Деформации земляного полотна.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

ФИЛИАЛ МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

П А М Я Т К А

для локомотивных бригад по возможным неисправностям

железнодорожного пути

Москва 2004г.

В настоящей Памятке изложены основные виды повреждений, деформаций и дефектов, земляного полотна, верхнего строения пути, порядок их определения и своевременного выявления

Балласт, балластная призма, земляное полотно.

Укладываемый в путь балластный материал должен удовле­творять утвержденным техническим условиям и государственным
стандартам. Балластная призма должна содержаться в соответствии с
типовыми поперечными профилями, приведенными на рис. 3.7 и в
табл. 3.8. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в
прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча
производятся в плановом порядке в течение трех месяцев положитель­ных температур. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом пути в кривых со стороны на­ружной нити и на бесстыковом пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и ожидаемых температур: для звеньевого пути при ширине плеча менее 20 см, а для бесстыкового - менее 25 см и ожидаемом повышении температуры на 15 0С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей скорость ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретной ширины плеча балластной призмы или ожидаемого повышения температуры.

Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах - ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпа­лах - в одном уровне с верхом средней части шпал.

Для отвода ливневой и образовавшейся при таянии снега
воды с путей и междупутий на перегонах и станциях должны устраиваться и содержаться в исправности продольные и поперечные дренажные канавки и лотки.


Рис. 3.7. Поперечные профили балластной призмы:

А, б, в - из щебня при деревянных шпалах (а - на прямом однопутном участке; б - в кривой; в - на прямом двухпутном участке); г, д, е, ж - из щебня при железобетонных шпалах (г - на прямом однопутном участке; д - в кривой; е - на прямом двухпутном участке; ж - в кривой двухпутного участка); з - из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке; hщ - толщина щебеночного балластного слоя под шпалой; hп - толщина слоя песчаной подушки; d - плечо балластной призмы; А - уширение междупутья в кривой по условиям габарита


Класс пути Толщина балластного слоя под шпалой hщ(в кривых – под внутренней нитью). Толщина песчаной подушки hп Ширина плеча призмы d Крутизна откосов призмы
1,2 35/40 40/45 1:1,5
25/30 3/40 1:1,5
20/25 25/35 1:1,5
20/25 1:1,25/1:1,5
Примечание: В числителе – для деревянных шпал; в знаменателе – для железобетонных.
           

Деформации земляного полотна.

Наши рекомендации