Автоматизация съема на кольцевых прядильных и крутильных машинах
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН
АВТОМАТИЗАЦИЯ СЪЕМА НА КОЛЬЦЕВЫХ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИНАХ
В настоящее время снятие наработанных початков (катушек) с веретен и надевание на них пустых патронов (шпуль) на кольцевых прядильных и крутильных машинах производится вручную. Как показывают расчеты, замена ручного труда (автоматизация) по съему початков и надеванию пустых патронов и шпуль на кольцевых прядильных машинах повысит производительность съемщиц в 2 раза и только в хлопчатобумажной промышленности СССР высвободит до 20 000 работниц для перевода их на другую работу. Кроме того, автоматизация съема на коль-цепрядильных машинах значительно облегчит труд рабочих (при съеме початков с веретен работнице необходимо приложить усилие от 5 до 60 н (0,5—6 кГ), а в некоторых случаях от 60 до 150 н (6—15 кГ). В настоящее время как в СССР, так и за рубежом работа по автоматизации съема наработанной продукции на кольцепрядильных машинах^ проводится в двух направлениях:
1) создание автомата для одновременного съема наработанных початков и одновременного надевания пустых патронов на всей машине;
2) создание малогабаритных автоматов, снимающих початки и надевающих патроны на группе веретен (или только на одно веретено) последовательно по всей машине.
Конструкция автоматического устройства для съема початков и надевания пустых патронов одновременно на всей машине может быть навесной, обслуживающей группы машин, или же встроенной в каждую машину. Рассмотрим принцип работы автоматического устройства фирмы Диринг Миллякен для одновременного съема с машины початков и замены их пустыми патронами. Устройство может обслуживать (в зависимости от номера вырабатываемой пряжи) от 12 до 48 прядильных машин. Оно работает по автоматическому циклу (рис. 321). Автоматическое устройство состоит из подвесной системы для транспортирования автосъемщика (один автосъемщик на группу обслуживаемых машин); автосъемщика (подвешен к монорельсу подвесной системы); направляющих устройств (установлен на машинах); системы пухообдувателей (обдувают машину в перерыве между съемами); погрузочно-разгрузочной системы и системы подачи патронов.
Автосъемщик смонтирован «а передвигаемом над машинами монорельсе, на подвижных брусьях 1 которого в чередующемся порядке установлены зажимы 2 для пустых патронов и пневматические захваты 3для наработанных початков.
Рис.321. Схема автоматического устройства для одновременного съема с машины початков
и замена их пустыми патронами:/ — подвижные брусья; 2 — зажимы; 3 — захваты; 4 — кольцевая планка; 5 — патроны; 6 — пневматический клапан; 7 — поршень; 8 — рычаг
Расстояние между зажимами 2 или захватами 3 соответствует расстоянию между веретенами на машине, а количество захватов или зажимов на брусе равно числу веретен на сторонке машины. Когда съем на машине наработан, кольцевая планка 4 и брус 1 опускаются вниз. Пневматические захваты 3, находящиеся над веретенами машины, надеваются на початки и плотно охватывают их. При опускании бруса 1 пустые патроны 5, находящиеся в зажимах 2, расположенных между веретенами машины, своими нижними торцами упираются в верхнюю поверхность кольцевой планки 4. Пневматический клапан 6 открывается, пропуская сжатый воздух к поршню 7. Поршень воздействует на рычаг 8, вследствие чего кольцевая планка 4 машины начинает подниматься вверх. Давление кольцевой планки на нижние торцы патронов заставляет их подниматься совместно с брусом /; початки сдвигаются с веретен и освобождаются от плотной посадки. Брус 1 поднимается цепями и полностью снимает початки с веретен. Затем брус 1 перемещается по горизонтали на половину шага веретен (пустые патроны располагаются точно над веретенами). После этого брус 1 вновь опускается вниз, пустые патроны надеваются на веретена, зажимы 2 освобождают патроны. Брус 1 вместе с початками снова поднимается вверх и транспортируется по монорельсам к погрузочно-разгрузочной системе, где початки автоматически передаются на транспортер, а каретка съемщика заряжается новыми патронами. Машина, пол и потолок помещения обдуваются между съемами специальным устройством, которое перемещается вдоль машины со скоростью 0,666 м/сек. Устройство может обслуживать от 6 до 16 машин в 1 ч. Обрывность пряжи при съеме початков автоматом получается сравнительно небольшая (8—10 обрывов на машину в 288 веретен). Съем початков и надевание патронов этим устройством производится без откидывания сепараторов. При применении данного устройства на прядильной фабрике требуется точная расстановка однотипных прядильных машин, а расстояние между машиной и колоннами должно быть не менее 300 мм. Мощность двигателей устройства съема 2,2 кет, устройства обдува 11,8 кет, погрузочно-разгрузочная системы 0,74 кет, пункта сортировки и подачи патронов 1,5 кет на цех. В настоящее время также разработаны автоматы для одновременного съема наработанных початков и надевания пустых патронов, непосредственно встроенных в машину (автоматы Богомолова, Ледкова и др.). Однако встроенные автосъемщики загромождают машину, мешают ее нормальному обслуживанию при наработке съема. Стоимость прядильных машин со встроенными автосъемщиками значительно повышается.
