Теория рабочих процессов, происходящих в ДВС
РАСЧЕТ И КОНСТРУКЦИЯ ДВС
Учебно-методическое пособие
по выполнению практических занятий
для студентов направления
08.03.01 «Строительство»
по дисциплине
«Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование»
Ижевск 2015
УДК 621.0
Т
Рецензент:
Составитель: Глухов К.В., канд.техн.наук;
Рекомендовано в изданию на заседании кафедры «Строительные и дорожные машины» ИжГТУ ( протокол№10 от 20 сентября 2013г.).
Т | Расчет и конструкция ДВС : учеб.-методическое пособие по выполнению практических заданий для студентов направления 08.03.01 «Строительство» по дисциплине «Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование» / сот. К.В. Глухов . – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2015. – 80с. |
УДК 621.0
Методическое пособие содержит информацию об основных процессах, происходящих в ДВС, силах действующих в кривошипно-шатунном механизме, расчете основных деталей ДВС на прочность и смазки двигателя
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 «Строительство», профиль «Механизация и автоматизация строительства» при изучении дисциплины «Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование». Могут быть также использованы как студентами бакалавриата, так и специалитета и магистратуры данного направления.
© Глухов К.В.., составление, 2015
© Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова, 2015
Оглавление
Введение................................................................................... 4
1. Теория рабочих процессов, происходящих в ДВС........ 4
2. Силы действующие в кривошипно-шатунном механизме ДВС 10
3. Поршневая группа ДВС.................................................... 25
4. Конструкция и принцип работы системы смазки ДВС 34
5 Практическая работа №1 «Теоретические циклы ДВС». 43
6. Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС 53
7 Практическая работа №3 Расчет на прочность поршневой группы 61
8. Практическое занятие №4 Расчет системы смазки ДВС 73
Список литературы............................................................... 81
Введение
Дисциплина «Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование» ставит своей целью дать всестороннее функционально-временное и конструкционное описание двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, современные методы расчета, применяемые в двигателестроении
В результате изучения дисциплины «Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование» студенты должны знать:
· принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
· новые эффективные рабочие процессы, системы, узлы и детали двигателей и установок;
· основные направления научно - технического прогресса в энергомашиностроении;
· новые направления по улучшению технико-экономических показателей оборудования, связанных с решением энергетических и экологических проблем современной цивилизации;
· типовые методики инженерных расчетов;
Основная цель лабораторных работ – изучение работы и конструкции ДВС в целом , а так же основных агрегатов двигателя и его систем,
Теория рабочих процессов, происходящих в ДВС
Экономические и мощностные показатели двигателей внутреннего сгорания трудно сравнить в реальных условиях. В этих условиях особенность протекания отдельного процесса рабочего цикла или деталь конструкции двигателя могут повлиять на конечные результаты сравнения. Поэтому основные показатели разных циклов на первом этапе рассматривают в теоретических условиях, когда каждый цикл осуществляется в наивыгоднейших условиях, в воображаемой тепловой машине.
В теоретических циклах введены следующие допущения:
В цикле используется в качестве рабочего тела идеальный газ, состав которого в цикле не изменяется.
Циклы считаются замкнутыми, происходящими при постоянном количестве идеального газа.
Теплоемкость газа в течение всего цикла постоянна, т. е. не зависит от температуры.
Сгорание топлива в цилиндре заменяется мгновенным подводом тепла, а выпуск – мгновенным отводом теплоты в холодный источник.
Процесс сжатия и расширения газа происходит без теплообмена с окружающей средой, и называются адиабатическими.
Теоретические циклы имеют минимальное количество потерь, находящихся в строгом соответствии со вторым законом термодинамики.
Существующие двигатели внутреннего сгорания работают по одному из трех циклов, имеющих свои характерные особенности.