ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Для студентов заочного обучения по специальности 190604; 151001.
Контрольные задания
Дисциплины
ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Для студентов заочного обучения по специальности 190604; 151001.
Владимир 2011г.
Одобрена Составлена в соответствии
цикловой комиссией с Государственными
технического обслуживания требованиями к минимуму
и ремонту автомобильного содержания и уровню
транспорта подготовки выпускника
по специальности 190604
Протокол №
от «___»_________2011г.
Заместитель директора по
учебной работе
_________/О.В.Крючкова/
Автор : Судариков В.Г..- зав отделением ФГОУ СПО « Владимирский авиамеханический колледж»
ВВЕДЕНИЕ
Последовательное наступление научно-технической революции ставит перед средними специальными учебными заведениями все новые, более сложные и вместе с тем почетные задачи подготовки высококвалифицированных специалистов, способных не отставать от темпов развития научно-технического прогресса и последовательного перехода от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к разработке, производству и массовому применению высокоэффективных машин, оборудования, приборов и технологических процессов, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства.
Автоматизация как один из решающих факторов научно-технического прогресса коренным образом меняет положение человека в производстве. С ростом автоматизации возрастают требования не только к опыту и практическим навыкам, а прежде всего к общетехническим и специальным знаниям современного работника производства и его способностям усваивать новые знания, развивать их на производстве. Техникам, занятым в любой отрасли машиностроения, необходимо иметь хорошую физико-математическую и общетехническую подготовку. В этом смысле «Техническая механика» является важным общетехническим предметом, состоящим из трех разделов: теоретическая механика, сопротивление материалов и детали машин. Учебная программа технической механики предусматривает изучение общих законов равновесия и движения материальных тел; основных методов расчета на прочность, жесткость и устойчивость отдельных деталей, узлов машин либо строительных конструкций; изучение устройства, области применения и основ проектирования деталей машин и узлов общего назначения. Все знания и навыки, полученные учащимися при изучении технической механики, найдут применение при решении технических задач в процессе изучения специальных предметов, а также в процессе практической работы при проектировании производства и эксплуатации различных машин и оборудования. Кроме того, изучение технической механики способствует развитию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения.
Настоящее пособие содержит общие методические указания, перечни учебной литературы, три задания по изучению предмета (1-е по теоретической механике, 2-е по сопротивлению материалов, 3-е по деталям машин) и задания по курсовому проектированию.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Понять и усвоить содержание предмета «Техническая механика» можно лишь при достаточной математической подготовке. При этом в процессе усвоения программного материала необходимо добиваться привития навыков решения задач и выполнения расчетов. Все задачи и расчеты в технической механике обязательно должны быть доведены до окончательного численного результата, поэтому учащиеся должны уметь хорошо считать. Все подсчеты необходимо выполнять при помощи калькулятора с точностью до третьей значащей цифры. Изучать курс технической механики необходимо в строгом порядке, предусмотренном программой. Это обеспечит систематичность получаемых знаний и логическую связь между различными разделами и темами предмета.
Учащемуся следует иметь две тетради; одну для конспектирования учебника, а другую для вывода формул и решения задач. Работать над учебником рекомендуется так: прочитать по учебнику материал всей темы, а затем при вторичном чтении внимательно разобрать каждый узловой вопрос, делая в конспекте краткие записи основных формулировок и формул, иллюстрируя выписки необходимыми схемами и рисунками. Выводы формул можно не переписывать, следует лишь указать, на каком принципе этот вывод оcнован. Чтобы усвоить последовательность вывода формулы или доказательства теоремы, рекомендуется сначала внимательно разобрать их по учебнику, а затем закрыть учебник и в своей рабочей тетради самостоятельно вывести формулу или доказать теорему.
После того как данная тема усвоена, в целях приобретения навыков и запоминания основных расчетных формул или уравнений законов и теорем необходимо решить ряд задач (чем больше, тем лучше). Решение одной-двух из них целесообразно записать в конспект в качестве примеров.
