Фото.69 Бесконтактные измерители температуры . 4 страница
При повышенном искрении под щетками нужно проверить их нажатие, отсутствие выгоревших пластин на коллекторе. Наличие выгоревших коллекторных пластин указывает на обрыв или витковое замыкание секции обмотки якоря двигателя компрессора.
Блок питания собственных нужд (БПСН).
Признаки основных неисправностей блока питания:
по низковольтному амперметру отсутствует ток заряда аккумуляторной батареи, свет в салоне не горит, киловольтметр не показывает высокое напряжение, на остальных вагонах наличие высокого напряжения не вызывает сомнений. В этом случае необходимо проверить предохранитель П4 «Преобразователь». Если же киловольтметр показывает напряжение, но люминесцентные лампы не горят, нет тока заряда, горят лампы аварийного освещения, необходимо проверить положение РЗП (реле защиты преобразователя) по горению сигнальной лампы «Защита преобразователя» на пульте в кабине головного вагона. Если лампа горит, восстановите РЗП нажатием кнопки «Защита преобразователя». Также реле защиты преобразователя можно восстановить из промежуточного вагона, отключив автоматический выключатель А-38 «Возврат РЗП» (не забудьте после восстановления РЗП вновь включить его). В случае необходимости следует выяснить причину срабатывания РЗП;
постоянно срабатывает РЗП на токоразделах. Причиной этого явления может служить повышенный ток заряда аккумуляторной батареи. При этом РЗП срабатывает одновременно со срабатыванием автоматического выключателя А-56 «Аккумуляторная батарея» или выход из строя одной или нескольких ламп люминесцентного освещения. В этом случае РЗП срабатывает одновременно со срабатыванием выключателя А-65 «БПСН»;
Освещение на вагоне не горит полностью.
киловольтметр показывает напряжение, амперметр показывает зарядку, на слух можно определить, что первичный преобразователь работает. В этом случае наиболее вероятно, что выбило автоматический выключатель А-65 «Вторичный преобразователь»; перегорел один из предохранителей , П9 «Освещение»; не сработал по какой-либо причине контактор КВП (контактор вторичного преобразователя,).
В любом случае нужно восстановить работоспособность каждого из перечисленных элементов электрооборудования.
.
Отказы в цепях управления раздвижными дверями вагонов.
Если двери не открываются по всему поезду при нажатии на кнопку «Двери левые» или «Двери правые», то причиной этого может быть нарушение цепи в контактах одной из этих кнопок в зависимости от того, с какой стороны не открываются двери, потеря контакта КЭ провода Д.
Если двери не закрываются по всему поезду от выключателя управления дверями ВУД1 на пульте машиниста или ВУД2 на пульте помощника, то причинами этого могут быть:
неисправен контакт ВУД1; неисправен или находится в выключенном положении выключатель ВУД на пульте помощника машиниста; в том случае, когда в выключенном положении находится ВУД1 на пульте машиниста, включением ВУД2 закрыть двери не удается; не закрываются двери от кнопки резервного закрытия дверей КРЗД (неисправна кнопка КРЗД); потеряно управление дверями по всему поезду; в том случае, если двери не закрываются в открытом положении или не открываются в закрытом при управлении из одной кабины, а из другой открываются нормально (отказ возник в автоматическом выключателе А-21 или в кулачковом элементе реверсивного вала Д-Д1).
В том случае, когда двери находятся в закрытом состоянии и открыть их не удается из любой кабины, в нерабочей кабине горят лампы подсветки кнопок КДЛ или КДП при нажатии на них — вероятнее всего, что произошло замыкание какого-либо провода, находящегося под напряжением на поездной провод 12 (по нему подается команда на резервное закрывание дверей), либо одновременно на поездные провода 31 и 32, что равносильно нажатию на КРЗД. При одновременном питании катушек вентилей правых и левых ДВР (дверной воздухораспределитель) производит закрытие дверей.
Если потеряно управление дверями на одном из вагонов, нужно проверить, не перекрыт ли кран питания дверной магистрали, исправен ли редуктор дверной магистрали.
Если не открываются правые или левые двери на одном из вагонов, то неисправен один из вентилей дверного воздухораспределителя, неисправен, выбит или выключен выключатель А-31 «Левые двери» или выключатель А-32 «Правые двери».
Если не закрываются двери на одном из вагонов, то может быть выбило (выключен) выключатель А-16 «Закрытие дверей» или нарушена цепь в реле дверей РД или отсутствует «игра» дверей при включении ВУД1 и одновременном нажатии на КДЛ или КДП (двери открываются, т. е. не блокируются от самопроизвольного открытия).
Причина этого отказа заключается в плохом контакте выключателя ВУД1 или ВУД2. Такое нарушение наиболее опасно, так как во время движения поезда в тоннеле при случайном нажатии на кнопку открытия любых дверей или при попадании постороннего питания на поездные провода 31 и 32 двери могут открыться.
Отказы внешней сигнализации и освещения.
