Оценок знаний для студентов на экзамене
Предмет: "Материаловедение"
Группа РН-02
При оценке учитывают, насколько четко и правильно студент дает ответ, какова культура его речи (устной или письменной).
В соответствии с этими критериями учебную деятельность студентов оценивают следующим образом:
«5» - за глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
«4» - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
«3» - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
«2» - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач, за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.
Список литературы.
Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989.
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Саввушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1988.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1987.
Мархель И.И. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1986.
Мовнини М.С., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. Основы технической механики. – Л.: Машиностроение, 1990.
Никитин Г.М. Теоретическая механика для техникумов. – М.: Наука, 1988.
Олофинская В.П.Техническая механика: Сборник тестовых заданий. – М.: Форум-Инфра-М, 2002.
Романов Н.Я., Константинов В.А., Покровский Н.А. Сборник задач по деталям машин. – М.: Машиностроение, 1984.
Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 1987.
Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1990.
Эрдеди А.А. , Эрдеди Н.А.Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А.Детали машин. – М.: Высшая школа: Академия, 2001.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 1
1. Опишите основные несовершенства кристаллического строения металлов.
2. Как можно устранить крупнозернистую структуру в кованой стали30? Используя диаграмму состояния железо-цементит, обоснуйте выбор режима термической обработки для исправления структуры. Опишите структурные превращения и характер изменения свойств.
3. Практическое задание № 1
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 2
1. Какими свойствами обладают металлы, и какими особенностями типа связи эти свойства обусловлены?
2. С помощью диаграммы состояния железа-цементит определите температуру нормализации, отжига и закалки для стали У 10
3. Практическое задание № 2
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 3
1. Какими стандартными характеристиками механических свойств оценивается прочность металлов и сплавов? Как эти характеристики определяются?
2. Назначьте температуру закалки и температуру отпуска рессор из стали 65Г. Опишите микроструктуру и свойства.
3. Практическое задание № 3
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 4
1. В чём сущность процесса модифицировании? Приведите пример использования модификаторов для повышения свойств литейных алюминиевых сплавов.
2. Плашки из стали У11А закалены: первая от температуры 7600С вторая от температуры 8500С. Используя диаграмму состояния железо-цементит, укажите температуры закалки, объясните, какая из этих плашек закалена правильно, имеет более высокие режущие свойства и почему.
3. Практическое задание № 4
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 5
1. Охарактеризуйте особенности металлического типа связи и основные свойства металлов.
2. Используя диаграмму состояния железо-карбид железо и кривую изменения твердости в зависимости от температуры отпуска, назначьте для углеродистой стали 40 температуру закалки и температуру отпуска, необходимые для обеспечения твердости 400 НВ. Опишите превращения на всех этапах термической обработки и получаемую структуру.
3. Практическое задание № 5
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 6
1. Опишите явление полиморфизма в приложении к железу. Какое практическое значение оно имеет.
2 Для обшивки летательных аппаратов использован сплав ВТ6. Приведите состав сплава, режим упрочняющей термической обработки и получаемую структуру.
3. Практическое задание № 6
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 7
1. Опишите условия получения мелкозернистой структуры металла при самопроизвольно развивающейся кристаллизации.
2. Для трубопроводов пароперегревателей используются сталь 09Х14Н16Б (ЭИ694). Укажите состав и определите группу стали по назначению. Назначьте режим термической обработки.
3. Практическое задание № 7
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 8
1. Что такое ликвация? Виды ликвации, причины их возникновения и способы устранения.
2. Для изготовления фрез выбрана сталь 9ХС. Укажите состав и определите группу стали по назначению.
3. Практическое задание № 8
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 9
1. Как и почему скорость охлаждения при кристаллизации влияет на строение слитка?
2. Что такое нормализация? Используя диаграмму состояния железо-цементит, укажите температуру нормализации стали 45 и стали У12.
3. Практическое задание № 9
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 10
1. Пластмассы. Состав и строение. Применение пластмасс в литейном производстве.
2. Укажите температуры при которых производится процесс прочностного азотирования. Объясните, почему азотирование не производится при температурах ниже 500 и выше 7000С
3. Практическое задание № 10
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 11
1. Опишите физическую сущность и механизм процесса кристаллизации.
2. Для изготовления деталей штампов, обрабатывающих металл в горячем состоянии, выбрана сталь 5ХНМА. Укажите состав, назначьте и обоснуйте режим термической обработки.
3. Практическое задание № 11
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 12
1. Пленочные материалы, их разновидности, свойства и область применения в машиностроении.
2. Для изготовления деталей самолета выбран сплав Д1. Расшифруйте состав, опишите способ упрочнения сплава и объясните природу упрочнения.
3. Практическое задание № 12
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 13
1. Объясните механизм влияния различного типа модификаторов на строение литого металла.
2. Назначьте нержавеющую сталь для работы в слабоагрессивных средах (водные растворы солей и т.п.). Приведите химический состав стали, необходимую термическую обработку и получаемую структуру.
3. Практическое задание № 13
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 14
1. Опишите термо- и реактопласты. В чём различие их по структуре и свойствам?
2. Для изготовления деталей самолета выбран сплав АМг3. Укажите состав сплава, опишите, каким способом производится упрочнение этого сплава, и объясните природу упрочнения.