Ведение конспекта обязательно. Помимо того, что составление конспекта помогает критически воспринимать изучаемый материал и является необходимой частью самоконтроля, хорошо составленный конспект безусловно окажет существенную помощь при подготовке к экзамену. Изучив и законспектировав материал той или иной темы, а также решив достаточное количество задач, учащийся должен проверить себя: не упущено ли что-нибудь, усвоены ли отдельные положения. Для этого после программы каждого задания помещены вопросы для самопроверки. На них следует отвечать по порядку, не пропуская пи одного. Прочитав вопрос, надо дать на него полный исчерпывающий ответ, не пользуясь при этом ни конспектом, ни учебником. Если же студент почувствует те или иные затруднения при формулировке ответа, необходимо обратиться к учебнику. Ответы на некоторые вопросы помещены перед методическими указаниями к контрольным работам.
В процессе изучения предмета каждый студент должен выполнить три контрольные работы. Для первой и второй контрольных работ в пособие включено по 60 задач, а для третьей — 40. Каждый студент в зависимости от определенного для него варианта выполняет по шесть задач в первой и второй контрольных работах и четыре задачи в третьей контрольной работе.
Вариант контрольного задания определяется по двум последним цифрам шифра (номера личного дела) студента. Например, студент, имеющий шифр 485, выполняет вариант 85, имеющий шифр 1003,— вариант 03, шифр 600,— вариант 00 и т. д. Бели номер личного дела однозначный (1, 2, 3, ..., 9), то для получения варианта перед номером дела следует поставить цифру 0. Например, учащийся, имеющий шифр 4, выполняет вариант 04.
Задачи, которые должен решить учащийся в соответствии со своим вариантом, приведены в табл. 1.
Таблица 1
№ варианта | Номера задач | |||
Контрольная работа 1 | Контрольная работа 2 | Контрольная работа 3 | ||
1, 11, 21, 31, 41 ,52 | 61, 71, 81, 91, 101, 111 | 128, 132, 141, 151 | ||
2, 12, 22, 32, 42, 51 | 62, 72, 82, 92, 102, 112 | 123, 138, 148, 158 | ||
3, 13, 23, 33, 43,54 | 63, 73, 83, 93, 103, 113 | 130, 131, 141, 151 | ||
4, 14, 24, 34, 44, 53 | 64, 74, 84, 94, 104, 114 | 124, 137, 147, 157 | ||
5, 15, 25, 35, 45, 56 | 66, 76, 86, 96, 106, 116 | 121, 140, 150, 160 | ||
6, 16, 26, 36, 47, 56 | 65, 75, 85, 95, 105, 115 | 129, 132, 142, 152 | ||
7, 17, 27, 37, 46, 58 | 68, 78, 88, 98, 108, 118 | 126, 135, 145, 155 | ||
8, 18, 28, 39, 48, 57 | 67, 77, 87, 97, 107, 117 | 128, 133, 143, 153 | ||
9, 19, 29, 38, 49, 60 | 70, 80, 90, 100, 110,120 | 122, 139, 149, 159 | ||
10, 20, 30, 40, 50, 59 | 69, 79, 89, 99, 109, 119 | 125, 136, 146, 156 | ||
1, 20, 29, 38, 47, 56 | 62, 71, 90, 99, 108, 117 | 127, 134, 144, 154 | ||
