Кинематическое описание движения материальной точки. Закон движения. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Мгновенная скорость. Ускорение
МЕХАНИКА
Кинематика. Закон инерции.
Модели физических объектов. Условия их применения.
1.1) Физическая модель – система математических неравенств, отображающая объект или явление без учета не существенных для конкретного случая деталей.
Простейшей физической моделью в классической механике является материальная точка. Несколько более сложные модели: идеальный газ, идеальная жидкость.
1.2) Метод состоит в создании лабораторной физической модели явления в уменьшенных масштабах, и проведении экспериментов на этой модели. Выводы и данные, полученные в этих экспериментах, распространяются затем на явление в реальных масштабах.
Система отсчета. Декартова система координат. Траектория движения.
Кинематическое описание движения материальной точки. Закон движения. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Мгновенная скорость. Ускорение.
2.1) Система отсчёта — это совокупность тела отсчета, связанной с ним системы координат и системы отсчёта времени, по отношению к которым рассматривается движение (или равновесие) каких-либо материальных точек или тел.
2.2) Прямоугольная система координат — прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве.
2.3)Траектория – это совокупность точек, которое проходит тело в пространстве при своем движении
2.4) В классической механике материальной точки закон движения представляет собой три зависимости трёх пространственных координат от времени, либо зависимость одной векторной величины (радиус-вектора) от времени, вида
2.5) радиус-вектор — это вектор, идущий из начала координат в эту точку.
2.6) Вектор перемещения-вектор проведенный из точки 1 в точку 2.
2.7)Мгновенная скорость – скорость в данный момент времени (V=dr/dt)
2.8)Ускорение-быстрота изменения скорости
3 Движение материальной точки по окружности. Вектор углового перемещения, скорости, ускорения. Связь с линейными характеристиками движения. Нормальное, тангенциальное, полное ускорение при криволинейном движении.( http://av-physics.narod.ru/mechanics/acceleration.htm)
3.1) Если материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности, то ее движение характеризуется углом поворота от некоторого начального положения.
3.2) Вектор перемещения — вектор, начальная точка которого совпадает с начальной точкой движения, конец вектора — с конечной.
–вектор скорости
Угловое ускорение — показывает, на сколько изменилась угловая скорость за единицу времени, и, по аналогии с линейным ускорением, равно:
Вектор полного ускорения является векторной суммой нормального и тангенциального ускорения
Тангенциальное ускорение отвечает за измерение величины скорости.
Нормальное ускорение характеризует быстроту изменения скорости по направлению
4.Закон инерции. Определение инерциальной системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Преобразования координат. Следствия из преобразований Галилея. Закон сложения скоростей. Инвариантные величины.
4.1 Закон инерции (1-й закон Ньютона)- всякое тело находится в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения пока воздействие сос стороны других тел не заставит его изменить это состояние.
4.2 Существует система отсчета в которых свободная материальная точка движется равномерно и прямолинейно или покоиться. Такие системы отсчёта называются инерциальными.
4.3 Законы механики не позволяют определить, покоится данная ИСО или движется прямолинейно и равномерно. Все инерциальные системы отсчета равноправны.
Вывод: Существуют множество инерциальных СО которые движутся относительно друг друга с постоянными скоростями.
4.4
4.5 Преобразование Галилея –это преобразование между системами отсчета, движущимся относительно друг друга с постоянной скоростью.(написать формулы из тетради)
4.6 Инвариантной величиной называется физическая величина не меняющая своего числового значения при переходе из одной системы отсчёта в другой.
Размеры объекта – инвариантны
Одновременность событий- инвариантны
Одноместность событий – не инвариантны