Если вам просто приятно причислять себя к разряду подвижников, то, может быть, вы лишь потому и проявляете интерес к данному виду деятельности.
Подвижник – означает двигаться, идти по пути, подвигаться, т.е. совершать свои шаги посредством сверхусилий. Каждый действительный шаг по пути – это подвиг, это прыжок над самим собой, над своими ординарными возможностями и представлениями о мире. И прежде чем кто-то совершит такой прыжок над собой, прежде, он непременно должен познать самого себя.
«Чтобы стать отличными от того, что мы есть, мы сначала должны знать, что мы есть». (Брюс Ли)
Постоянно встряхивайте себя вопросами: «А что я реально могу, чего я реально добился и чего добьюсь на таком поприще?» Не теряйте почвы под ногами. А для того, вас должна заботить непременно практическая сторона изучаемых доктрин. Всегда размышляйте над тем, что вам дает то или это, и как возможно употребить сие знание в реальной жизни.
«У мудреца спросили: «Как надо служить невидимым духам?» Мудрец сказал: «Когда мы еще не в состоянии служить людям , как же мы можем служить невидимым духам?» Спросили у него также: «Что такое смерть?» Он сказал: «Когда мы не знаем еще, что такое жизнь, как же мы можем знать, что такое смерть?»
(Китайская мудрость)
Наша вера – это опыт самопознания, это воля, следующая за естеством, это наша земля, по которой мы идем.
Соблюдай всегда, везде и во всем принцип последовательности: к чему бы ты ни устремил свой взгляд, всегда отталкивайся от понятного. Только так ты сохранишь почву под ногами.
Желанье нас приводит к упражнению,
А упражненье веры есть родник.
И вера держит нас в пути…
______
Я могу провести тебя по пути ума, но когда твое умственное желание будет идти вразрез с устремлением души, то, даже отдавая тому все свои усилия, в итоге окажешься с пустыми руками. И от того, как скоро поймешь ты это, будет зависеть твой последующий путь. Но какое бы решение не пришлось тебе тогда принять, ты рискуешь потерять главное – силы, побуждающие к прорыву и озарению.
Не нужно, однако, сожалеть о потерянном времени, попавшись на такую удочку. Уже понимание того есть немалая величина. Хуже было бы обмануть себя мыслью о недостатке своего радения.
Существует простое, но верное указание для того, чтобы встать на правильный путь. Оно заключается в следующем. Поскольку невозможно быть инициатором намерения, создать правильный импульс для движения, то вам ничего не остается, как «быть бдительным в ожидании». Как уже отмечалось выше, намерение не может быть следствием выбора по причине своей иррациональности. Не будьте «за» или «против», тогда все станет яснее. Лишь «плывите» и созерцайте «берега». Бдительный путник способен сделать отличие, когда движение окажется в правильном русле.
Истинное развитие, заключенное в продвижении, следуя за естеством, освобождает человека от зависимости от идей, взглядов, норм и подобного. Идущий путем освобождения постигает природу вещей не из ученых уст, а наблюдая жизнь, анализируя происходящее.
-Природа увенчивает благодарное растение благоухающим венцом. Подобно раскрывающемуся цветку, природа раскрывает человеку его истинное содержание, когда он, следуя естеству, становится таковым.
Совершенный путь – есть путь благостного состояния души. Каждый человек жаждет счастья. И его жизненный путь напрямую зависит от того, что он под этим подразумевает. Когда человек узрел «путь счастья», он следует ему. И, хотя, и существует нечто, что может оказаться препятствием в его рутинном труде, не существует ничего, что заставило бы его изменить самому себе.
Без понимания себя «океан свободы» подобен «бездне адовой». Свободе предшествует согласие, когда в процессе своего поиска ты наталкиваешься на нечто, что теплилось в тебе изначально. Когда же мы оставляем без внимания позывные своей души, поиск истины становится болезнью.
Однако, познание не приходит в согласии, пронизанном ожиданием. Надобно искупление, - вместилище должно стать пустым, ибо сосуд не может вместить в себя более своего объема. А будучи перевернут вверх дном – ни удерживать содержимое, ни наполняться.
Покаяние – означает принятие действительности через осознание содеянных ошибок. Покаянием вырабатывается энергия для исправления ошибок. Само же оно в своей сути не является еще искуплением. Душевные муки раскаяния будут находиться в прямой зависимости от зла содеянного. Так душа, пребывая в физическом теле, проходит чистилище огненных мук. Через то голос Неба становится слышим человеческому уху. Святой – вчерашний грешник. Святости достигает человек не тогда, когда искупит все свои грехи, но тогда, когда устранит любые предпосылки к их возникновению.