Теоретическое введение по изучаемым вопросам. Работой предусматривается получение расчетным и экспериментальным путями электромеханических и механических характеристик ДПВ при различных схемах включения в
Работой предусматривается получение расчетным и экспериментальным путями электромеханических и механических характеристик ДПВ при различных схемах включения в двигательном режиме и в режиме динамического торможения
Уравнения электромеханической и механической характеристик могут быть записаны следующим образом:
, | (2.1) |
. | (2.2) |
Однако, вследствие того, что при изменении тока I изменяется и магнитный поток Ф, т.е. уравнения содержат две переменные при U = const характеристики не имеют строгого аналитического выражения. Поэтому считают, что при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины существует пропорциональная зависимость между магнитным потоком машины и током якоря, и на основе этого допущения получают приближённое уравнение электромеханической характеристики:
(2.3) |
где Ib = Ф;
b - коэффициент пропорциональности.
Уравнение механической характеристики в этом случае имеет вид:
(2.4) |
Оно получено из уравнения (2.3) с учетом того, что , т.к. Ф = bI, момент:
М = CbI. | (2.5) |
Последняя формула, свидетельствует о том, что при изменении нагрузки в пределах номинальной электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря. При больших нагрузках эта зависимость нарушается по причине насыщения магнитной цепи машины.
При уменьшении нагрузки уменьшается и магнитный поток машины, что ведет к. возрастанию скорости двигателя (это следует из уравнения электромеханической или механической характеристик). По этой причине не рекомендуется работа двигателя с последовательным возбуждением при нагрузках меньших 0,25·МН во избежание аварийной ситуации, его "разноса".
Для расчета сопротивления добавочного резистора, вводимого в цепь якоря с целью получения желаемой скорости на реостатной характеристике в двигательном режиме или режиме противовключения, необходимо для одной и той же нагрузки записать уравнение электромеханической характеристики для точки естественной характеристики, а затем записать отношение скоростей wИ и wЕ. Из полученной пропорции определяют искомое сопротивление. Если в качестве нагрузки дается момент двигателя, то по рабочим характеристикам можно найти соответствующее ему значение тока.