аппараты;
б) заменить при необходимости щетки и спайку подшипников;
в) измерить сопротивление изоляции;
г) собрать датчики и проверить исправность передач.
22.5.4 Выемку роторов (якорей) датчиков следует производить только при крайней необходимости. Во избежание размагничивания датчиков перед выемкой роторов (якорей) магнитная система должна быть закорочена магнитным шунтом. Удары по корпусу датчиков не допускаются.
22.5.5 При ТО1 тахометров турбонагревателей необходимо выполнить работы в соответствии с 22.1.1.
При разборке турбонагревателей следует поставить метки на датчике, а после сборки поставить датчик на место, не допуская касания ротора и статора датчика.
Авторулевой
22.6.1 При ТО1 и ТО2 авторулевого необходимо выполнить работы в соответствии с 22.1.1 и 22.1.2. ТО электрических микромашин (сельсинов и т.п.) следует выполнять в соответствии с инструкциями по эксплуатации и рекомендациями 7.5.13, учитывая, что смазка подшипников некоторых микромашин достаточна на весь срок службы и в замене не нуждается.
22.6.2 При устранении неисправностей авторулевого следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации и указаниями судовладельца.
Электрическая аппаратура управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей и сигнализации о наличии воды в льялах и сточных колодцах
22.7.1 При Т02 необходимо выполнить работы в соответствии с 22.1.2.
Средства автоматизации судовых технических средств. Техническое использование
Общие указания
23.1.1 Требования настоящего раздела правил распространяются на автономные ЭСА и на ЭСА, входящие в состав средств автоматизации комбинированного типа.
23.1.2 При использовании ЭСА необходимо руководствоваться также требованиями правил технической эксплуатации (общие требования) и инструкциями по эксплуатации конкретных ЭСА.
23.1.3 Подготовка ЭСА к действию должна выполняться лицами вахтенной службы одновременно с подготовкой к действию автоматизированных технических средств.
23.1.4 Ввод в действие автоматизированных технических средств с ЭСА после продолжительного нерабочего периода, ТО с выводом из действия или ремонта должен выполняться МХЗ с участием ЭМХ.
23.1.5 При вводе в действие автономных ЭСА или автоматизированных технических средств о ЭСА необходимо:
а) убедиться в готовности технических средств к действию;
б) установить органы управления в исходное положение;
в) включить питание и по сигнальным лампам и штатным контрольно-измерительным приборам убедиться в подаче напряжения;
г) убедиться в правильности действия автоматизированных технических средств по лампам исполнительной сигнализации или с помощью других средств контроля после изменения положения органов управления или нажатия кнопки "Пуск".
23.1.6 При выводе из действия автономных ЭСА или автоматизированных технических средств с ЭСА необходимо:
а) установить органы управления в положение, соответствующее выключенному состоянию;
б) убедиться в правильности выполнения команды по лампам исполнительной сигнализации или с помощью других средств контроля;
в) выключить питание.
23.1.7 Лица вахтенной службы при смене вахт должны проверить:
а) положение органов управления на пультах и щитах;
б) наличие питания ЭСА по сигнальным лампам и штатным контрольно-измерительным приборам, исправность средств звуковой сигнализации и сигнальных ламп исполнительной сигнализации, имеющих органы проверки.
23.1.8 При ежедневном осмотре ЭО ЭМХ должен:
а) произвести внешний осмотр ЭСА, обращая внимание на их чистоту, отсутствие недопустимой вибрации, посторонних предметов, потеков жидкостей, коррозионных и механических повреждений, а также закрытие крышек и дверец;
б) проверить исправность сигнальных ламп ЭСА, находящихся в действии, и заменить неисправные.
23.1.9 Проверка автоматизированных технических средств, находящихся в постоянной готовности к действию, в соответствии с 6.1.3, 6.1.4 должна осуществляться МХЗ совместно с ЭМХ без нарушения работы энергетической установки, вспомогательных СТС и систем.
23.1.10 При исчезновении питания или неисправности ЭСА (ложные срабатывания АПС или защиты, неправильное выполнение или невыполнение команд, ложные показания средств отображения информации и т.н.), а также при появлении сигналов, причину которых лица вахтенной службы определить не в состоянии, необходимо сообщить об этом ЭМХ. Одновременно должны быть приняты меры для поддержания заданного режима работы технических средств путем усиления контроля за ними, ввода в действие при необходимости резервных технических средств, перехода на ручное управление и т.д.
23.1.11 Использование ЭСА при неисправности средств их защиты от перегрузок не допускается.