Описание принципиальной схемы. На принципиальной схеме ( рис
На принципиальной схеме ( рис. 1 ) изображены рассмотренные выше узлы – тири-
сторные коммутаторы Е1, Е2 и магнитные усилители.
В верхней правой части схемы показана схема управления линейным контактором, не требующая пояснений.
Ниже этой схемы приведена схема однополупериодного выпрямления переменного тока, построенная на диоде VD и П-образном сглаживающем фильтре на конденсаторах С1, С2 и резисторе R.
На вход этого выпрямителя через выключатель S2 подаётся переменное напряже
ние 220 В, а с выхода выпрямленное напряжение около 100 В снимается на параллельно включенные потенциометры RP1 и RP2.
С выхода RP1 напряжение подаётся на обмотки управления ОУ усилителей. С выхода RP2 напряжение порядка 60 В подаётся на обмотки смещения ОСм уси-
лителей. Это напряжение устанавливается при настройке и при работе не регулируется.
Вольтметры рU1- pU4 измеряют напряжения:
1. вольтметр рU1 – на обмотках управления;
2. вольтметр рU2 – на рабочих обмотках;
3. вольтметр рU3 – на фазной обмотке статора U1-V1;
4. вольтметр рU4 – на обмотке смещения ОСм.
Амперметр рА1 измеряет линейный ток. Обмотка статора соединена «треугольни
ком».
Порядок выполнения работы
Подготовка схемы к работе, пробный пуск
При подготовке схемы к работе выполнить такие действия:
1. установить выключатели S1 и S2 и положение «выключено»;
2. установить ползунок потенциометра RP1 в положение, при котором напряже-
ние на обмотке управления ОУ равно нулю ( на схеме – в крайнее правое положение );
3. нажать кнопку SB1 «Пуск»;
4. включить выключатели S1 и S2;
5. убедиться, что двигатель не вращается;
6. выполнить пробный пуск двигателя, для чего плавно переместить ползунок
RP1 на 2-3 см;
7. Вернуть ползунок RP1 в исходное состояние.
Выполнение работы
При выполнении работы выполнить такие действия:
1. плавно перемещая ползунок RP1, выполнить пуск двигателя;
2. при перемещении ползунка зафиксировать 5 его положений ( 1-е положение –
двигатель не вращается, 5-е положение – скорость двигателя максимальная );
3. для каждого положения внести в таблицу 1 показания электроизмерительных приборов
Таблица 1. Результаты измерений параметров
№№ | U , В | I , мА | U , В | U , В | I , А | U , В |
В этой таблице:
1. U - напряжение управления, вольтметр рU1;
2. I - ток управления, миллиамперметр рА2;
3. U - напряжение на рабочих обмотках, вольтметр рU2;
4. U - фазное напряжение обмотки статора, вольтметр рU3;
5. I - линейный ток обмотки статора, амперметр рА1;
6. U - напряжение смещения, вольтметр рU4.
4. выключить и повторно включить выключатель S1, убедиться, что при выклю
ченном выключателе двигатель останавливается.
По результатам измерений построить на одном рисунке графики зависимостей U ( I ), U ( I ) и I ( I ).
6.Оформление отчёта
1. внести в отчёт принципиальную схему и уметь объяснить её работу;
2. внести в отчёт таблицу 1 и графики U ( I ), U ( I ) и I ( I ) и объяснить их.
3.ответить на вопросы:
1. каково назначение обмоток, размещенных на сердечнике магнитного
усилителя;
2. каков характер токов в обмотках?
3.как действуют магнитные потоки обмоток по отношению к сердечнику усилителя?
4.каков принцип действия положительной обратной связи по току рабочих
обмоток А-Х и В- Y?
5. каков принцип действия отрицательной обратной связи по напряжению
обмотки ООС?
Преподаватель Токарев Л. И.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Херсонська державна морська академія
Херсонський морський коледж
Електромеханічне відділення
Лабораторія суднових автоматизованих електроприводів
Лабораторна робота №7
“Дослідження схеми автоматизації пуску та гальмування 3-фазного
асинхронного двигуна”
Лабораторная работа №7
“Исследование схемы автоматизации пуска и торможения 3-фазного асинхронного двигателя”
Рис. 1. Схема электрическая принципиальная