3. Практическое задание № 14
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 15
1. Дайте определение ударной вязкости (KCV). Опишите методику измерения этой характеристики механических свойств металла.
2. Для элементов сопротивления выбран сплав манганин МНМц3-12. Расшифруйте состав сплава и укажите к какой группе относится данный сплав по назначению. Опишите структуру и электрохимические характеристики этого сплава.
3. Практическое задание № 15
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 16
1. Что представляют собой твёрдые растворы замещения и внедрения? Приведите примеры.
2. С помощью диаграммы состояния железо-цементит определите температуру полного и неполного отжига и нормализации для стали 40. Охарактеризуйте эти режимы термической обработки и опишите структуру и свойства стали.
3. Практическое задание № 16
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 17
1. Какими стандартными характеристиками механических свойств оценивается пластичность металлов и сплавов? Как они определяются?
2. Для изготовления прошивочных пуансонов выбрана сталь Р18. Укажите состав стали и определите к какой группе по назначению относятся данная сталь
3. Практическое задание № 17
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 18
1. Что такое твердые растворы? Каковы необходимые условия образования твердых растворов?
2. Как изменяются структура и свойства стали 40 и У12 в результате закалки от температуры 750 и 850оС.
3. Практическое задание № 18
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 19
1. От каких основных факторов зависит величина зерна кристаллизавшегося металла и почему?
2. Определите металлургическое качество, назначение, а также среднее содержание углерода и легирующих элементов в сталях: У7; сталь 10; 7Х3; 38Х2МЮА.
3. Практическое задание № 19
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 20
1. Какие процессы происходят при горячей пластической деформации и как при этом изменяются строение и свойства металла.
2. С помощью диаграммы состояния железо - цементит установите температуру полной и неполной закалки для стали 45 и опишите структуру и свойства стали после каждого вида термической обработки.
3. Практическое задание № 20
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 21
1. Укажите основные особенности пластмасс как конструкционного материала, достоинства и недостатки.
2. В чём преимущества и недостатки поверхностного упрочнения при нагреве токами высокой частоты по сравнению с упрочнением методом цементации?
3. Практическое задание № 21
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 22
1. Какая температура разделяет районы холодной и горячей пластической деформации и почему?
2. Сталь 40 подвергалась закалке от температур 760 и 8400 С. С помощью диаграммы состояния железо- цементит укажите какие структуры образуются в каждом случае.
3. Практическое задание № 22
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 23
1. Как влияет степень чистоты металла или наличие примесей в сплаве на протекание процесса кристаллизации?
2. Используя диаграмму состояния железо - цементит, установите температуры нормализации, отжига и закалки для стали У12.
3. Практическое задание № 23
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 24
1. Что такое холодная пластическая деформация? Как при этом изменяются структура и свойства металла?
2. Для деталей арматуры выбран сплав Бр0Ф10-1. Укажите состав и свойства сплава.
3. Практическое задание № 24
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 25
1. Опишите сущность явления наклепа и примеры его практического использования.
2. Что такое холодная пластическая деформация? Как при этом изменяются структура и свойства металла?
3. Практическое задание № 25
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 26
1. Для каких практических целей применяется наклеп? Объясните сущность этого явления.
2. Кратко изложите сущность процесса жидкостного высокотемпературного цианирования и применяемой после цианирования термической обработки.
3. Практическое задание № 26
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 27
1. . В чём различие между холодной и горячей пластической деформацией? Опишите особенности обоих видов деформации.
2. Для каких сталей применяется отжиг на зернистый перлит? Объясните выбор режима и цель этого вида обработки.
3. Практическое задание № 27
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 28
1. Как и почему изменяется плотность дислокаций при пластической деформации? Влияние дислокаций на свойства металла.
2. Какие процессы протекают при нагреве деформированного металла выше температуры рекристаллизации? Как изменяются при этом структура и свойства?
3. Практическое задание № 28
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 29
1 Каким видом пластической деформации (холодной или горячей) является деформирование железа при температуре 500оС?
2. С помощью диаграммы состояния железо - цементит установите температуру полной и неполной закалки для стали 45 и опишите структуру и свойства стали после каждого вида термической обработки.
3. Практическое задание № 29
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________ Г.Г.Пинигина «___»_________ 20__г.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Материаловедение»
БИЛЕТ № 30
1. Объясните характер и природу изменения свойств металла при пластической деформации.
2. В чём сущность явления наклёпа и какое он имеет практическое использование?
3. Практическое задание № 30
Преподаватель ________________________
Председатель ПЦК ________________________
Приложение к экзаменационным билетам по учебной дисциплине
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
для группы РН-02
по специальности 130503«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Задачи
Билет № 1
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 0,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 2
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 0,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 3
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 0,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 4
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 0,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 5
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 1,0 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 6
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 1,2% С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 7
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 1,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 8
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 1,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 9
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 1,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 10
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 2,0 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 11
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 2,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 12
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 2,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 13
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 2,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 14
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 2,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 15
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 3,0 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 16
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 3,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 17
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 3,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 18
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 3,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 19
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 3,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 20
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 4,0 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 21
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 4,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 22
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 4,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 23
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 4,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 24
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 4,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 25
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 5,0 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 26
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 5,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 27
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 5,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 28
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 5,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 29
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 5,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?
Билет № 30
Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы, опишите превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава 6,67 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется?