Междупутные и междурельсовые электрические соединения
Так – как в процессе работы рельсовой сети в условиях ударных нагрузок от подвижного состава возможно разрушение стыковых электрических соединений и нарушение электропроводимости. Для исключения этого между отдельными рельсовыми нитками и между отдельными рельсовыми путями устанавливают, дополнительно к стыковым, междурельсовые и междупутные электросоединения. Они восстанавливают электропроводимость даже в том случае, если, по какой-либо причине, нарушится стыковое электросоединение.
Электросоединения устанавливаются: междурельсовые – через 150 метров,
междупутные – через 300 метров
Шпалы применяют железобетонные и деревянные, в основном сосновые. Их длина 2500-2700 мм.
Количество шпал на 1 километр одиночного пути в закрытых путях 1680 штук, в открытых 1520 штук.
Для предохранения от гниения – пропитывают креозотовым маслом.
Деревянные достаточно упруги, просты для изготовления, транспортировки, укладки и эксплуатации, имеют сравнительно небольшую стоимость: деревянные – 650 рублей, ж/б – 1000 рублей (на октябрь 2010 года)
Недостатки:короткий срок службы (15 лет), высококачественная древесина (сосна ель, пихта, кедр, бук, береза)
ж/б: высокая долговечность – 50 лет (по состоянию), однородность физического состояния на протяжении всего срока службы, повышенная устойчивость пути в поперечном, продольном и вертикальном направлениях.
Недостатки: повышенная жесткость, значительный вес, деформативность при ударных нагрузках, необходимость электрической изоляции от рельсов.
Для закрепление пути от угонаприменяют противоугоны
Угон пути (продольное перемещение рельсов) происходит под воздействием ударов в стыках при прохождении и торможении подвижного состава, изменении температуры воздуха
Соединение и пересечение путейпредназначены для перемещения поезда с одного пути на другой, а также для взаимного пересечения путей в одном уровне
Состоят из одиночных стрелочных переводов и глухих пересечений
Стрелочный переводслужит для соединения 2-х сходящихся путей или для разветвления одного пути на два направления.
По отношению к направления поезда стрелки бывают сходными (пошерстными0 и встречными (противошерстными). Для закрепления пера стрелки в том или ином положении устанавливаются пружинные замыкатели.
Крестовины устанавливаются в местах пересечения рабочих кантов стрелочного перевода. Крестовина имеет мелкий желоб – накат глубиной не более 12-14 мм
Рельсовая колея: на прямых – 1524 +12, -4; на кривых: 1532 +18, -2
Это расстояние между внутренними гранями 2-х рельсовых нитей.
Ширина желобамежду рабочим рельсом и конррельсом – 35 мм +15. возвышение контррельса 25 мм.
Наличие контррельсов:
R кривой до 75 метров – у внутренней и наружной нитки;
R кривой от 76 до 200 метров – у внутренней нитке;
R кривой более 200 метров – без контррельса
Планом путиназывается графическое изображение расположения рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Они представляют собой отрезки прямых и кривых участков трамвайных путей.
Профилем путиназывается вертикальный разрез поверхности земли по оси трамвайного пути и представляет собой чередующиеся подъемы, спуски и горизонтальные площадки