2, 11, 30, 39, 48, 57 | 61, 80, 89, 98, 107, 116 | 127, 135, 141, 157 | ||
3, 12, 21, 40, 49, 58 | 63, 72, 81, 100, 109, 118 | 122, 140, 146, 152 | ||
4, 13, 22, 31, 50, 59 | 64, 73, 82, 91, 110, 119 | 121, 131, 142, 153 | ||
5, 14, 23, 32, 41, 60 | 66, 75, 84, 93, 102, 111 | 129, 133, 144, 155 | ||
6, 15, 24, 33, 42, 51 | 65, 74, 83, 92, 101, 120 | 125, 137, 148, 159 | ||
7, 16, 26, 34, 43, 53 | 68, 77, 86, 95, 104, 113 | 123, 139, 150, 151 | ||
8, 17, 25, 35, 44, 52 | 67, 76, 85, 94, 103, 112 | 126, 136, 147, 158 | ||
9, 18, 27, 36, 45, 54 | 70, 79, 88, 97, 106, 115 | 130, 132, 143, 154 | ||
10, 19, 28, 37, 46, 55 | 69, 78, 87, 96, 105, 114 | 124, 138, 149, 160 | ||
1, 19, 27, 35, 43, 52 | 62, 80, 88, 96, 104, 115 | 128, 134, 145, 156 | ||
2, 20, 28, 39, 44, 55 | 61, 79, 87, 95, 103, 114 | 130, 133, 145, 157 | ||
3, 11, 29, 37, 45, 56 | 64, 72, 90, 98, 106, 117 | 128, 135, 147, 159 | ||
4, 12, 30, 38, 46, 57 | 63, 71, 89, 97, 105, 116 | 122, 131, 143, 155 | ||
5, 13, 21, 36, 47, 58 | 66, 74, 82, 100, 108, 119 | 126, 137, 149, 151 | ||
6, 14, 22, 40, 48, 59 | 65, 73, 81, 99, 107, 118 | 124, 139, 141, 153 | ||
7, 15, 23, 31, 49, 60 | 68, 76, 84, 92, 110, 111 | 121, 132, 144, 156 | ||
8, 16, 24, 32, 50, 54 | 67, 75, 83, 91, 109, 120 | 123, 140, 142, 154 | ||
9, 17, 25, 33, 41, 53 | 70, 78, 86, 94, 102, 113 | 127, 136, 148, 160 | ||
10, 18, 26, 34, 42, 51 | 69, 77, 85, 93, 101, 112 | 125, 138, 150, 152 | ||
1, 18, 30, 39, 48, 57 | 62, 79, 81, 98, 109, 118 | 129, 134, 146, 158 | ||
2, 19, 21, 40, 49, 58 | 61, 78, 90, 99, 108, 116 | 128, 136, 149, 152 | ||
3, 20, 22, 31, 50, 59 | 64, 71, 83, 92, 101, 120 | 130, 134, 147, 160 | ||
4, 11, 23, 32, 41, 60 | 63, 80, 82, 91, 110, 119 | 123, 131, 144, 157 | ||
5, 12, 24, 33, 43, 51 | 66, 73, 85, 94, 103, 112 | 126, 138, 141, 154 | ||
6, 13, 25, 34, 42, 52 | 65, 72, 84, 93, 102, 111 | 124, 140, 143, 156 | ||
7, 14, 26, 35, 44, 54 | 68, 75, 87, 96, 105, 114 | 127, 137, 150, 153 | ||
8, 15, 27, 36, 45, 53 | 67, 74, 86, 95, 104, 113 | 129, 135, 148, 151 | ||
9, 16, 28, 37, 46, 55 | 69, 76, 88, 97, 106, 115 | 122, 132, 145, 158 | ||
10, 17, 29, 38, 47, 56 | 62, 76, 89, 100, 102,117 | 121, 133, 146, 159 | ||
2, 16, 29, 31, 41, 57 | 70, 71, 89, 94, 107, 116 | 125, 139, 142, 155 | ||
3, 17, 30, 32, 42, 58 | 64, 78, 81, 91, 107, 119 | 121, 134, 148, 152 | ||
4, 18, 21, 34, 43, 59 | 63, 77, 90, 92, 101, 118 | 125, 140, 144, 158 | ||
5, 19, 22, 35, 47, 60 | 66, 80, 83, 96, 104, 111 | 130, 135, 149, 153 | ||
6, 20, 23, 36, 44, 52 | 65, 79, 82, 95, 103, 120 | 122, 133, 147, 151 | ||
7, 11, 24, 37, 45, 51 | 68, 76, 85, 98, 106, 113 | 129, 136, 150, 154 | ||
8, 12, 25, 38, 46, 53 | 67, 72, 84, 97, 105, 112 | 124, 131, 145, 159 | ||
9, 13, 26, 39, 49, 54 | 70, 74, 87, 100, 109, 115 | 127, 138, 142, 156 | ||
