Дополнительный топливный бак.

Дополнительный топливный бак - сварной конструкции, изготовлен из листового материала АМц. Обечайка бака изнутри подкреплена четырьмя диафрагмами, в стенках которых расположены отбортованные отверстия для увеличения жесткости. В верхней части бака приварены заливная горловина, дренажный штуцер и фланец крепления датчика топливомера. В нижней части бака вварен штуцер для подсоединения трубопровода подачи топлива в подвесные баки и штуцер со сливным краном для слива отстоя топлива.
Дополнительные баки установлены на ложементах и закреплены двумя стальными лентами, которые стянуты тандерами. Ложементы укреплены болтами на полу грузовой кабины. Дополнительные баки подключены в общую топливную систему вертолета с помощью перепускного крана клапанного типа. При необходимости установки одного дополнительного бака его размещают на левом борту грузовой кабины. Трубопроводы д7.6.5. Подкачивающий насос ЭЦН-40.

Подкачивающий насос ЭЦН-40 - центробежного типа, предназначен для подачи топлива из расходного бака к насосам-регуляторам НР-40ВГ.
В топливной системе вертолета установлены два параллельно работающих насоса ЭЦН-40, включение и выключение которых выполняют одним переключателем, расположенным на левой панели верхнего электропульта. Там же находится табло РАСХОДНЫЙ БАК с зеленым светофильтром, лампочка которого включается сигнализатором давления СД-29А при работающих насосах ЭЦН-40. Установка двух параллельно работающих насосов значительно повышает надежность работы топливной системы вертолета в целом.
Насос (рис._7.21.)

Дополнительный топливный бак. - student2.ru

Рис. 7.21. Топливный насос ЭЦН-40
1- электродвигатель; 2- дренажный штуцер; 3- отражатель; 4- шпонка; 5- корпус;6- шнек; 7,13- гайка; 8- сетчатый фильтр; 9- винт; 10- крышка; 11- крыльчатка; 12- регулировочная шайба; 14- кольцо; 15- резиновая манжета
конструктивно выполнен вместе с электродвигателем, питание которого осуществляется от бортовой сети постоянного тока. Производительность насоса при давлении топлива на выходе не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) составляет 2100 л/ч.
Автономно расположенный насос ЭЦН-40 состоит из электродвигателя, корпуса насоса, крышки с фильтром, шнека и крыльчатки.
К корпусу 5 насоса с одной стороны крепится винтами 9 крышка 10 с сетчатым фильтром 8, а с другой - электродвигатель 1 типа МП-100Б1-2, который осуществляет привод крыльчатки и шнека. На валу электродвигателя 1 устанавливают отражатель 3 и крыльчатку 11 со шнеком 6, которые крепятся гайкой 7. Между крыльчаткой и валом электродвигателя установлена регулировочная шайба 12. От проворачивания на валу крыльчатку и шнек удерживает шпонка 4.
Шнек 6 и крыльчатка отлиты из алюминиевого сплава. Шнек представляет собой винт, состоящий из ступицы и двух непрерывных, образующих винтовые поверхности лопастей, охватываемых бандажной втулкой. Крыльчатка 11 выполнена в виде диска со спиральными лопатками.
Внутренняя полость корпуса 5 в месте установки крыльчатки образует расширяющийся канал - улитку, из которой топливо выходит через штуцер, ввернутый в резьбовое отверстие в приливе корпуса. Для предотвращения просачивания топлива в электродвигатель по его валу в корпусе насоса через кольцо 14 установлена и закреплена гайкой 13 резиновая манжета 15. При нарушении герметичности этого уплотнения просочившееся топливо сливается из полости корпуса насоса через дренажный штуцер 2, ввернутый в одно из трех резьбовых отверстий на приливах корпуса. Отражатель 3 препятствует проникновению топлива в сторону электродвигателя, отбрасывая его центробежными силами от вала электродвигателя к дренажному штуцеру.
Насосы ЭЦН-40 установлены на переходнике расходного топливного бака. Между фланцами переходника и насосов устанавливают резиновые прокладки.
При работе насоса топливо забирается из переходника расходного бака и через фильтр шнеком подается на крыльчатку. Шнек обеспечивает непрерывную подачу топлива на крыльчатку с небольшим повышением давления. Под действием на топливо центробежных сил, возникающих в расширяющихся каналах, образованных спиральными лопатками крыльчатки, топливо подается в выходной патрубок насоса.

Наши рекомендации