Деформации земляного полотна.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
ФИЛИАЛ МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
П А М Я Т К А
для локомотивных бригад по возможным неисправностям
железнодорожного пути
Москва 2004г.
В настоящей Памятке изложены основные виды повреждений, деформаций и дефектов, земляного полотна, верхнего строения пути, порядок их определения и своевременного выявления
Балласт, балластная призма, земляное полотно.
Укладываемый в путь балластный материал должен удовлетворять утвержденным техническим условиям и государственным
стандартам. Балластная призма должна содержаться в соответствии с
типовыми поперечными профилями, приведенными на рис. 3.7 и в
табл. 3.8. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в
прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча
производятся в плановом порядке в течение трех месяцев положительных температур. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и ожидаемых температур: для звеньевого пути при ширине плеча менее 20 см, а для бесстыкового - менее 25 см и ожидаемом повышении температуры на 15 0С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей скорость ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретной ширины плеча балластной призмы или ожидаемого повышения температуры.
Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах - ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхом средней части шпал.
Для отвода ливневой и образовавшейся при таянии снега
воды с путей и междупутий на перегонах и станциях должны устраиваться и содержаться в исправности продольные и поперечные дренажные канавки и лотки.
Рис. 3.7. Поперечные профили балластной призмы:
А, б, в - из щебня при деревянных шпалах (а - на прямом однопутном участке; б - в кривой; в - на прямом двухпутном участке); г, д, е, ж - из щебня при железобетонных шпалах (г - на прямом однопутном участке; д - в кривой; е - на прямом двухпутном участке; ж - в кривой двухпутного участка); з - из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке; hщ - толщина щебеночного балластного слоя под шпалой; hп - толщина слоя песчаной подушки; d - плечо балластной призмы; А - уширение междупутья в кривой по условиям габарита
Класс пути | Толщина балластного слоя под шпалой hщ(в кривых – под внутренней нитью). | Толщина песчаной подушки hп | Ширина плеча призмы d | Крутизна откосов призмы | |
1,2 | 35/40 | 40/45 | 1:1,5 | ||
25/30 | 3/40 | 1:1,5 | |||
20/25 | 25/35 | 1:1,5 | |||
20/25 | 1:1,25/1:1,5 | ||||
Примечание: | В числителе – для деревянных шпал; в знаменателе – для железобетонных. | ||||
Деформации земляного полотна.