ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Для студентов заочного обучения по специальности 190604; 151001.

Контрольные задания

Дисциплины

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Для студентов заочного обучения по специальности 190604; 151001.

Владимир 2011г.

Одобрена Составлена в соответствии

цикловой комиссией с Государственными

технического обслуживания требованиями к минимуму

и ремонту автомобильного содержания и уровню

транспорта подготовки выпускника

по специальности 190604

Протокол №

от «___»_________2011г.

Заместитель директора по

учебной работе

_________/О.В.Крючкова/

Автор : Судариков В.Г..- зав отделением ФГОУ СПО « Владимирский авиамеханический колледж»

ВВЕДЕНИЕ

Последовательное наступление научно-технической революции ставит перед средними специальными учебными заведениями все новые, более сложные и вместе с тем почетные задачи подготовки высококвалифицированных специа­листов, способных не отставать от темпов развития научно-технического про­гресса и последовательного перехода от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к разработке, производству и массовому примене­нию высокоэффективных машин, оборудования, приборов и технологических процессов, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства.

Автоматизация как один из решающих факторов научно-технического про­гресса коренным образом меняет положение человека в производстве. С рос­том автоматизации возрастают требования не только к опыту и практическим навыкам, а прежде всего к общетехническим и специальным знаниям совре­менного работника производства и его способностям усваивать новые знания, развивать их на производстве. Техникам, занятым в любой отрасли машино­строения, необходимо иметь хорошую физико-математическую и общетехниче­скую подготовку. В этом смысле «Техническая механика» является важным об­щетехническим предметом, состоящим из трех разделов: теоретическая механи­ка, сопротивление материалов и детали машин. Учебная программа техниче­ской механики предусматривает изучение общих законов равновесия и движе­ния материальных тел; основных методов расчета на прочность, жесткость и устойчивость отдельных деталей, узлов машин либо строительных конструк­ций; изучение устройства, области применения и основ проектирования деталей машин и узлов общего назначения. Все знания и навыки, полученные учащи­мися при изучении технической механики, найдут применение при решении тех­нических задач в процессе изучения специальных предметов, а также в про­цессе практической работы при проектировании производства и эксплуатации различных машин и оборудования. Кроме того, изучение технической механики способствует развитию у учащихся диалектико-материалистического мировоз­зрения.

Настоящее пособие содержит общие методические указания, перечни учеб­ной литературы, три задания по изучению предмета (1-е по теоретической меха­нике, 2-е по сопротивлению материалов, 3-е по деталям машин) и задания по курсовому проектированию.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Понять и усвоить содержание предмета «Техническая механика» можно лишь при достаточной математической подготовке. При этом в процессе усвое­ния программного материала необходимо добиваться привития навыков реше­ния задач и выполнения расчетов. Все задачи и расчеты в технической механике обязательно должны быть доведены до окончательного численного резуль­тата, поэтому учащиеся должны уметь хорошо считать. Все подсчеты необхо­димо выполнять при помощи калькулятора с точностью до третьей значащей цифры. Изучать курс технической механики необходимо в строгом порядке, предусмотренном программой. Это обеспечит систематич­ность получаемых знаний и логическую связь между различными разделами и темами предмета.

Учащемуся следует иметь две тетради; одну для конспектирования учеб­ника, а другую для вывода формул и решения задач. Работать над учебником рекомендуется так: прочитать по учебнику материал всей темы, а затем при вторичном чтении внимательно разобрать каждый узловой вопрос, делая в кон­спекте краткие записи основных формулировок и формул, иллюстрируя выпис­ки необходимыми схемами и рисунками. Выводы формул можно не переписы­вать, следует лишь указать, на каком принципе этот вывод оcнован. Чтобы ус­воить последовательность вывода формулы или доказательства теоремы, реко­мендуется сначала внимательно разобрать их по учебнику, а затем закрыть учебник и в своей рабочей тетради самостоятельно вывести формулу или дока­зать теорему.

После того как данная тема усвоена, в целях приобретения навыков и запо­минания основных расчетных формул или уравнений законов и теорем необ­ходимо решить ряд задач (чем больше, тем лучше). Решение одной-двух из них целесообразно записать в конспект в качестве примеров.

Ведение конспекта обязательно. Помимо того, что составление конспекта помогает критически воспринимать изучаемый материал и является необходи­мой частью самоконтроля, хорошо составленный конспект безусловно окажет существенную помощь при подготовке к экзамену. Изучив и законспектировав материал той или иной темы, а также решив достаточное количество задач, учащийся должен проверить себя: не упущено ли что-нибудь, усвоены ли от­дельные положения. Для этого после программы каждого задания помещены вопросы для самопроверки. На них следует отвечать по порядку, не пропуская пи одного. Прочитав вопрос, надо дать на него полный исчерпывающий ответ, не пользуясь при этом ни конспектом, ни учебником. Если же студент по­чувствует те или иные затруднения при формулировке ответа, необходимо об­ратиться к учебнику. Ответы на некоторые вопросы помещены перед методи­ческими указаниями к контрольным работам.

