Номинальные данные электрических машин
В данной лабораторной работе используются 3 электрических машины и 1 двух-
машинный агрегат:
1. исполнительный двигатель постоянного тока независимого возбуждения М1 типа П11М, мощность 0,29 кВт, напряжение 110В, ток 4,1А, частота вращения 1500 об/мин;
2. приводной асинхронный двигатель М2 типа АО2-31-2М, мощность3 кВт, напряжение 220 / 380 В, ток 10,5/6,1 А, частота вращения 2880 об/мин, cos φ = 0,89, КПД – 84,5%;
3. генератор постоянного тока независимого возбуждения G1 типа ПО11, мощность 0,45 кВт, напряжение 110В, ток 2,86 А, частота вращения 3000 об/мин;
4. двухмашинный агрегат электромашинного усилителя, в общем корпусе которого находятся:
- приводной асинхронный двигатель М3 типа АО2-21-2М, мощность1,7
кВт, напряжение 220 / 380 В, частота вращения 2850 об/мин, cos φ = 0,82.;
- генератор постоянного тока независимого возбуждения G2, мощность
1,0 кВт, напряжение 115 В, 2 обмотки управления, ток обмоток 11 мА ( миллиам-
пер ).
Порядок выполнения работы
Подготовка схемы к работе
1. Последовательно нажать кнопки SB1, SB2 и SB3
2. При помощи резисторов R1 и R2 установить одинаковые токи в обмотках управления ОУ1 и ОУ2 ( контроль – по миллиамперметрам рА1 и рА2 )
3. Если исполнительный двигатель вращается, повернуть рукой ротор сельсина-датчика СД в такое положение, при котором вращение прекратится. Ротор продолжать удерживать а таком положении
Работа схемы
1. Вывести ротор сельсина-датчика СД из согласованного положения поворотом его по часовой стрелке на угол 10-15º. Двигатель М1 начнёт вращаться с определённой скоростью
2. Медленно повернуть ротор сельсина-трансформатора СТ по часовой стрелке до
момента остановки двигателя М1
3. Реверсировать двигатель М1 поворотом ротора СД в направлении против часовой стрелки в порядке, описанном выше, остановить двигатель М1.
4. Для прямого направления вращения ( п. 1 ) внести в таблицу показания приборов:
1. вольтметра рU1, измеряющего напряжение U на выходной обмотке U3-V3 cельсина-трансформатора СТ;
2. миллиамперметров рА1 и рА2, измеряющих токи в обмотках управления ОУ1 и ОУ2 ЭМУ;
3. вольтметра рU2, измеряющего напряжение генератора G1;
4. тахометра рn, измеряющего частоту вращения исполнительного двигателя М1.
Таблица 1. Параметры схемы управления рулевого электропривода
Параметры схемы управления | Величина параметров | |
Напряжение U , В | ||
Ток ОУ1, мА | ||
Ток ОУ2, мА | ||
Напряжение генератора G1, В | ||
Частота вращения двигателя М1, об/мин |
5. Обнаружить и устранить неисправность, внесённую руководителем работы
6. Оформление отчёта
1. внести в отчёт принципиальную схему ( рис. 1 ), таблицу 1, данные приборов и электрических машин;
2. ответить на вопросы:
1. какие виды управления рулевыми приводами применяют на судах?
в чём состоит особенность каждого способа регулирования?
2. какой способ регулирования скорости двигателя М1 используется в
данной работе?
3. как реверсировать двигатель М1?
4. какие виды управления рулевыми приводами применяют на судах?
5. каково назначение электрических машин М1, М2, М3, G1, G2?
6. в каком режиме работает пара сельсинов СД и СТ, в чём особенность этого режима?
7. в чём состоит особенность дифференциальной схемы включения обмоток управления ОУ1 и ОУ2?
8. каким образом при следящем режиме обеспечивается остановка пера руля?
Преподаватель: Токарев Л. И.