10, 14, 27, 40, 48, 55 | 69, 73, 86, 99, 108, 114 | 123, 132, 146, 160 | ||
1, 15, 28, 33, 50, 56 | 61, 75, 88, 93, 110, 117 | 128, 137, 141, 155 | ||
10, 11, 28, 32, 44, 55 | 69, 72, 89, 95, 105, 116 | 126, 139, 143, 157 | ||
9, 12, 29, 34, 45, 56 | 70, 71, 88, 92, 104, 115 | 125, 131, 146, 152 | ||
8, 13, 30, 33, 46, 57 | 67, 74, 81, 94, 107, 118 | 130, 136, 141, 157 | ||
7, 14, 21, 35, 47, 58 | 68, 73, 90, 93, 106, 117 | 122, 134, 149, 155 | ||
6, 15, 22, 37, 48, 59 | 65, 76, 83, 96, 109, 120 | 124, 132, 147, 153 | ||
5, 16, 23, 36, 49, 60 | 66, 75, 82, 97, 108, 119 | 127, 139, 144, 160 | ||
4, 17, 24, 39, 50, 51 | 63, 78, 85, 98, 101, 112 | 129, 137, 142, 158 | ||
3, 18, 25, 38, 41, 52 | 64, 77, 84, 99, 110, 111 | 126, 140, 145, 151 | ||
2, 19, 26, 31, 42, 53 | 61, 80, 87, 100, 103, 114 | 123, 133, 148, 154 | ||
1, 20, 27, 40, 43,54 | 62, 79, 86, 91, 102, 113 | 128, 138, 143, 159 | ||
2, 15, 30, 36, 44, 51 | 64, 76, 89, 95, 103, 112 | 121, 135, 150, 156 | ||
4, 16, 29, 35, 43, 52 | 62, 75, 90, 96, 104, 111 | 130, 137, 143, 160 | ||
1, 17, 28, 34, 42, 53 | 63, 78, 87, 93, 101, 114 | 124, 133, 149, 156 | ||
3, 18, 27, 33, 41, 54 | 61, 77, 88, 94, 102, 113 | 127, 140, 146, 153 | ||
6, 19, 26, 32, 50, 55 | 68, 80, 85, 91, 109, 116 | 122, 135, 141, 158 | ||
8, 20, 25, 31, 49, 56 | 66, 79, 86, 92, 110, 115 | 126, 131, 147, 154 | ||
5, 11, 24, 37, 48, 57 | 67, 72, 83, 98, 107, 118 | 129, 138, 144, 151 | ||
7, 12, 23, 38, 47, 58 | 65, 71, 84, 97, 108, 117 | 123, 134, 150, 157 | ||
10, 13, 22, 39, 46, 59 | 69, 74, 81, 100, 105, 120 | 128, 139, 145, 152 | ||
9, 14, 21, 40, 45, 60 | 70, 73, 82, 99, 106, 119 | 121, 136, 142, 159 | ||
1, 20, 21, 40, 44, 59 | 63, 71, 82, 95, 105, 120 | 125, 132, 148, 155 | ||
3, 11, 22, 34, 45, 60 | 61, 80, 81, 100, 104, 119 | 121, 137, 144, 152 | ||
5, 12, 23, 31, 43, 58 | 67, 73, 84, 94, 102, 117 | 122, 136, 143, 151 | ||
7, 13, 24, 39, 42, 57 | 65, 72, 83, 91, 103 118 | 127, 131, 148, 156 | ||
9, 14, 25, 38, 41, 56 | 62, 75, 86, 93, 106, 111 | 129, 139, 146, 154 | ||
2, 15, 26, 33, 46, 51 | 69, 74, 85, 98, 101, 116 | 123, 135, 142, 160 | ||
4, 16, 27, 32, 47, 52 | 66, 77, 88, 99, 109, 113 | 130, 138, 145, 153 | ||
6, 17, 28, 35, 49, 53 | 64, 76, 87, 92, 104, 112 | 126, 132, 149, 157 | ||
8, 18, 29, 37, 50, 54 | 70, 79, 90, 96, 108, 115 | 124, 134, 141, 159 | ||
10, 19, 30, 36, 48, 55 | 68, 78, 88, 97, 110, 114 | 128, 140, 147, 155 | ||
1, 13, 25, 37, 49, 51 | 63, 75, 87, 99, 101, 113 | 125, 133, 150, 158 | ||
3, 15, 27, 39, 41, 53 | 61, 73, 85, 97, 109, 111 | 125, 134, 142, 151 | ||
5, 17, 29, 33, 43, 55 | 67, 79, 81, 93, 107, 117 | 128, 131, 149, 158 | ||
7, 19, 21, 35, 47, 57 | 65, 77, 89, 95, 103, 115 | 122, 137, 145, 154 | ||