В процессе изучения предмета каждый студент должен выполнить три контрольные работы. Для первой и второй контрольных работ в пособие вклю­чено по 60 задач, а для третьей — 40. Каждый студент в зависимости от определенного для него варианта выполняет по шесть задач в первой и вто­рой контрольных работах и четыре задачи в третьей контрольной работе.

Вариант контрольного задания определяется по двум последним цифрам шифра (номера личного дела) студента. Например, студент, имеющий шифр 485, выполняет вариант 85, имеющий шифр 1003,— вариант 03, шифр 600,— вариант 00 и т. д. Бели номер личного дела однозначный (1, 2, 3, ..., 9), то для получения варианта перед номером дела следует поставить цифру 0. Например, учащийся, имеющий шифр 4, выполняет вариант 04.

Задачи, которые должен решить учащийся в соответствии со своим вари­антом, приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ варианта Номера задач
Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 Контрольная работа 3
1, 11, 21, 31, 41 ,52 61, 71, 81, 91, 101, 111 128, 132, 141, 151
2, 12, 22, 32, 42, 51 62, 72, 82, 92, 102, 112 123, 138, 148, 158
3, 13, 23, 33, 43,54 63, 73, 83, 93, 103, 113 130, 131, 141, 151
4, 14, 24, 34, 44, 53 64, 74, 84, 94, 104, 114 124, 137, 147, 157
5, 15, 25, 35, 45, 56 66, 76, 86, 96, 106, 116 121, 140, 150, 160
6, 16, 26, 36, 47, 56 65, 75, 85, 95, 105, 115 129, 132, 142, 152
7, 17, 27, 37, 46, 58 68, 78, 88, 98, 108, 118 126, 135, 145, 155
8, 18, 28, 39, 48, 57 67, 77, 87, 97, 107, 117 128, 133, 143, 153
9, 19, 29, 38, 49, 60 70, 80, 90, 100, 110,120 122, 139, 149, 159
10, 20, 30, 40, 50, 59 69, 79, 89, 99, 109, 119 125, 136, 146, 156
1, 20, 29, 38, 47, 56 62, 71, 90, 99, 108, 117 127, 134, 144, 154
2, 11, 30, 39, 48, 57 61, 80, 89, 98, 107, 116 127, 135, 141, 157
3, 12, 21, 40, 49, 58 63, 72, 81, 100, 109, 118 122, 140, 146, 152
4, 13, 22, 31, 50, 59 64, 73, 82, 91, 110, 119 121, 131, 142, 153
5, 14, 23, 32, 41, 60 66, 75, 84, 93, 102, 111 129, 133, 144, 155
6, 15, 24, 33, 42, 51 65, 74, 83, 92, 101, 120 125, 137, 148, 159
7, 16, 26, 34, 43, 53 68, 77, 86, 95, 104, 113 123, 139, 150, 151
8, 17, 25, 35, 44, 52 67, 76, 85, 94, 103, 112 126, 136, 147, 158
9, 18, 27, 36, 45, 54 70, 79, 88, 97, 106, 115 130, 132, 143, 154
10, 19, 28, 37, 46, 55 69, 78, 87, 96, 105, 114 124, 138, 149, 160
1, 19, 27, 35, 43, 52 62, 80, 88, 96, 104, 115 128, 134, 145, 156
2, 20, 28, 39, 44, 55 61, 79, 87, 95, 103, 114 130, 133, 145, 157
3, 11, 29, 37, 45, 56 64, 72, 90, 98, 106, 117 128, 135, 147, 159
4, 12, 30, 38, 46, 57 63, 71, 89, 97, 105, 116 122, 131, 143, 155
5, 13, 21, 36, 47, 58 66, 74, 82, 100, 108, 119 126, 137, 149, 151
6, 14, 22, 40, 48, 59 65, 73, 81, 99, 107, 118 124, 139, 141, 153
7, 15, 23, 31, 49, 60 68, 76, 84, 92, 110, 111 121, 132, 144, 156
8, 16, 24, 32, 50, 54 67, 75, 83, 91, 109, 120 123, 140, 142, 154
9, 17, 25, 33, 41, 53 70, 78, 86, 94, 102, 113 127, 136, 148, 160
10, 18, 26, 34, 42, 51 69, 77, 85, 93, 101, 112 125, 138, 150, 152
1, 18, 30, 39, 48, 57 62, 79, 81, 98, 109, 118 129, 134, 146, 158
2, 19, 21, 40, 49, 58 61, 78, 90, 99, 108, 116 128, 136, 149, 152
3, 20, 22, 31, 50, 59 64, 71, 83, 92, 101, 120 130, 134, 147, 160
4, 11, 23, 32, 41, 60 63, 80, 82, 91, 110, 119 123, 131, 144, 157
5, 12, 24, 33, 43, 51 66, 73, 85, 94, 103, 112 126, 138, 141, 154
6, 13, 25, 34, 42, 52 65, 72, 84, 93, 102, 111 124, 140, 143, 156
7, 14, 26, 35, 44, 54 68, 75, 87, 96, 105, 114 127, 137, 150, 153
8, 15, 27, 36, 45, 53 67, 74, 86, 95, 104, 113 129, 135, 148, 151
9, 16, 28, 37, 46, 55 69, 76, 88, 97, 106, 115 122, 132, 145, 158
10, 17, 29, 38, 47, 56 62, 76, 89, 100, 102,117 121, 133, 146, 159
2, 16, 29, 31, 41, 57 70, 71, 89, 94, 107, 116 125, 139, 142, 155
3, 17, 30, 32, 42, 58 64, 78, 81, 91, 107, 119 121, 134, 148, 152
4, 18, 21, 34, 43, 59 63, 77, 90, 92, 101, 118 125, 140, 144, 158
