Все ролики и их направляющие должны быть исправными и чистыми.

2.14.3. Тяговые канаты передвижения крышек не должны проходить у рабочего места лебедчика, подбирающего тяговый канат, а также через проходы, трапы и другие места. При не­возможности выполнения этого требования проходы должны быть на время передвижения люковых крышек закрыты, а для защиты лебедчика от ранения разорвавшимся канатом постав­лены постоянные или временные съемные решетки, сетки или другие ограждения.

Запрещается находиться людям на передвигаемых люковых крышках.

2.14.5. Все откатные люковые крышки после передвижения должны быть закреплены стопорами или другими предусмот­ренными для этой цели устройствами. Запрещается спуск лю­дей в трюм, производство грузовых работ и ремонт люкового закрытия до закрепления крышек.

2.14.6. На люках, закрываемых обычными лючинами, все лючины должны быть точно подогнаны по своим местам, иметь четкую порядковую нумерацию и маркировку (цветами, раз­личными для каждого трюма), согласно которым они уклады­ваются на лю1оО

2.14.7. Лючины длиной более 1 м и массой более 16 кг дол­жны сниматься, переноситься и укладываться двумя работ­никами.

Снятые лючины и бимсы следует укладывать по борту, сво­бодному от грузовых операций, оставляя вдоль комингса люка безопасный проход шириной не менее 0,6 м.

2.14.8. Снятые с трюмов бимсы нужно укладывать устойчи­во, на боковые грани. Крайние к проходу бимсы должны быть подклинены. Укладка бимсов более чем в два ряда по высоте запрещается.

2.14.9. При открытии и закрытии люков грузовых трюмов запрещается:

Находиться в трюме;

снимать и ставить съемные бимсы при помощи стропов, не предназначенных для этой цели:

Вырывать бимсы лебедкой при их заедании в гнездах; браться руками за торцевые концы бимсов во время заводки их в гнезда;

Укладывать лючины поверх гребешков бимсов; ходить по установленным на люках бимсам.

2.14.10. Открытые люки, высота комингсов которых менее 0,75 м, на время работы должны быть ограждены съемными ограждениями и в темное время суток освещены. Высота ограж­дения люков должна быть не менее 1 м, считая от палубы. До установки ограждения люков производить грузовые работы за­прещается.

2.14.11. Перед началом грузовых операций при частично от­крытых грузовых люках оставленные на своих местах съемные бимсы должны быть надежно закреплены в гнездах стопорны­ми устройствами.

Запрещается производить грузовые работы при частично снятых лючинах и незакрепленных бимсах.

2.14.12. Люки, временно прикрытые брезентом при снятых люковых крышках (лючинах), должны быть обозначены знака­ми безопасности и в ночное время освещены.

Во время грузовых работ люки трюмов, из которых не производится погрузка или выгрузка, должны быть закрыты люковыми крышками (лючинами) или ограждены.

2.14.14. По окончании перегрузочных работ люки грузовых трюмов должны быть закрыты люковыми крышками (лючи­нами).

2.14.15. Запрещается проводить осмотры, ремонтные и окра- сочные работы под люковыми крышками, приподнятыми гид­равлическими домкратами без выкладки достаточного количества специальных клеток (упоров), препятствующих случайно­му опусканию крышек из-за повреждения гидросистемы или отказа домкратов.

Разные работы

Такелажные работы

2.15.1. Стальные, растительные и искусственные канаты, применяемые в грузоподъемных, шлюпочных, буксирных, швар­товных и других устройствах, должны отвечать действующим стандартам и иметь сертификат (свидетельство).

2.15.2. Огоны для крепления гаков, колец, и т. п. к сталь­ным канатам должны иметь соответствующие коуши.

Огон или сплесень, сделанный на стальном канате, должны иметь не менее трех пробивок целой прядью и две прибивки рядями с наполовину вырубленными проволоками. Заплетка Должна быть оклетневана. Сплесени на канатах растительных искусственных волокон должны иметь не менее четырех прошивок. Огоны должны иметь коуши.

 

2.15.3. Обрубать канат следует на наковальне или метал­лической болванке. Для размещения тросов и инструмента сле­дует выбрать свободную площадку на палубе судна или у сле­сарных тисков.

Наши рекомендации