Регулируемые рабочие параметры форсунок
(заполняется по ходу занятия)
Проверка форсунок на герметичность:
рабочее давление впрыска, МПа ___________
давление впрыска, которое устанавливается при проверки на герметичность, МПа____
интервал падения давления при проверке на герметичность, с _____________________
вывод о техническом состоянии проверяемой форсунки __________________________
Регулировка давления начала впрыска
давление впрыска до регулировки, МПа _______________________________________
отрегулированное давление, МПа _____________________________________________
величина изменения давления при повороте регулировочного винта на один оборот, МПа ______
Особенности конструкции и регулирования топливных насосов высокого давления
Способ регулировки количества топлива.
Ответ: ______________________________
Способ регулировки угла опережения подачи топлива для каждого цилиндра.
Ответ: ______________________________
Способ регулировки угла опережения подачи топлива для всех цилиндров одновременно.
Ответ: ______________________________
Способ установки коленчатого вала в положении ВМТ для первого цилиндра.
Ответ: ______________________________
Способ контроля угла опережения подачи топлива на двигателе.
Ответ: ______________________________
Масштаб контролирующего устройства на один градус поворота коленчатого вала.
Ответ: ______________________________
При помощи рисунка 9, 10, 11, 12 укажите условное обозначение и опишите принцип действия топливных насосов высокого давления, обратного и нагнетательного клапанов и насос форсунки.
Рис.9. Схема работы плунжерной пары | Рис.10. Схема работы насоса распределительно типа | Рис.11. Схема обратного и нагнетательного клапана |
Ответ: _______________________________________________________________________________________
Рис.12. Схема работы насоса форсунки
Результаты проверки
Угол опережения подачи топлива до ВМТ поршня первого цилиндра га такте сжатия, определенный при помощи моментоскопа, град ________________.
Проверки _______________________________________________________
Вывод: __________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
Практическая работа №4
Разборка и сборка масляного насоса и фильтров. Изучение размещения маслоподающих клапанов в системе, а также масляных каналов в картере двигателя и других механизмов.
Цель.Изучение строения и работы агрегатов системы смазки двигателя. Приобретение практических навыков разборки и сборки приоров системы смазки.
Оборудование.Двигатель (марка) _________________, агрегаты системы смазки и их разрезы, инструмент для монтажных работ.
Литература.Л-23, с.94-116; Л-19, с.84-96; с.84-96; Л-18, с.96.
Характеристика системы смазки двигателя______________________________(для 1 звена Д-14434; 2 – СМД-60, (DETZ); 3 – ЗИЛ-130; 4 – Д-240; 5 – ЗМЗ-53А)
Название | Показатель |
Марка двигателя | |
Тип системы смазки | |
Марка моторного масла | |
Объем системы | |
Давление масла в магистрали, МПа | |
Тип масляного насоса | |
Продуктивность насоса, л/мин | |
Номинальная температура, С | |
Тип вентиляции картера | |
Тип фильтра грубой очистки | |
Тип фильтра тонкой очистки |
Ход занятия
Разобрать масляный насос, изучить конструкцию, работу и собрать насос.
Разобрать фильтр очистки масла, изучить строение, работу и собрать.
Изучить пути масла в системе смазки.
Определить место размещения клапанов и давление, на которое они регулируются.