5, 19, 22, 35, 47, 60 66, 80, 83, 96, 104, 111 130, 135, 149, 153
6, 20, 23, 36, 44, 52 65, 79, 82, 95, 103, 120 122, 133, 147, 151
7, 11, 24, 37, 45, 51 68, 76, 85, 98, 106, 113 129, 136, 150, 154
8, 12, 25, 38, 46, 53 67, 72, 84, 97, 105, 112 124, 131, 145, 159
9, 13, 26, 39, 49, 54 70, 74, 87, 100, 109, 115 127, 138, 142, 156
10, 14, 27, 40, 48, 55 69, 73, 86, 99, 108, 114 123, 132, 146, 160
1, 15, 28, 33, 50, 56 61, 75, 88, 93, 110, 117 128, 137, 141, 155
10, 11, 28, 32, 44, 55 69, 72, 89, 95, 105, 116 126, 139, 143, 157
9, 12, 29, 34, 45, 56 70, 71, 88, 92, 104, 115 125, 131, 146, 152
8, 13, 30, 33, 46, 57 67, 74, 81, 94, 107, 118 130, 136, 141, 157
7, 14, 21, 35, 47, 58 68, 73, 90, 93, 106, 117 122, 134, 149, 155
6, 15, 22, 37, 48, 59 65, 76, 83, 96, 109, 120 124, 132, 147, 153
5, 16, 23, 36, 49, 60 66, 75, 82, 97, 108, 119 127, 139, 144, 160
4, 17, 24, 39, 50, 51 63, 78, 85, 98, 101, 112 129, 137, 142, 158
3, 18, 25, 38, 41, 52 64, 77, 84, 99, 110, 111 126, 140, 145, 151
2, 19, 26, 31, 42, 53 61, 80, 87, 100, 103, 114 123, 133, 148, 154
1, 20, 27, 40, 43,54 62, 79, 86, 91, 102, 113 128, 138, 143, 159
2, 15, 30, 36, 44, 51 64, 76, 89, 95, 103, 112 121, 135, 150, 156
4, 16, 29, 35, 43, 52 62, 75, 90, 96, 104, 111 130, 137, 143, 160
1, 17, 28, 34, 42, 53 63, 78, 87, 93, 101, 114 124, 133, 149, 156
3, 18, 27, 33, 41, 54 61, 77, 88, 94, 102, 113 127, 140, 146, 153
6, 19, 26, 32, 50, 55 68, 80, 85, 91, 109, 116 122, 135, 141, 158
8, 20, 25, 31, 49, 56 66, 79, 86, 92, 110, 115 126, 131, 147, 154
5, 11, 24, 37, 48, 57 67, 72, 83, 98, 107, 118 129, 138, 144, 151
7, 12, 23, 38, 47, 58 65, 71, 84, 97, 108, 117 123, 134, 150, 157
10, 13, 22, 39, 46, 59 69, 74, 81, 100, 105, 120 128, 139, 145, 152
9, 14, 21, 40, 45, 60 70, 73, 82, 99, 106, 119 121, 136, 142, 159
1, 20, 21, 40, 44, 59 63, 71, 82, 95, 105, 120 125, 132, 148, 155
3, 11, 22, 34, 45, 60 61, 80, 81, 100, 104, 119 121, 137, 144, 152
5, 12, 23, 31, 43, 58 67, 73, 84, 94, 102, 117 122, 136, 143, 151
7, 13, 24, 39, 42, 57 65, 72, 83, 91, 103 118 127, 131, 148, 156
9, 14, 25, 38, 41, 56 62, 75, 86, 93, 106, 111 129, 139, 146, 154
2, 15, 26, 33, 46, 51 69, 74, 85, 98, 101, 116 123, 135, 142, 160
4, 16, 27, 32, 47, 52 66, 77, 88, 99, 109, 113 130, 138, 145, 153
6, 17, 28, 35, 49, 53 64, 76, 87, 92, 104, 112 126, 132, 149, 157
8, 18, 29, 37, 50, 54 70, 79, 90, 96, 108, 115 124, 134, 141, 159
10, 19, 30, 36, 48, 55 68, 78, 88, 97, 110, 114 128, 140, 147, 155
1, 13, 25, 37, 49, 51 63, 75, 87, 99, 101, 113 125, 133, 150, 158
3, 15, 27, 39, 41, 53 61, 73, 85, 97, 109, 111 125, 134, 142, 151
5, 17, 29, 33, 43, 55 67, 79, 81, 93, 107, 117 128, 131, 149, 158
7, 19, 21, 35, 47, 57 65, 77, 89, 95, 103, 115 122, 137, 145, 154
9, 11, 23, 31, 45, 59 62, 74, 86, 98, 110, 112 130, 139, 147, 156
2, 14, 26, 38, 50, 52 69, 71, 83, 91, 105, 119 126, 133, 141, 160
4, 16, 28, 40, 42, 54 66, 78, 90, 94, 104, 116 121, 138, 146, 155
6, 18, 30, 34, 44, 56 64, 76, 88, 100, 102, 114 123, 136, 144, 153
8, 20, 22, 36, 48, 58 70, 72, 84, 92, 106, 120 129, 140, 148, 157
10, 12, 24, 32, 46, 60 68, 80, 82, 96, 108, 118 127, 132, 150, 159
1, 12, 23, 34, 45, 56 62, 73, 84, 95, 106, 117 124, 135, 143, 152
2, 13, 24, 35, 46, 57 61, 72, 83, 94, 105, 116 127, 133, 142, 152
3, 14, 25, 36, 47, 58 64, 75, 86, 97, 108, 119 125, 136, 145, 155
4, 15, 26, 37, 48, 59 63, 74, 85, 96, 107, 118 121, 134, 143, 153
5, 16, 27, 38, 49, 60 66, 77, 88, 99, 110, 111 124, 137, 146, 156
6, 17, 28, 39, 50, 51 65, 76, 87, 98, 109, 120 129, 131, 150, 160
7, 18, 29, 40, 41, 52 68, 79, 90, 91, 102, 113 130, 140, 149, 159
8, 19, 30, 31, 42, 53 67, 78, 89, 100, 101, 112 126, 135, 144, 154
9, 20, 21, 32, 43, 54 70, 71, 82, 93, 107, 115 122, 139, 148, 158
10, 11, 22, 33, 44, 55 69, 80, 81, 92, 103, 114 123, 138, 147, 157
         