К таким отказам можно отнести погасание фар освещения тоннеля (белые) при нахождении реверсивного вала КВ в рабочем положении и погасание красных огней ограждения хвостовой части состава при положениях «0» и «Назад» реверсивного вала КВ. В случае полного погасания белых фар при управлении от основного (КМ) (при управлении от КРУ фары горят) можно предположить отказ в ЭУ5 Ф-Ф7.
В том случае, когда белые фары не горят ни от КМ, ни от КРУ, нужно проверить выключатель А-29 «Фары-белые». Общий.
Если фары горят от КМ, но не горят от КРУ, следует проверить контакт Б15-Ф7 контроллера резервного управления КРУ.
При погасании одной из групп белых фар нужно проверить, не перегорела ли одна из ламп в этих фарах, и если перегоревших ламп не обнаружено, проверяют состояние выключателей А-45 «Левые фары», А-47 «Правые фары».
Красные огни могут погаснуть в том случае, когда выбьет или будет отключен выключатель А-53 «Фары красные». Общий, А-7 «фонари сигнальные правые», А-9 «Фонари сигнальные левые», будет неисправен кулачковый элемент Д9-Ф1 реверсивного вала контроллера машиниста, перегорела одна или обе лампы этих огней.
« Темный вагон».
Часто отказы электрооборудования, описанные в предыдущих разделах, выявляются по погасшему освещению в вагоне (Темный вагон).
В первую очередь нужно убедиться в том, что на вагон подано высокое напряжение. Это можно сделать: проверив положение выключателя батареи ВБ; открыв декоративную панель щитка предохранителей, по показаниям киловольтметра; по погасанию лампы ЛКВЦ зеленого цвета; по работающему электрокомпрессору; по работе первичного преобразователя БПСН (на слух и по показаниям амперметра, показывающего ток заряда аккумуляторной батареи).
После этого необходимо определить направление поиска;
- сгорел предохранитель ПО. В этом случае освещение в вагоне не горит (кроме аварийного), БПСН не работает, электрокомпрессор не пускается, горит аварийное освещение, сигнальная лампа ЛКВЦ не горит, остальные вагоны в составе поезда включаются и работают нормально.
- сгорел предохранитель П4 «Преобразователь». В этом случае лампа ЛКВЦ не горит, первичный преобразователь не работает, но мотор-компрессор запускается, аварийное освещение горит.
- сработало реле защиты преобразователя. Киловольтметр показывает наличие высокого напряжения. Амперметр не показывает тока зарядки аккумуляторной батареи, аварийное освещение горит, мотор-компрессор запускается, на пульте в кабине горит лампа «Защита преобразователя». При нажатии на кнопку «Защита преобразователя» эта сигнальная лампа гаснет.
- отключился автоматический выключатель А-65. Киловольтметр показывает напряжение. Амперметр показывает ток заряда аккумуляторной батареи. Электрокомпрессор работает.
- не горит аварийное и люминесцентное освещение. В этом случае надо восстановить А-65 и в случае его повторного срабатывания выяснить причину срабатывания.
отключился автоматический выключатель А-56 «Аккумуляторная батарея». Зафиксированы случаи, когда при выбитом А-56 вагон не включается от включения ВБ. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея на этом вагоне по каким-либо причинам разряжена и ее напряжение недостаточно для срабатывания контактора вспомогательных цепей. При восстановлении А-56 слабая батарея подключается к поездному проводу 10 и КВЦ срабатывает. Оборудование вагона начинает вроде бы нормально работать, но на линии такой вагон опять «погаснет».
- перегорели предохранители П8 и П9 «Освещение». Все признаки соответствуют предыдущему случаю, за исключением того, что А-65 находится во включенном положении.
Расположение аппаратов и приборов на вагонах
Охрана труда и техника безопасности
Электротравматизм
Главное условие успеха при оказании пострадавшему первой медицинской помощи – быстрота действий, находчивость и умение оказывающего помощь. Эти качества могут быть обеспечены лишь соответствующими упражнениями и навыками. Одного знания правил недостаточно.
Спасение пострадавшего в большинстве случаев зависит от того, как скоро он будет освобожден от действия травмирующего фактора и насколько быстро и правильно ему окажут первую помощь.
Промедление и долгие сборы могут повлечь за собой гибель пострадавшего.
Наибольшую опасность при эксплуатации электрического оборудования как на подвижном составе, так и в элекродепо представляет - поражение электрическим током.
По характеру воздействия на человека различают электрический ток: неощутимый, ощутимый, неотпускающий, фибриляционный, особо опасный.
Ощутимый ток ( до 10 мА), проходя через тело человека, вызывает раздражения.
Неотпускающий ток (от 10 до 100 мА) приводит к непреодолимым судорожным сокращениям мышц руки, которой человек прикоснулся к проводнику.
Фибрилляционный ток (более 100 мА) вызывает хаотическое разновременное сокращение волокон сердечной мышцы, что может привести к прекращению кровообращения и смерти.