Техническая характеристика привода. С. Введение . .. 1 Нормативные ссылки .. 2 Техническая характеристика
Содержание
С.
Введение…………………………………………………………………….…..... | |
1 Нормативные ссылки………………………………………………………..… | |
2 Техническая характеристика привода………………………………….…..... | |
3 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода…… | |
3.1 Определение общего КПД механического привода……………………… | |
3.2 Выбор электродвигателя………………………………………………......... | |
3.3 Определение кинематических и силовых параметров валов привода…… | |
4 Выбор материала для закрытой зубчатой передачи и определение | |
допускаемых напряжений………………………………………………….….. | |
5 Расчет закрытой зубчатой передачи…………………………………........... | |
6 Выбор материала для открытой зубчатой передачи и определение | |
допускаемых напряжений………………………………………………….….. | |
7 Расчет открытой зубчатой передачи…………………………………........... | |
8 Проектный расчет и конструирование валов…………………………..…... | |
9 Конструирование корпуса редуктора…………………………………......... | |
10 Первый этап эскизной компоновки редуктора……………………….......... | |
11 Составление расчетных схем валов, определение реакций в опорах и | |
построение эпюр……………………………………………………………….. | |
12 Выбор и расчет подшипников качения………………………..……....….. | |
13 Расчет шпоночных соединений………………………………………….... | |
14 Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность…..... | |
15 Выбор смазки зацепления и подшипников…………………………….…. | |
16 Выбор посадок……………………………………………………………… | |
17 Выбор и расчет муфты…………………………………………………...… | |
18 Краткое описание сборки привода…………………………………….…... | |
19 Указания по безопасности жизнедеятельности………………………...… | |
Заключение……………………………………………………………………... | |
Список использованных источников……………………………………….… | |
Приложения………………………………………………………………..…… |
Введение
Механический привод – важная часть современных машин и технологического оборудования. От рациональности выбора кинематический схемы привода и правильности его кинематического и силового расчета во многом зависят требования к увеличению мощности при тех же габаритах, повышение скорости и производительности, повышения коэффициента полезного действия (КПД), минимальная масса, низкая себестоимость изготовления. Все конструкции многовариантны. Конструктор всегда стремится найти лучший или оптимальный вариант, в наибольшей степени удовлетворяющий поставленной задачи.
Целью выполнения данного курсового проекта является изучить методы проектирования; закрепить, расширить и углубить теоретические знания, развить навыки по проведению инженерных расчетов по критериям работоспособности конструкции, технико-экономическому обеспечению конструкторских решений.
Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащего для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов. Редуктор – неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.
Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, соединительной муфты, цилиндрического одноступенчатого вертикального редуктора и открытой зубчатой передачи.
Проектируемый вертикальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком.
Шестерня проектируется заодно с ведущим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведомый вал по посадке Н7/р6, вращающий момент передается призматической шпонкой.
Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих торцовых крышек.
Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через заливное отверстие закрываемое пробкой-отдушиной. Уровень масла проверяют маслоуказателем в виде пробок. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.
Нормативные ссылки
Стандартизацией называется установление и применение обязательных норм, правил, примеров, технических и качественных характеристик, которым должны соответствовать изделия.
Стандарт - нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающей комплекс требований к объектам стандартизации.
Курсовой проект выполнен в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСКД), чем обеспечивается единство требований к выполнению и оформлению конструкторской документации: пояснительной записки, чертежей общего вида эскизного и технического проектов, чертежей деталей.
При выполнении расчетов использовались ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 1050-74. Качественные углеродные стали.
- ГОСТ 4543-71. Легированные стали.
- ГОСТ 21354-87. Расчеты на прочность цилиндрической зубчатой передачи.
- ГОСТ 9563-80. Модули эвольвентных зубчатых передач.
- ГОСТ 2185-80. Основные параметры цилиндрических передач.
- ГОСТ 25301-82. Основные параметры цилиндрических редукторов.
- ГОСТ 13568-75. Приводные роликовые цепи.
- ГОСТ 23360-78. Призматические шпонки.
- ГОСТ 6636-69. Нормальные линейные размеры.
- ГОСТ 19523-81. Асинхронные электродвигатели серии 4А.
- ГОСТ 8338-75. Шарикоподшипники радиальные однорядные.
- ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.
- ГОСТ 2.106-96. Текстовый документ.
- ГОСТ 2.104-68. Основные подписи.
- СТП 4.2.6-2008. Курсовое проектирование, общие требования.
При выполнении чертежей использованы стандарты:
- ГОСТ 2.107-68. Основные требования к рабочим чертежам.
- ГОСТ 2.109-73. Правила выполнения чертежей деталей, сборочных общих видов, габаритных и монтажных.
- ГОСТ 2.119-73. Эскизный проект.
- ГОСТ 2.120-73. Технический проект.
- ГОСТ 2.301-68…ГОСТ 2.305-68. Формы, масштабы, линии, шрифты чертежей, изображения, виды, размеры, сечения.
- ГОСТ 2.307-68. Нанесение размеров и предельных отклонений.
- ГОСТ 2.309-73. Обозначение шероховатости поверхностей.
- ГОСТ 2.316-68. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.
- ГОСТ 2.403-75. Правила выполнения расчетных чертежей цилиндрических зубчатых колес.
- ГОСТ 25346-82. Единая система допусков и посадок, общие положения, ряды допусков и основных отклонений.
- ГОСТ 25347-82. Единая система допусков и посадок. Поля пропусков и рекомендуемые посадки.
- ГОСТ 7808-70. Болты.
- ГОСТ 2524-70. Гайки.
- ГОСТ 6402-70. Шайбы пружинные.
- ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные.
- ГОСТ 3129-70. Штифты конические.
- ГОСТ 18511-73 Крышка торцовая глухая.
Техническая характеристика привода
В задании на курсовой проект в качестве исходных данных выступают мощность Р4, кВт, и частота вращения n4, об/мин, на приводном валу рабочей машины, а также коэффициент перегрузки Кп.
- частота вращения на приводном валу рабочей машины n4= 55 об/мин;
- мощность на приводном валу рабочей машины Р4 = 3 кВт;
- коэффициент перегрузки Кп = 2,5;
- нагрузка постоянная;
- работа одну смену;
- срок службы – 4 года.
Коэффициент полезного действия общ = 0,8825
Передаточное число редуктора Uззп = 6,3
Вращающий момент на выходном валу Tвых. = 520,547 Н•м
Номинальная мощность электродвигателя Рдв =4 кВт
Общее передаточное число Uобщ.= 17,27
|
Рисунок 1- Кинематическая схема привода