9, 11, 23, 31, 45, 59 | 62, 74, 86, 98, 110, 112 | 130, 139, 147, 156 | ||
2, 14, 26, 38, 50, 52 | 69, 71, 83, 91, 105, 119 | 126, 133, 141, 160 | ||
4, 16, 28, 40, 42, 54 | 66, 78, 90, 94, 104, 116 | 121, 138, 146, 155 | ||
6, 18, 30, 34, 44, 56 | 64, 76, 88, 100, 102, 114 | 123, 136, 144, 153 | ||
8, 20, 22, 36, 48, 58 | 70, 72, 84, 92, 106, 120 | 129, 140, 148, 157 | ||
10, 12, 24, 32, 46, 60 | 68, 80, 82, 96, 108, 118 | 127, 132, 150, 159 | ||
1, 12, 23, 34, 45, 56 | 62, 73, 84, 95, 106, 117 | 124, 135, 143, 152 | ||
2, 13, 24, 35, 46, 57 | 61, 72, 83, 94, 105, 116 | 127, 133, 142, 152 | ||
3, 14, 25, 36, 47, 58 | 64, 75, 86, 97, 108, 119 | 125, 136, 145, 155 | ||
4, 15, 26, 37, 48, 59 | 63, 74, 85, 96, 107, 118 | 121, 134, 143, 153 | ||
5, 16, 27, 38, 49, 60 | 66, 77, 88, 99, 110, 111 | 124, 137, 146, 156 | ||
6, 17, 28, 39, 50, 51 | 65, 76, 87, 98, 109, 120 | 129, 131, 150, 160 | ||
7, 18, 29, 40, 41, 52 | 68, 79, 90, 91, 102, 113 | 130, 140, 149, 159 | ||
8, 19, 30, 31, 42, 53 | 67, 78, 89, 100, 101, 112 | 126, 135, 144, 154 | ||
9, 20, 21, 32, 43, 54 | 70, 71, 82, 93, 107, 115 | 122, 139, 148, 158 | ||
10, 11, 22, 33, 44, 55 | 69, 80, 81, 92, 103, 114 | 123, 138, 147, 157 | ||
Действующие учебные планы колледжа рекомендуют одну из трех контрольных работ проводить в классе (во время лабораторно-экзаменационной сессии). Поэтому студенты должны получить из колледжа своевременное уведомление о том, какую из трех контрольных работ они будут выполнять в колледже и в какие сроки. Целесообразно в классе проводить одну из двух первых контрольных работ. Следовательно, студенты должны быть готовы к тому, что любая из них будет составлена из задач соответствующей контрольной работы, приведенных в настоящем пособии. Например, контрольная работа по теоретической механике может быть составлена из двух задач: 1-я —одна из задач 1—30, 2-я —одна из задач 31—60; контрольная работа по сопротивлению материалов может быть составлена из двух задач: 1-я —одна из задач 61—70, 2-я —одна из задач 81—110, либо в качестве контрольной работы по сопротивлению материалов может быть предложена одна из задач 111—120.
Учебными планами заочного обучения предусмотрено выполнение студентами лабораторных работ в объеме десяти учебных часов. Описание лабораторных работ студенты найдут "в учебном пособии для колледжей «Лабораторные практические работы по технической механике» А. Г. Рубашкина и Д. В. Чернилевского (М., 1975). В зависимости от условий, в которых находится студент, этиработы могутбыть им выполнены в течение учебных семестров или в периоды лабораторно-экзаменационных сессий. Наименование выполняемых лабораторных работ и указания по их проведению студент должен получить из колледжа студент.