Механические характеристики асинхронного двигателя

Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru

Рис. 2. Механические характеристики асинхронного двигателя:

„1” – естественная механическая характеристика 1-й скорости;

„2” - естественная механическая характеристика 2-й скорости;

„3” - естественная механическая характеристика 3-й скорости;

„4” – искусственная механическая характеристика при динамическом торможении.

В точках S1, S2 и S3 синхронная частота вращения двигателя равна соответственно 1000, 1500 и 3000 об/мин.

Лабораторная работа №2

“Исследование режимов работы асинхронного короткозамкнутого двигателя”

Цель работы:изучить основные режимы работы 3-скоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

1. пуск и остановка двигателя;

2. регулирование скорости;

3. электрическое торможение;

4. изменение направления вращения ( реверс ).

Основные сведения

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором широко применяются в судо

вых нерегулирумых и регулируемых электроприводах. К нерегулируемым относятся элек

троприводы насосов, вентиляторов, компрессоров, к регулируемым – электроприводы

грузовых лебёдок, кранов, брашпилей, шпилей и др.

В данной лабораторной работе исследуется 3-скоростной асинхронный двигатель с

короткозамкнутым ротором типа АОЛ2-31-6 / 4/ 2 с номинальными данными, приведенными в таблице 1.

Таблица 1. Номинальные данные двигателя АОЛ2-31-6/4 /2

Число полюсов 2р
Мощность ( на валу ) Р Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , кВт 0,75 0,8 1,0
Частота вращения n, об/мин
Коэффициент полезного действия η, %
Коэффициент мощности cos φ 0,67 0,76 0,9
Кратность пускового тока К ι. Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = I Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru / I Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru
Кратность пускового момента К Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = М Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ruМеханические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru 1,3 1,3 1,1
Кратность максимального момента К Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = М Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru / М Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru

Буквенно-цифровое обозначение типоразмера АОЛ2-31-6/4/2 объясняется так:

А – асинхронный;

О – обдуваемый;

Л – станина и подшипниковые щиты – из чугуна ( литые );

2 – номер серии асинхронных двигателей ( вторая );

3- номер габарита ( третий );

1 – номер длины сердечника статора ( первая );

6 – число полюсов первой скорости;

4 - число полюсов второй скорости;

2 - число полюсов третьей скорости.

Как следует из таблицы 1, способ регулирования скорости этого двигателя – изменением числа пар полюсов. Для этого на статоре двигателя уложены 2 электри

чески не связанные обмотки:

а ) обмотка первой скорости с выводами 6С1, 6С2 и 6С3;

б ) обмотка 2-й и 3-й скоростей с выводами 4С1, 4С2, 4С3 ( 2-я скорость ) и

2С1, 2С2 и 2С3 ( 3-я скорость ).

Схемы соединения обмоток:

1. первой скорости – «звезда»;

2. второй скорости – «треугольник»;

3. третьей скорости – «двойная звезда».

Цифры 6, 4 и 2 означают число полюсов ( не пар полюсов ), поэтому синхрон

ные частоты вращения 1-й, 2-й и 3-й скоростей составляют соответственно:

n Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60f / р Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60*50 / 3 = 1000 об/мин;

n Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60f / р Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60*50 / 2 = 1500 об/мин;

n Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60f / р Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 60*50 / 1 = 3000 об/мин.

В теории электропривода применяют системную единицу измерения скорости – угловую скорость ω = 2π*n / 60 = n / 9,55 ( радиан в секунду, или с Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ).

С учётом последнего соотношения, синхронные угловые скорости составят:

ω Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 1000 / 9,55 = 104,7 с Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ;

ω Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 1500 / 9,55 = 157 с Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ;

ω Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru = 3000 / 9,55 = 314 с Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .

Этим синхронным угловым скоростям соответствуют точки S Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , S Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и S Механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru на

механических характеристиках двигателя ( рис. 2 ).

В работе использованы 2 вида электрического торможения двигателя:

1. рекуперативное:

2. динамическое.

Рекуперативное торможение происходит всякий раз в случае уменьшения скоро

сти двигателя при регулировании скорости изменением числа пар полюсов, Этот способ не требует дополнительной аппаратуры, т.к. торможение происходит само по себе.

На судах этот вид торможения наблюдается в электроприводах грузоподъёмных и якорно-швартовных устройств.

Динамическое торможение на судах применяется крайне редко, в основном, в си-

стемах управления серводвигателями электрогидравлических рулевых приводов.

Серводвигателями называют электродвигатели постоянного и переменного тока,

являющиеся частью усилительного устройства, Мощность серводвигателей – от несколь-

ких ватт до нескольких сот ватт.

Наши рекомендации