Редуктора и выбор подшипников
Предварительный расчет валов, как уже было укаpано, проводят на кручение, принимая пониженные допускаемые напряжения.
Ведущий вал (см. рис. 12.13; вал В).
|
Вращающий момент
Допускаемое напряжение на кручение примем [tк] = 20 МПа. Это невысокое значение принято с учетом того, что ведущий вал испытывает изгиб от натяжения клиноременной передачи.
Определим диаметр выходного конца вала [см. формулу (8.16)]. Конструктивно ведущий вал будет напоминать вал, изображенный на рис. 12.3, но размеры его будут другими; там на выходной конец вала насаживалась полумуфта, а в нашем случае - шкив клиноременной передачи:
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда [см. пояснения к формуле (8.16)] dв1 =45 мм.
Диаметр вала под подшипниками принимаем dп1 = 50 мм.
Ведомый вал (см. рис. 12.13; вал С).
Вращающий момент Т2 = 1700 Н×м.
Допускаемое напряжение на кручение [tк] = 25 МПа [см. пояснения к формуле (8.16)].
Определяем диаметр выходного конца вала. Конструктивно ведомый вал будет напоминать вал, изображенный на рис. 12.5. Там на выходной конец вала насаживалась звездочка цепной передачи, а в нашем случае — полумуфта:
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dв2 = 75 мм.
Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 80 мм.
Примем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 50 мм и dn2= 80 мм. По табл. П3 имеем:
Условное обозначение подшипника | d | D | В |
Размеры, мм | |||
Мы провели два расчета редукторов в приводах по одинаковым данным: в § 12.1 (см. рис. 12.1) цепная передача была установлена после редуктора, а в §12.3 (см. рис. 12.12) клиноременная передача установлена перед редуктором. Поэтому угловые скорости валов редуктора во втором случае были меньше, чем в первом, а вращающие моменты — больше.
Сравним результаты расчетов:
Расчетный параметр, мм | См. §12.1 | См. § 12.3 |
Межосевое расстояние aw | ||
Диаметры делительные: d1 d2 | 66,66 333,34 | 93,3 466,7 |
Модуль нормальный тп | 2,5 | 3,5 |
Ширина колес: b2 b1 | ||
Диаметры выходных концов валов: dв1 dв2 | ||
Диаметры валов под подшипники: dп1 dп2 |
Как показывает это сравнение, все параметры второго редуктора оказались больше, чем первого.
Дальнейший расчет, вопросы компоновки, проверка прочности валов и долговечности подшипников редуктора проводятся аналогично тому, как это было проделано в §12.1.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА
С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ КОНИЧЕСКИМ ПРЯМОЗУБЫМ