Сотрудник обратился с просьбой отпустить его. порядок действий и компетенция в решении вопроса.

Памятка для персонала

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела кадров Секретарь

ООО «Аванти МТА» ООО «Аванти МТА»

____________________ _______________________

Б.А. Пригожин С.М. Душечкин

«_14__»____________ 2014 г. «_14__»______________ 2014 г.

П А М Я Т К А

для механиков АРС, старших смены АМК и операторов АЗК по работе с подчиненным персоналом

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОПОЗДАНИЯХ И НЕВЫХОДАХ ПЕРСОНАЛА

1.1. При отсутствии сотрудника через 5 минут после начала работы, позвонить данному сотруднику и выяснить о причине опоздания.

1.2. В случае невозможности связаться с сотрудником, а также через 15 минут после начала смены, незамедлительно информировать по телефону о случившемся начальника отдела кадров Пригожина Б.А., в случае его отсутствия заместителя генерального директора Малышева М.И. Телефоны данных должностных лиц в обязательном порядке должны быть. Далее действовать по указанию данных должностных лиц.

1.3. При опоздании, сразу после появления сотрудника на рабочем месте в обязательном порядке взять с него объяснительную о причине опоздания. В случае отказа писать объяснительную, составить акт об отказе от дачи объяснений, подписанный как минимум двумя сотрудниками. В конце рабочей смены составить акт об отсутствии на рабочем месте установленной формы. Все документы передаются в офис вместе с отчетами. Вопрос о применении дисциплинарного взыскания и депремирования решается исключительно уполномоченными должностными лицами компании. При этом учитывается мотивированное мнение линейных руководителей (линейные руководители: механик АРС, старший смены АМК, оператор АЗК). Штрафы действующим законодательством запрещены. Не допускается в документах по начислению заработной платы и иных по персоналу наличие слова ШТРАФ.

1.4. Довести до сведения сотрудников о необходимости информировать линейных руководителей, начальника ОК о возможном опоздании и невыходе на работу.

1.5. В случае информации от сотрудника о своем невыходе, незамедлительно информировать начальника отдела кадров Пригожина Б.А.

1.6. Факт мотивированного отсутствия сотрудника подтверждается только документально (листок нетрудоспособности, справка из лечебного учреждения, повестка и т.п.).

ЗАМЕНА ОТСУТСТВУЮЩЕГО СОТРУДНИКА

2.1. В случае производственной необходимости замена отсутствующего сотрудника допускается только в случае нахождения другого сотрудника в отпуске, болезни. При этом необходимо наличие заявления от другого сотрудника, что он не возражает работать по увеличенному графику.

2.2. Замена сменами допускается только при наличии согласия двух сотрудников, подкрепленного заявлением. На заявлении должны быть две подписи. Одна- сотрудника, изъявившего желание поменяться, другая с пометкой согласен – сотрудника, кто меняет. Заявление на замену пишется заранее. Факт одобрения заявления – разрешающая резолюция линейного руководителя и начальника отдела кадров. При отсутствии заявления с указанными выше визами замена считается незаконной и к сотрудникам может быть применено дисциплинарное взыскание и депремирование. В случае одобрения заявления и невыходе сотрудника, давшего согласие на замену, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Сотрудник, обратившийся с заявлением о замене сменами в данном случае от ответственности освобождается.

2.3. В случае большого потока клиентов, по производственной необходимости, может вызываться другой сотрудник дополнительно.

ОТСТРАНЕНИЕ ОТ РАБОТЫ

3.1. Отстранение от работы допускается только на основании положений статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Фактом подтверждения случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации является показание алкотестера (в случае его наличия) при добровольном желании сотрудника пройти тест.

3.3. В случае отказа от прохождения теста вызывается скорая медицинская помощь.

3.4. При отстранении от работы составляется акт. К нему прилагаются документы, на основании которых произошло отстранение. Все дальнейшие вопросы, связанные с отстраненным сотрудником, его дальнейший допуск к работе или другие действия решаются исключительно уполномоченными должностными лицами с учетом мнения линейных руководителей.

СОТРУДНИК ОБРАТИЛСЯ С ПРОСЬБОЙ ОТПУСТИТЬ ЕГО. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСА.

4.1. Линейный руководитель имеет право отпустить сотрудника только в случае внезапно наступившей нетрудоспособности. Данный факт должен быть официально подтвержден документом из лечебного учреждения. Перед уходом сотрудник обязан написать заявление с просьбой отпустить его с работы в связи с болезнью. О данном факте должен быть немедленно информирован начальник отдела кадров.

4.2. Линейный руководитель не вправе отпускать сотрудника по иным основаниям. В случае острой необходимости в отпуске сотрудника по мнению линейного руководителя, данный руководитель согласовывает с начальником отдела кадров. На заявлении необходимы визы сотрудника, линейного руководителя и начальника отдела кадров. В ином случае отпуск является незаконным. При удаленности начальника отдела кадров временным аналогом подписи является его устное согласие.

4.3. Сотрудник может отсутствовать на рабочем месте только во время официального перерыва при информировании линейного руководителя.

Иные моменты, не включенные в настоящую памятку подлежат решению в рабочем оперативном порядке. Линейные руководители несут ответственность за исполнение настоящей памятки. Настоящая памятка должна быть у линейных руководителей в оперативных документах.

1) Стиль документа

Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов. Стиль официально-деловой.

2) Общая характеристика подстиля

Управленческий подстиль. Сфера применения управленческого подстиля - разнообразные административно-ведомственые, производственные отношения. Виды документов управленческого подстиля в наибольшей степени разнятся между собой в композиционном, стилистическом и языковом отношениях.

В текстах управленческого подстиля наряду с нейтральной и книжной лексикой применяются слова и устойчивые словосочетания с окраской официально-делового стиля (нижеподписавшийся, надлежагцый, нижеследующий, единовременное пособиУправленческий подстиль располагает собственной административно-управленческой терминологией, например: название учреждений, должностей, видов служебных документов. В связи с тем, что этот подстиль обслуживает разные области общественной и производственной деятельности (культура, учеба, торговля, сельское хозяйство, различные отрасли промышленности), в текстах подстиля находит применение самая разнообразная терминология. В служебных текстах не рекомендуется пользоваться синонимами, заменяя ими прямые названия предметов и действий. В отличие от законодательного подстиля здесь мало антонимов. В текстах управленческого подстиля часто употребляются аббревиатуры, сложносокращенные слова, различные средства кодификации (названия учреждений и предприятий, марок машин и т.п.).

В управленческом подстиле не употребляются глаголы в повелительном наклонении и сравнительно редко - конструкции со словами должен, обязан. Значение долженствования смягчено в текстах применением таких оборотов, как вменить в обязанность, обязать, возложить обязанность, уведомить).

3) Ошибки и недочеты выявленные в памятке

В случае информации от сотрудника о своем невыходе, незамедлительно информировать начальника отдела кадров Пригожина Б.А. В данном предложении пропущено слово получения.

Отсутствует информация об адресах и телефонах. Для получения дополнительно информации.

Памятка должна быть утверждена Генеральным директором или Заместителем генерального директора, не секретарем.

Наши рекомендации