При пользовании подвесными автосъемщиками необходимо обеспечить подачу сигнала со счетчика машины. Затрата времени на съем початков и одевание патронов на машине не должна превышать 2 мин, а обрывность пряжи при съеме 2,5%.
В ряде случаев, особенно для существующих прядильных фабрик, целесообразно применять малогабаритные автосъемщики, последовательно обрабатывающие на машине веретена. При проектировании к таким автосъемщикам предъявляются следующие требования.
Автомат должен быть неотъемлемой частью прядильной машины и взаимодействовать с другими ее механизмами (транспортером, механизмами для автоматического останова машины и опускания кольцевой планки и др.). Автомат должен легко припасовываться к существующим машинам и должен быть простым в изготовлении и надежным при обслуживании, он не должен затруднять обслуживание машины во время наработки съема.
Автомат должен обслуживать каждое веретено не более чем за 0,3— 0,4 сек (150—200 веретено-съемов в 1 мин). Обрывность пряжи при съеме початков автоматом не должна превышать 2,5%.
За последнее время было предложено несколько конструкций малогабаритных автосъемщиков. В качестве примера таких автосъемщиков рассмотрим автомат ЦНИХБИ для последовательной замены наработанных початков пустыми патронами. Данный автомат выполняет следующие операции: отводит бегунки с нитью в заднюю зону кольца; снимает наработанные початки с первого до последнего веретена на каждой сторонке машины; обрезает нить подмотки, удерживая витки перерезанной нити на веретене до зацепления их пустыми патронами; надевает патроны на веретена; осаживает надетые на веретена патроны; транспортирует снятые початки в хвостовую часть машины.
Автомат ЦНИХБИ — неотъемлемая часть прядильной ма4шины (рис. 322). Все рабочие органы автомата и электродвигатель смонтированы на сварной трубчатой раме. Рама имеет четыре ролика, 'которые катятся по двум направляющим угольникам машины. Благодаря такому устройству автомат удерживается относительно веретен машины в нужном для работы положении. Рабочие механизмы автомата приводятся в движение от электродвигателя через систему зубчатых колес и червячный редуктор. Электродвигатель получает ток от верхнего изолированного угольника (токонесущий троллей), к которому подводится ток напряжением в 24 в от троллеев пухообдувателя. Нижний угольник соединен с заземленным корпусом машины. Автомат имеет однозаходный червяк с шагом, равным расстоянию между веретенами. Червяк при своем вращении зацепляется с неподвижными веретенами машины и передвигает автомат вдоль машины. Это требует точного размещения веретен на
брусе и предохранения против их сдвига. Нить с бегунком отводится в заднюю часть кольца щеткой, укрепленной на раме автомата, и проволочным откидным нитеводчиком. Подсъем початков осуществляется кулачком (из твердой резины) подъема, закрепленным на валу, вращающимся синхронно с валом червяка. Обрезиненный валик съема, вращающийся с большой скоростью, сбрасывает початки с веретена. Обрезанная нить, идущая от подмота к виткам на веретене, удерживается на нем до зажима ее патроном горизонтальной щеткой. Снятый початок направляется отражателем в лоток и скатывается на ленту транспортера. Пустые патроны, заранее уложенные в бункер автомата, при помощи эксцентрика, собачки и храповика по одному выбираются желобчатым барабаном и попадают в кассету. Надевание патронов на веретено производится валиком насадки, покрытым толстым слоем микро- . пористой резины. Патроны осаживаются резиновым клином, укрепленным на торце ходового червяка. На каждой сторонке машины устанавливается свой автомат.
Во время наработки съема автомат находится в хвостовой части машины, что позволяет z работнице обслуживать весь фронт машины. После наработки початков и подготовки машины к съему автомат перемещается вдоль машины последовательно, заменяя почат-
ки пустыми патронами. Снятые початки отводятся ленточным транспортером в хвостовую часть .машины, где они сбрасываются в ящик или же на транспортер цеха. После окончания работы съемщик автоматически возвращается в хвостовую часть машины, где находится до следующего съема. При испытаниях данного автомата обрывность пряжи составила 2,5—2,8%.
В рассматриваемом автомате токонесущей троллей — верхний угольник — расположен в зоне обслуживания машины, что нарушает правила техники безопасности.
В последней модели автомата ЦНИХБИ токонесущий троллей вынесен выше ровничной марки. В некоторых аналогичных автоматах электродвигатель питается через провод, тянущийся за автоматом во время его работы.
Испытания различных автосъемщиков показали, что они недостаточно надежны, часто разлаживаются и ломаются. Устранение этих недостатков — основное направление при создании индивидуальных автосъемщиков.
Рис. 322. Схема автомата ЦНИХБИ для последовательной замены наработанных початков пустыми