Кинематический расчет привода. В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой от 750 до 3000 об/мин
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой от 750 до 3000 об/мин. Однако, рабочие органы машин в большинстве случаев имеют небольшую частоту вращения (барабан, лебедка, ведущий барабан ленточного транспортера и т.д.) или более высокую частоту вращения, чем электродвигатель.
Для преобразования вращающегося движения электродвигателя на вал рабочего органа применяют механические передачи, предназначенные для использования целого ряда других функций, основными из которых являются:
1. Повышение или понижение крутящего момента;
2. Изменение траектории или характера движения;
3. Регулирование и изменение скорости;
4. Предохранение деталей и узлов машин от поломки при перегрузках;
В данном курсовом проекте рассчитывается привод, состоящий из следующих основных сборочных единиц: электродвигатель, клиноременная передача, редуктор, муфта соединения.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ СООСНЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ И РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Задание: спроектировать зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор (рисунок 1) с приводом от электродвигателя при помощи ременной передачи (рисунок 2).
Рисунок 1 – Кинематическая схема зубчатого
цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора
Клиноременная передача расположена в горизонтальной плоскости, работает с постоянной нагрузкой в запыленном помещении. В соответствии с общей схемой привода оси валов редуктора должны лежать в горизонтальной плоскости.
Основные данные: мощность на выходном валу редуктора, ; частота вращения выходного вала, .
Привод предназначен для длительной эксплуатации.
Рисунок 2 – Кинематическая схема привода:1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача; 3 – редуктор зубчатый
цилиндрический соосный; 4 – соединительная муфта
РАСЧЕТ ПРИВОДА
Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле:
где - общий КПД привода;
По данным, приведенным в таблице А.1 [2], принимаем:
- КПД клиноременной передачи ( );
- КПД зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, работающей в масляной ванне ( );
- КПД учитывающий потери в паре подшипников качения ( ).
,
.
По таблице А.2 [2] выбираем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии ЧАII2MУ3; .
Определяем мощности на валах привода:
Кинематический расчет привода
Общее передаточное число:
Производим разбивку передаточного числа по ступеням согласно рекомендациям таблицы А.1 [2]. Так как редуктор является соосным, то принимаем предварительно , тогда передаточное число редуктора , а передаточное число клиноременной передачи
Определяем частоты вращения валов привода:
частота вращения вала электродвигателя
частота вращения ведущего вала редуктора
частота вращения промежуточного вала редуктора
частота вращения ведомого вала редуктора
Определяем крутящие моменты на валах:
на валу электродвигателя
на ведущем валу редуктора
на промежуточном валу редуктора
на ведомом валу редуктора
Определяем ориентировочно диаметры всех валов привода:
,
где - допускаемое напряжение кручения.
Обычно принимаем - для редукторных и других аналогичных валов.
или
или
или
или
РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Определение основных размеров ремня [5, стр.16].
1. Определим расчетный передаточный момент
где Ср – коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы (табл.2.2.2 [5]);
2. Минимальный расчетный диаметр ведущего шкива (табл.2.2.1 [5])
тогда (по табл.2.2.4 [5])
3. Расчетный диаметр ведомого шкива
По таблице 2.2.4 [5]
4. Действительное передаточное число проектируемой передачи:
где - коэффициент упругого скольжения.
5. Минимальное межосевое расстояние
6. Расчетная длина ремня.
По таблице 2.2.6 [5]
7. Межосевое расстояние:
8. Угол обхвата ремнем меньшего шкива
9. Скорость ремня
10. Определение число ремней в передачи.
где Р1=2,15 кВт – передаваемая мощность;
Р0=3,83 – мощность, передаваемая одним ремнем (таблица 2.2.7 [5]);
Ск – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче. Предварительно принимается равным 1.
– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата (таблица 2.1.3 [5]);
– коэффициент, учитывающий длину ремня
(таблица 2.2.6 [5]);
– коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы (табл.2.2.2 [5]);
11. Расчет силы нагружающей вал.
где – предварительное натяжение ремня;
– окружное усилие;
– коэффициент тяги.
Для передач с периодическим контролем натяжения ремня
Ремень нормального сечения В(Б) расчетной длиной , IV класса:
Ремень В(Б)-2000 IV ГОСТ 1284.1-89
4 РАСЧЕТ РЕДУКТОРА