Действующие учебные планы колледжа рекомендуют одну из трех контрольных работ проводить в классе (во время лабораторно-экзаменационной сессии). Поэтому студенты должны получить из колледжа своевременное уведомление о том, какую из трех контрольных работ они будут выполнять в колледже и в какие сроки. Целесообразно в классе про­водить одну из двух первых контрольных работ. Следовательно, студенты должны быть готовы к тому, что любая из них будет составлена из задач со­ответствующей контрольной работы, приведенных в настоящем пособии. Напри­мер, контрольная работа по теоретической механике может быть составлена из двух задач: 1-я —одна из задач 1—30, 2-я —одна из задач 31—60; контроль­ная работа по сопротивлению материалов может быть составлена из двух за­дач: 1-я —одна из задач 61—70, 2-я —одна из задач 81—110, либо в качестве контрольной работы по сопротивлению материалов может быть предложена одна из задач 111—120.

Учебными планами заочного обучения предусмотрено выполнение студентами лабораторных работ в объеме десяти учебных часов. Описание лабора­торных работ студенты найдут "в учебном пособии для колледжей «Лабора­торные практические работы по технической механике» А. Г. Рубашкина и Д. В. Чернилевского (М., 1975). В зависимости от условий, в которых нахо­дится студент, этиработы могутбыть им выполнены в течение учебных семестров или в периоды лабораторно-экзаменационных сессий. Наименование выполняемых лабораторных работ и указания по их проведению студент должен получить из колледжа студент.

Наши рекомендации